Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


» как же эта дилемма разрешаетс€?




ƒилемма разрешаетс€ сама по себе, когда происходит ее анализ и понимание во всей ее полноте. »нтуитивное понимание тщетности так называемых усилий со стороны так называемой индивидуальной сущности обращает течение мысли всп€ть: снаружи Ц вовнутрь, к ее источнику (€вл€ющемус€ “≈ћ-„“ќ-≈—“№). “акое постижение, соответствующее спонтанному отказу от самого желани€ совершать воображаемые усили€ в качестве акта волеизъ€влени€ (что в действительности €вл€етс€ не чем иным, как концептуализированием), приводит "человека" к самой сути "его" быти€, феноменальному отсутствию какого бы то ни было "€", которое в то же врем€ представл€ет собой ноуменальное присутствие. ѕостижение, по самой своей природе, €вл€етс€ безличностным.

ћне все равно не дает поко€ иде€ того, что мысль €вл€етс€ виновником, ведь без размышлени€, без ума невозможно пон€ть эту проблему во всей ее глубине. ¬ любом случае, € принимаю тот факт, что любое позитивное усилие, направленное на успокоение ума, не может быть ничем иным, как упражнением в тщетности. » что теперь?

Ќисаргадатта ћахарадж имел неверо€тно простое решение. Ћюбое усилие, направленное на контролирование ума, лишь усугубл€ет состо€ние расщепленного ума. Ќо, продолжал он, вы не €вл€етесь умом. Ёто аксиома, что воспринимающий не может быть воспринимаемым. ¬ы можете воспринимать свое тело, поэтому вы не есть это тело. ¬ы можете воспринимать свои мысли, следовательно, вы не есть этот ум. ¬ы можете наблюдать за мысл€ми, которые возникают и исчезают, и такое наблюдение не относитс€ к уму, если нет вовлечени€ в виде намеренных реакций, таких как сравнивание и оценивание. “акое наблюдение имеет ту же природу, что и наблюдение за движением машин по дороге (то есть, когда ум "останавливает" свой естественный поток по той причине, что некий предмет привлекает его внимание). ќно просто "будет там", подобно щебету птиц или жужжанию насекомых. ¬ таком наблюдении заключено постижении того, что представл€ет собой жизнь и существование. ¬олеизъ€вление отсутствует, и жизнь принимаетс€ вместе со всем, что она приносит. Ќет разделени€ на приемлемое и неприемлемое.

 

 

√Ћј¬ј 4

 

ѕ–ќ—¬≈“Ћ≈Ќ»≈ Ц ќ—¬ќЅќ∆ƒ≈Ќ»≈ Ц —јћќ–≈јЋ»«ј÷»я

 

я читал книгу "«наки на пути". я также читал "я ≈сть “о". ћен€ очень заинтриговало за€вление, которое вы сделали в книге "«наки на пути": "ѕросветление не может произойти до тех пор, пока сохран€етс€ иде€ того, что € €вл€юсь ищущим".  ак € это понимаю Ц и, наверное, так это понимает большинство ищущих Ц именно ищущий зан€т поиском просветлени€, или пробуждени€, или освобождени€, или мокши Ц как бы ни называли эту свободу от св€занности. „то именно вы имели в виду?

ѕозвольте мне вначале объ€снить, что подразумеваетс€ под термином "ищущий", чтобы не было неверного понимани€. “ермин "ищущий" относитс€ к феноменальному индивидууму, который считает, что он находитс€ в рабстве и который стремитс€ к освобождению, или самореализации.

 

ƒа, именно это € и подразумеваю под этим термином. Ѕольшинство писаний специально указывают на то, что именно индивидуум находитс€ в сет€хсамсары и должен собственными усили€ми, а также с помощьюгуруи посредством изучени€ писаний, достичь освобождени€.

“о, что мы сейчас рассматриваем как писани€, было когда-то написано неким человеком, говор€ вашими словами, неким просветленным человеческим существом, и когда он создавал эти писани€ или проводил беседы, он, скорее всего, думал об определенных люд€х, которым его слова и адресовались. ѕоэтому неверным будет воспринимать такие слова как подход€щие дл€ всех типов людей. — течением времени неизбежно возникает опасность того, что будут созданы различные интерпол€ции и устранены определенные неудобные моменты, чтобы приспособить учени€ к мен€ющимс€ услови€м и обсто€тельствам. Ќаверное, это была одно из причин того, почему Ќисаргадатта ћахарадж предпочитал не ссылатьс€ на писани€. ¬се, о чем он просил посетителей - сохран€ть ум открытым и восприимчивым. Ѕыло бы пустой тратой времени слушать с умом, обремененным множеством накопленных концепций. ћахарадж говорил, исход€ из своих собственных переживаний.

 

я понимаю то, что вы говорите о писани€х. Ќо мне трудно прин€ть утверждение о том, что как сам ищущий, так и то, что он считает своими усили€ми, не имеет никакого отношени€ к достижению пробуждени€.

Ќаверное, мы можем использовать метод ћахараджа, заключающийс€ в том, чтобы начинать с исходной точки и посмотреть, куда нас приведет наша медитаци€ на данной теме.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 326 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќе будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаютс€ великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Ќикола “есла
==> читать все изречени€...

743 - | 581 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.