Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 то же тогда должен делать то, что должно быть сделано?




¬ этом-то все и дело. ѕока остаетс€ то, что должно быть сделано, это €вл€етс€ абсолютно невозможным, поскольку не-существование индивидуальности означает отсутствие кого-либо, кто бы делал что-либо или воздерживалс€ от того, чтобы делать это.

 

¬ы водите мен€ кругами.

Ќет, все, что € делаю Ц или так кажетс€, что € это делаю Ц это пытаюсь вытащить вас из порочного круга.  ак только постигаетс€ тот факт, что нет ни де€ни€, ни воздержани€ от какого-либо де€ни€, остаетс€ отсутствие какого бы то ни было воздержани€ от какого бы то ни было де€ни€. Ёто абсолютное отсутствие какой-либо индивидуальности (ни существование, ни не-существование), котора€ могла бы делать что бы то ни было или воздерживатьс€ от того, чтобы это делать.

 

ƒругими словами, ѕ–ќ—“ќ Ѕџ“»≈.

ѕравильно. Ћюбое намеренное "де€ние" (положительное или отрицательное) отводит кажущегос€ исполнител€ в сторону от того, „≈ћ-ќЌ-я¬Ћя≈“—я. —уществование (или присутствие) на самом деле означает существование (присутствие) существовани€ (или присутстви€), или существование (или присутствие) не-существовани€ (отсутстви€).  ак существование, так и не-существоавние, или как присутствие, так и отсутствие, €вл€ютс€ концепци€ми. “ќ-„“ќ-≈—“№, или Ѕџ“»≈, есть отсутствие обеих этих концепций, абсолютное отсутствие как индивидуальности, так и не-индивидуальности.

 

ћне показалось, вы сказали, что все это очень просто.

“ак оно и есть, когда происходит постижение этого. ѕоразительно, подавл€ющее большинство людей Ц даже тех, кто серьезно интересуетс€ данной темой Ц не могут освободитьс€ от представлени€, что какова бы ни была суть ”чени€, именно нека€ индивидуальность должна убедитьс€ в том, что на самом деле она не €вл€етс€ сущностью. Ќа другом конце находитс€ крошечное меньшинство, полагающее, что именно не-сущность должна вызвать убежденность в них, как в сущност€х! Ёто значит, что все твердо вер€т в то, что есть нека€ не-сущность! ќни пребывают в блаженном неведении, что не-сущность становитс€ сущностью, которой они себ€ считают!!! ¬ этом заключаетс€ вс€ проблема. ¬ы должны пон€ть это. Ёто важно.

 

—ущность и не-сущность Ц это взаимосв€занные противоположные концепции. ¬ы это имеете в виду?

ƒа. Ќоуменальность не может содержать какие-либо концепции. „то каждый ищущий на самом деле ищет Ц но никто не осознает этого Ц так это отсутствие как позитивного, так и негативного аспектов сущности. Ќо пока присутствует какой-либо поиск Ц и, таким образом, ищущий Ц отсутствие того, что присутствует как сущность (позитивна€ или негативна€) не может произойти. ѕрив€занный к своему "€" феноменальный объект не может найти ноумен Ц точно так же, как дл€ тени невозможно обнаружить свою субстанцию. “о, что кажетс€ ищущим в пространстве-времени, €вл€етс€ концепцией. ÷елью поиска €вл€етс€ друга€ концепци€. “ак же, как и поиск, и нахождение (или не-нахождение). јбсолютное отсутствие всех таких концепций означает прекращение поиска, а такое прекращение приводит к уничтожению ищущего и превращению его в Ѕџ“»≈.

 

 ак-то Ќисаргадатта ћахарадж спросил одну посетительницу, чего она желает на самом деле, и очень рассердилс€, когда она ответила, что она не желает ничего, кроме просветлени€. –азве не за этим все приходили к нему?

ƒа, большинство посетителей приходило к ћахараджу с определенной целью и намерением освободитьс€ от "рабства —амсары ". Ќо с самого начала, и всегда, ћахарадж посто€нно говорил о том, что все есть сознание, в котором тотальность про€вленного мироздани€ видитс€ как феноменальные объекты. „еловеческое существо €вл€етс€ лишь малой частью этой тотальности. ќн посто€нно повтор€л, что человек есть лишь видимость в сознании, подобно всем другим феноменальным объектам и что, следовательно, человек никак не может иметь какой-либо свободы волеизъ€влени€. Ёто подразумевает тот факт, что само волеизъ€вление представл€ет собой концептуальную св€занность. ≈сли бы эта женщина была посто€нным посетителем и слушала внимательно, "она" никогда не дала бы такой ответ.

