Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


„то представл€ла собой »нди€ в VIЦXI вв.?




 

»нди€ принадлежала к числу тех стран древней цивилизации, где развитые феодальные отношени€ по€вились сравнительно рано. ѕлемена и народности »ндии находились на различных уровн€х экономического развити€, что накладывало свой отпечаток на характер и темпы развити€ феодального общества в различных районах страны.

ѕуть развити€ феодального землевладени€ в »ндии: раздача земли правител€ми кн€жеств. ”же в VII в. в »ндии существовали держани€ земли на условии несени€ службы. — прекращением службы или со смертью их держателей эти владени€ снова возвращались к кн€зю.

√осподствующим типом общин в это врем€ повсюду была сельска€ община, состо€ща€ из группы малых и больших патриархальных семей. ѕо мере того как в общинах росло имущественное неравенство, семей становилось все больше, и они стремились закрепить свои хоз€йственные преимущества; эти переделы становились более редкими.

ќсновной формой феодальной эксплуатации кресть€н-общинников была продуктова€ рента.  роме нее, на общинников налагалась трудова€ повинность, не св€занна€ с сельскохоз€йственными работами. ¬ эту сферу входили работы на строительстве оросительных сооружений, крепостей, храмов, мостов, дорог, работа в усадьбе феодала и т. д.

ѕродуктова€ рента, несмотр€ на жестокую эксплуатацию кресть€н, создавала при наличии поливного земледели€ услови€, при которых часть кресть€н получала возможность иметь некоторый избыток сверх необходимого продукта.

ѕереход от рабовладельческого стро€ к феодальному совершалс€ в услови€х вторжени€ и набегов из Ќепала и “ибета, восстани€ народов и племен, что повлекло за собой гибель многих древних городов. Ќо городска€ жизнь не прекращалась. ќна сохран€лась в тех пунктах, которые стали столицами феодальных кн€жеств, а также в приморских районах с их внешней торговлей. ‘еодалы посел€ли в таких городах ремесленников, которые должны были удовлетвор€ть их нужды. ќсобенно поощр€лось производство предметов роскоши, которые шли на продажу. ¬ дополнение к своему основному труду городские ремесленники занимались еще и земледелием. јграрный характер индийского города сохран€лс€ на прот€жении всего —редневековь€.

— VII в. постепенно начала расти внешн€€ торговл€ »ндии с другими странами.  упцы бывали в  итае, японии. ¬ качестве посредников в торговле »ндии большую роль играли арабские купцы.

ѕосле падени€ империи √уптов —еверна€ »нди€ распалась на множество мелких кн€жеств. ¬ конце VI в. на севере долины реки ƒжамны начало усиливатьс€ кн€жество “ханесар. «дешнему кн€зю ’арше после многих войн удалось объединить под своей властью почти всю территорию бывшей √уптской державы. ќколо 620 г. он сделал попытку подчинить себе и деканские земли. ’арша как верховный собственник дарил землю и раздавал ее за службу. — кн€зей он собирал дань. ¬ остальном каждое кн€жество вело самосто€тельную жизнь.

Ѕыла установлена св€зь с  итаем, куда ’арша отправил посольство.

¬ начале VII в. на западе ƒекана образовалась нова€ держава. ¬о главе стал род „алукьев. ќснователь этой державы отразил нашествие ’арши на ƒекан.

¬ »ндии существовала иерархи€ каст. «ародились касты в глубокой древности, но свои строгие формы прин€ли именно в —редние века. Ќи один человек не мог быть вне касты. ѕереход из одной касты в другую не допускалс€. ѕостепенно каста стала оплотом рутины в области производства.

ќсновной религиозной системой »ндии был индуизм. ќн объедин€л самые разнообразные веровани€ и культы, начина€ от анимизма, тотемизма и конча€ религи€ми со сложными богословскими учени€ми. ¬ видении последователей индуизма над бесконечным множеством божеств сто€т три великих бога Ц Ѕрахма, ¬ишну и Ўива. ¬ своих обр€дах жертвоприношени€ жрецы Ђкормилиї и Ђпоилиї бога. »зображение бога натиралось благовонными маслами, храмовые танцовщицы под звуки музыки исполн€ли обр€довые танцы.

Ћюди, принадлежавшие к низшим кастам, считались Ђнечистымиї и должны были жить отдельно от тех, кто причисл€л себ€ к Ђчистымї кастам.

—уществовали и еретические движени€. »х проповедники говорили о том, что перед лицом бога нет Ђчистыхї и Ђнечистыхї каст. ¬ XII в. образовалась секта линга€тов, которые стали выбирать жрецов из членов своей секты независимо от кастовой принадлежности. ќснователем этой секты был Ѕасава.

’арактер новых общественных отношений наложил свой отпечаток и на культуру индийского народа. ¬ древности почти единственным строительным материалом было дерево. “еперь при строительстве храмов его все больше вытесн€ют кирпич и камень. »з этих материалов создаютс€ грандиозные здани€. “ак, высота центральной башни храма в “анджоре (XI в.), построенного в форме 14-этажной усеченной пирамиды, равн€етс€ 61 м.

Ћитература этого периода идет по пути подражани€ классическим образцам литературы VЦVI вв. ћожно отметить стандартизацию поэтических форм, вычурность стил€. Ёпические, лирические и драматические произведени€ писались на санскритском €зыке.

ѕродолжает развиватьс€ и индийска€ философи€. –азвитие ее идет в виде дальнейшей разработки старых идеалистических систем.

“олчок в развитии даетс€ и юридической литературе.

¬ XII в. написаны первые медицинские трактаты. јвтором известного трактата по терапии был „акранандита (XI в.).

 

¬ чем специфика  ита€?

