Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Сложение и развитие стиля сталинского ампира в советской архитектуре 1930-х-1950-х гг.




Сталинский ампир

Советский монументальный классицизм, или «сталинский ампир» (от фр. empire -«империя») - лидирующее направление в арх, монум-ном и декоративном иск СССР с конца 1930-х до сер1950-х г. Пришёл на смену рационализму и конст-зму. Получил распространение в годы, когда страной руководил И. В. Сталин, особенно — в послевоенное время Отличительные черты стиля:

ансамблевая застройка улиц и площадей;

синтез архитектуры, скульптуры и живописи;

разработка традиций русского классицизма;

использование архитектурных ордеров;

барельефы с геральдическими композициями и изоб-ми трудящихся;

оптимистический настрой всего произведения;

использование мрамора, бронзы и ценных пород дерева в оформлении общественных интерьеров.

Возникновение и развитие стиля

В сер 1930 г в сов-й арх произошёл постепенный переход от конструк-зма к «стали-у ампиру». Этот переходный период можно назвать постконструктивизмом. Некоторые здания этого времени, внешне богато декорированные, сохраняли в своей планировке и деталях конструктивистскую основу.«Сов-й мон-й кл-м»былсформирован к к 30г

В1934г создаётся Академия архитектуры СССРи Союз архитекторовСССР, который объединяет творческие силы для решения новых задач. Это создание Дворцов Культуры, спортивных комплексов, индустриальных центров, санаториев и пионерских лагерей. Архитекторы в этот период работают в больших творческих мастерских и научно-исследовательских проектных институтах, объединяющих конструкторов, зодчих и художников, которыми руководят лидеры советской архитектуры. Многие проекты создаются в результате всесоюзных конкурсов.

В целом «сталинский ампир» сформировался в период проведения конкурсов на проекты Дома Советов и павильоны СССР на Всемирных выставках1937г в Париже и 1939 года в Нью-Йорке. Конкурсы проходили в неск этапов, при открытом обсуждении, и выявили ярких талантливых художников. Победитель конкурса — Б. М. Иофан, призведения которого стало яркой страницей предвоенной архитектуры. Мастера, получившие вторые, третьи премии- Г.П.Гольц, И.В.Жолтовский, Л.В.Руднев, М.А.Минкус, впоследствии возглавили это архитектурное направление.

В 1945 году страна приступила к восстановлению разрушенных городов. мемориалами и триумфальными арками для встречи советских героев. В художественном образе этих произведений был оптимизм победы, в которую верили архитекторы. Архитектура стала одним из приоритетных направлений народного хозяйства. Архитектурное произведение должно было внушать уверенность зрителям в скором восстановлении всей страны. Яркими примерами являются Главное здание МГУ, комплекс павильонов ВДНХ, здание МИД СССР на Смоленской-Сенной площади.

Примеры сооружений в разных городах

В Москве — «сталинские высотки» (здание МГУ, МИД и Министерства Транспорта, жилые дома на Котельнической набережной и Кудринской площади, гостиницы «Ленинградская» и «Украина»); ансамбли Тверской улицы, Кутузовского, Ленинского, Ленинградского проспектов, проспекта Мира, Красносельской, Щербаковской и других улиц, Лубянской, Суворовской и других площадей, Садового кольца, архитектурные сооружения ВДНХ и канала имени Москвы, многие станции Московского метрополитена.

В Ленинграде — Дом Советов, ансамбли Московского проспекта, проспекта Стачек, Ивановской улицы, квартал в районе Наличной улицы и Большого проспекта Васильевского острова, площади Калинина, Светлановская, Заневская площадь; Кировско-Выборгская линия Ленинградского метрополитена, ансамбль привокзальной площади Колпино, вокзал Царское село в городе Пушкине.

В Сталинграде — Аллея Героев, ансамбль набережной, проспект Ленина, театр Драмы, педагогический институт, планетарий.

Дворец Культуры и науки, Варшава, арх. Л. В. Руднев, (1955)

В Сочи-Городской театр, Комплексы Всесоюзных санаториев.

В Киеве — Дом Совета Министров, Здание Верховного Совета, Крещатик (старый Крещатик полностью сгорел во время войны), станции первой очереди Киевского метрополитена.

В Днепропетровске — проспект Карла Маркса (старый проспект почти полностью разрушен во время войны), ансамбль площади Ленина, южная часть застройки улицы Рабочей и др.

В Минске — Проспект Независимости.

В Риге — Здание Академии наук Латвии.

В Ташкенте — Театр оперы и балета.

В Баку — Дом правительства.

В Ашхабаде — Отстройка города после землетрясения 1948 г..

В Ереване — Дом правительства, Театр оперы и балета, жилые дома на улице Баграмяна, Мать-Армения (монумент).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 986 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Самообман может довести до саморазрушения. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2487 - | 2329 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.