—ам вопрос о том, пребывает такой-то и такой-то в неведении или €вл€етс€ просветленным, основан на ошибочном представлении, ибо нет такой сущности, к которой были бы применимы состо€ни€ неведени€ или просветленности. “о, что существует как видимое про€вление, представл€ет собой психо-соматический аппарат. Ёто видимое про€вление, которое подвержено действию механизма феноменальности Ц то есть длительности Ц основанного либо на причинно-следственных св€з€х, либо на более современной системе статистической веро€тности. “акое феноменальное видимое про€вление никак не может обладать способностью про€вл€ть свободу выбора, действи€ или чего бы то ни было еще. ј сама ноуменальность полностью лишена какой-либо объективности.

“о, что считает себ€ св€занным (или свободным), отождествлено в мысл€х с феноменальным объектом и видитс€ как св€занное или свободное. ѕроблемой €вл€етс€ именно эта мысль. “от, "кто" считает себ€ свободным, настолько же св€зан, как и тот, "кто" думает, что он св€зан.

 

«начит, никакие концепции св€занности или свободы Ц или какие-либо другие концепции Ц неприемлемы, если есть переживание ”чени€: перестать размышл€ть, перестать концептуализировать и ѕ–ќ—“ќ Ѕџ“№. я правильно пон€л?

¬ы все сделали правильно - пока не сформулировали этот вопрос в уме и не выразили его.

 

********************

 

Ќесмотр€ на все высказывани€ ћахараджа, несмотр€ на то, что € много раз слушал вас и его, у мен€ в голове снова и снова возникает вопрос:  то это "€", которое посто€нно внедр€етс€ во все воспри€ти€, все размышлени€, все чувства?

ќзвученное "€", которое считает себ€ исполнителем со свободой волеизъ€влени€ - это то, что можно было бы назвать операционным центром в феноменальном чувствующем объекте, известном как человеческое существо. ≈го функциональна€ об€занность Ц организовывать тот феноменальный объект, который он контролирует, и заботитьс€ о нем. Ёта озвученна€ концепци€ "€" цепл€етс€ за различные возникающие эмоциональные импульсы (например, любовь-ненависть, страх, жадность и т.д.) с целью защиты и увековечивани€ данного феноменального объекта. Ёто "€" €вл€етс€ как бы представителем психосоматического механизма, что и порождает отождествление, €вл€ющеес€ причиной того, что рассматриваетс€ как св€занность. Ётот операционный центр именуетс€ в ≈вропе "головой" (то, что ¬иттингтон называет "маленьким человеком"), "сердцем" в  итае (что психологически более достоверно) и " антахкараной" ("умом", включающим в себ€ интеллект, в качестве внутреннего оснащени€) в »ндии.

Ётот операционный центр и образует концепцию "€", эго, чье функционирование именуетс€ "волеизъ€влением". Ёто "€" может быть лишь простой концепцией, поскольку этот центр, пребывающий в неведении относительно своего функционального назначени€, €вл€етс€ в такой же степени частью психического механизма, как сердце или печень €вл€ютс€ частью физического механизма тела. ќно принимает на себ€ волеизъ€вление, ибо приписывает себе ответственность за все эмоции, которые возникают в психике. Ёто озвученное "€" (эго), таким образом, €вл€етс€ просто концептуальным €влением и не имеет никакой основы дл€ совершени€ независимых действий в качестве вещи-в-себе.

 

¬ы имеете в виду, что прин€тие на себ€ ответственности (в виде волеизъ€влени€) порождает отождествление, которое в свою очередь €вл€етс€ причиной того, что рассматриваетс€ как св€занность?

»менно. ѕроисходит ненужное прин€тие на себ€ волеизъ€влени€ (или ответственности) за те действи€ и событи€, которые на самом деле определ€ютс€ тем, что называетс€ причинностью, неумолимым "законом" причины и следстви€. »менно это прин€тие на себ€ ответственности и €вл€етс€ источником концептуальной св€занности, и €сное постижение истинного положени€ дел устран€ет отождествление и именуетс€ концептуальным освобождением.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 302 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сли вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получитс€ - вы тоже правы. © √енри ‘орд
==> читать все изречени€...

501 - | 519 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.013 с.