 

¬о всемирном масштабе период раннего феодализма закончилс€ в VIIЦXI вв. –азные страны вступили в период развитого феодализма не в одно и то же врем€: страны јзии в более раннее врем€, некоторые страны ≈вропы Ц в более позднее. ¬  итае период развити€ феодализма началс€ в VIII в.

ѕравление императора —юаньцзуна €вилось временем расцвета “аинской империи. ѕерепись 754 г. показала наличие в стране 9610 тыс. дворов, или 52 880 тыс. человек облагаемого налогом населени€. √осударство также получало доходы от продажи соли и ча€, от добычи железа, олова, меди, серебра, в виде различных торговых пошлин и сборов. Ѕыстрое развитие горного дела, ремесла и торговли создавало многочисленный слой зажиточных ремесленников-мастеров и богачей-купцов. ¬ысокого уровн€ достигли литература и искусство.

Ќо в то же врем€ по€вились признаки наступающего кризиса экономического и политического характера, на основе которого росла “аинска€ импери€. —ущность этого кризиса состо€ла в отмирании государственной надельной системы и в развитии поместного хоз€йства феодалов.

«акон говорил, что землю нельз€ ни продавать, ни закладывать, потому что она €вл€етс€ государственной собственностью. Ќо следили за выполнением этого закона местные чиновники, а они часто стремились к обратному, т. е. к тому, чтобы такие запреты не действовали. Ќар€ду с феодальным землевладением широкое распространение в  итае получило землевладение, представленное категорией земель, Ђприсвоенных по титулуї.

¬  итае общественное разделение труда все врем€ прогрессировало. –азвитие китайских городов “аинской империи демонстрирует, что многие из них возникали и развивались уже как ремесленные и торговые центры. Ёто свидетельствовало о росте товарного производства, обмена и торговли. «начительно усилилось имущественное расслоение в общине.

”падок государственной собственности на земли привел к ослаблению централизации.

«начительный рост сло€ потребителей городских товаров в лице феодалов, а также в лице кресть€н способствовал дальнейшему развитию ремесла и торговли. ¬озникали новые города. ќсновной толчок развитию торговли был дан развитием торгового кредита. ¬ это врем€ по€вились вексел€, или, как их тогда называли, Ђлетающие деньгиї. «начительную роль играли ростовщические операции. ќсобенно большие доходы давала монополи€ на соль.

Ќовые социально-экономические услови€ жизни общества накладывали свой отпечаток на общественную жизнь и литературу страны. ¬ это врем€ своего расцвета достигает публицистика. ярчайшим ее представителем был ’ань ёй (768Ц823). ≈го перу принадлежат многочисленные статьи, послани€, предислови€ к различным сочинени€м и т. д. ѕри своем рассмотрении взаимоотношений между природой и человеком ’ань ёй помещал человека в общий р€д всего существующего в мире, принципиально не отдел€л его от природы. √лавный его философский трактат Ц Ђќ человекеї. »менно в человеке он видел не только личность, но и основу всей общественной жизни.

Ќепрерывна€ борьба внутри империи, котора€ т€нулась два столети€ (с 60-х гг. VIII в. по 60-е гг. X в.), переход к новым формам феодальной собственности привели к усилению политической раздробленности страны.

—амым €рким выражением обострени€ классовых противоречий €вилось в это врем€ мощное кресть€нское восстание 875Ц884 гг., которое вошло в историю под названием Ђвосстание ’уан „аої.

ƒаже несмотр€ на раздробленность страны, котора€ наступила после падени€ “аинской династии, все же в государственном строе  ита€ сохран€лись элементы централизации, делавшие политическое единство более прочным, чем в государствах ≈вропы этого периода.

— момента возникновени€ истори€ —унской империи была историей непрерывной борьбы за сохранение китайской территории. Ќа первых порах наибольшую опасность представл€ли кидани, которые, захватив часть —еверного  ита€, непрерывно организовывали новые походы на  итай.

Ќа западной границе империи существовала нова€ опасность. — 30-х гг. XI в. усиливаетс€ тангутское государство, именовавшеес€ —и-—€. ¬ 1044 г. с тангутами был заключен мир.

—уществование —унской империи ознаменовано культурным расцветом страны. ќсобенно это заметно в области просвещени€. √лавными очагами образовани€ стали не правительственные школы, а частные (шуюань).

¬ обстановке оживленной городской жизни широкое распространение получило книгопечатание, что в свою очередь способствовало распространению просвещени€.

¬ X в. в  итае по€вилс€ компас.

¬ XIЦXII вв. отличительной чертой прогрессивной общественной мысли был большой интерес к человеческой личности, что было характерно дл€ позднетанской эпохи.

–асцвет философской мысли  ита€ в XIЦXII вв. —реди крупнейших мыслителей „жоу ƒун-и, „жу —и. ќни создали новое направление в философии, именуемое в китайской литературе Ђнеоконфуцианствомї. «десь мы находим элементы диалектического и стихийно материалистического подхода к бытию.

¬ истории китайского искусства в целом сунска€ школа живописи занимает выдающеес€ место. Ћюбимыми темами художников в это врем€ €вл€лись пейзажи, животные, а также птицы, цветы. ярким представителем этой школы был художник „жао ÷зи.

Ќовый жанр Ц народна€ повесть Ц был создан народными рассказчиками, первые сообщени€ о которых восход€т еще к IX в. ¬ сунских столицах таких рассказчиков по€вл€лось все больше и больше, а их искусство пользовалось попул€рностью. »х приглашали даже в императорские дворцы.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 334 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќачинать всегда стоит с того, что сеет сомнени€. © Ѕорис —тругацкий
==> читать все изречени€...

1492 - | 1278 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.