Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 акую роль играла христианска€ церковь в —редние века? ¬ чем суть идейных основ средневекового христианства?




 

ристианска€ церковь в —редние века играла роль св€зующего фактора дл€ европейских государств. ¬месте с тем церковь выполн€ла и идентификационную функцию. ѕосле 1054 г. (разрыва с византийской патриархией) церковь превращаетс€ в центр политической жизни ≈вропы (г. ¬атикан, –им, »тали€).

—огласно доктрине јвгустина Ѕлаженного церковь утверждала и отстаивала свой приоритет над светской властью. Ќи один король не мог оспорить привилегии папы, вмешиватьс€ в политическую жизнь собственного государства.  онечно, светские владыки искали пути нейтрализации сильного и ненужного дл€ них вли€ни€ католической церкви. Ќо эти победы были скорее исключением из правил.

ќсновными оруди€ми борьбы с непокорными монархами были финансовый пресс и институт анафемы. ¬ период феодальной раздражительности короли были наиболее зависимыми от воли римского папы. Ѕорьба за целостность государства требовала немалых денежных средств, ведь м€тежные феодалы нередко были богаче сюзерена. ƒенежна€ помощь предоставл€лась в обмен на расширени€ вли€ний папы в регионе.

≈сли король оказывалс€ повиноватьс€ главе ¬атикана, то включалс€ механизм анафемы. јнафема ― церковное прокл€тие, вечное отлучение от церкви неугодной персоны. ѕредание анафеме влекло за собой страшные, непоправимые последстви€.

¬ эту ловушку угодили французский король √енрих VII, печально знаменитый своим походом в  аноссу, где после неверо€тных унижений он был все-таки прощен римским папой.

¬ отличие от светской власти католическа€ церковь имела твердый финансовый доход ― церковна€ дес€тина от кресть€н, щедрые подарки от могущественных феодалов и льготы, предоставл€емые монархом.

¬ период раннего и среднего —редневековь€ католическа€ церковь контролировала все сферы жизни человека: от политики до духовного мира личности.  аждый шаг человек делал с разрешени€ духовенства. Ёта позици€ привела церковь к двойной морали. ÷ерковь требовала от прихожан строгого соблюдени€ всех моральных норм, но себе позвол€ла невозможное.

ќбразование контролировалось Ђчерными и белыми сутанамиї, из программ школ и университетов было изъ€то все, что противоречило официальной морали. ≈стественное развитие науки тормозилось догматизмом: так, среди жертв геоцентрической модели мира оказалс€ ƒ. Ѕруно, объ€вленный еретиком. ƒругому талантливому ученому, √. √алилео, более дипломатичному, пришлось долго вымаливать прощение.

Ќо данные обсто€тельства не отрицают всего положительного, что было сделано католической церковью в —редние века. ћонастыри были центром культуры; во многих из них хранились свидетельства великих дел времен –имской »мперии. √рамотные монахи кропотливо переписывали древние свитки.

÷ерковь поощр€ла развитие таких жанров, как всевозможные жити€ св€тых и летописи Ђот –ождества ’ристоваї. ќтметим, что православна€ церковь вела летоисчислением от —отворени€ мира.

„тобы властвовать над умами, сердцами и душами современников, церковь практиковала различные методы отслеживани€ изменени€ в обществе. –азумеетс€, методы выбирались не самые чистые, хот€ и результативные. ¬ арсенале ― слежки, доносы и хороша€ работа инквизиции. ¬елась непрекращающа€с€ Ђохота на ведьмї. ¬ результате на костре были сожжены сотни тыс€ч Ђколдунийї. ѕрактиковались массовые казни, за день на костре сжигалось до 500 женщин. »нквизиторы, они же мрачные оруди€ доминиканцев (орден св. ƒоминика), в поисках еретиков руководствовались предписани€ми трактата Ђмолот ведьмї. ќбвинени€ были абсурдными, наказани€ ― нечеловечными, жестокими. „тобы заставить жертву подписать себе приговор, примен€лись пытки. —амые попул€рные ― объ€ти€ Ђжелезной девыї, испанский сапог, подвешивание за волосы, пытка водой. ¬ знак протеста по всей ≈вропе прокатились не менее жуткие Ђчерные мессыї, что вызвало новый всплеск Ђохоты на ведьмї.

¬ли€ние католической церкви стало резко падать в позднее —редневековье, с окончанием процесса централизации. —ветска€ власть заметно оттеснила духовенство от прин€ти€ государственных решений, что вылилось в некоторую либерализацию всех сторон жизни.

”стойчивыми позиции церкви оказались в тех государствах ≈вропы, где темп экономического роста заметно отставал от лидеров (»тали€, »спани€).

 

 

√лава 6





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 557 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—ложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © јмели€ Ёрхарт
==> читать все изречени€...

1276 - | 1239 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.