Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Игры и игровые упражнения, способствующие освоению детьми свойств и отношений предметов посредством модели и моделирования.




 

Подготовила:

Бакуменко Т.Н.

воспитатель МОУ

«Начальная школа

– детский сад № 18»

 

 

г.Губкин, 2008

Игра «Составь картинку»

Цель игры – расширение представлений о сенсорных свойствах предметов: цвете, форме, весе, шероховатости и т.п.; развитие умений устанавливать связь «реальность – модель», обозначать свойства условными знаками, сравнивать, анализировать предмет и модель.

Материал - предметы или растения; образец, в котором задана последовательность рассмотрения объекта, например, цвет – два пятна, разноцветный и одноцветный объект; форма – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; количество – одна ягода, много ягод; поверхность – гладкая (конек), шероховатая (колючка); запах – флакон духов, флакон перечеркнутый; прочность – прочный (кирпич), непрочный (яйцо) и т.д.; карточки с условными обозначениями свойств для выкладывания.

Игровая задача – внимательно рассмотреть предмет согласно образцу, выбрать карточки-обозначения свойств, которыми данный предмет обладает.

Вариант первый. Участвуют четыре – пять детей. Один ребенок «составляет описание» из карточек, остальные догадываются, что за предмет задуман.

Вариант второй. Кто быстрее и правильнее подберет карточки к предмету.

Вариант третий. Дети выбирают три – четыре карточки, рассматривают один и тот же предмет, поочередно выкладывают по одной карточке, подходящей к данному предмету. Игра заканчивается после «составления» полного описания предмета. Можно обратить внимание детей на не заданные в образце свойства, предложить придумать способ обозначения.

 

Игра «Отгадки»

Цель игры – расширение представлений о свойствах предметов; развитие умения абстрагировать свойства и обобщать по ним, умения видеть предмет в единстве свойств, устанавливать связь «реальность - модель».

Материал - предметы: карточки – полоски с несколькими делениями (от трех до пяти – семи в зависимости от степени освоения игры); карточки – обозначения свойств для выкладывания на карточках – полосках (в каждом делении по одному обозначению свойства).

Правила и ход игры. Игра проводится как индивидуально, с одним ребенком, так и с группами.

Вариант первый. Ребенку предлагается карта – полоска с выложенными на ней обозначениями: две-три – в начале освоения; пять-семь – на последующих этапах. Необходимо рассмотреть обозначения, выбрать предмет, обладающий данными свойствами из нескольких предложенных. Например, на карточке – полоске обозначены – круг (круглая форма), красное пятно (цвет), пружина (упругий). Из предложенных предметов – мяч, книга, машина, шишка – подходит мяч.

Второй вариант. «Что не верно в отгадке?» Ребенку предлагается рассмотреть загадку – полоску, сопоставить с одним предметом, подумать, что не верно указано. Например, в полоске «задана» круглая форма, а предмет квадратный.

 

Игра «Домики свойств»

Цель игры – развитие у детей умений выделять и абстрагировать свойства в предмете, отвлекаясь от других свойств, «читать» обозначения, анализировать, сравнивать, замещать.

Материал – напольные макеты домиков с окнами – «карманами» для размещения обозначений. (Домики можно сконструировать из картонных коробок; предметы – карточки-обозначения свойств предмета).

Правили и ход игры.

Дети выбирают по одному предмету, рассматривают их, называют свойства каждого предмета. В «окнах» домов размещаются обозначения разных свойств, например, четыре вида форм, размеров, цвета и т.п. По сигналу дети «выбираются» из своих домиков на «полянку» (в центр площадки), прыгают, бегают. По условному знаку (хлопку, удару в бубен) детям необходимо спрятаться, каждому в своем домике согласно обозначениям в «окнах». Можно ввести отрицательного героя – «ловишку», догоняющего замешкавшихся детей и проверяющего выполнение правил (в домике с квадратом могут прятаться только квадратные по форме предметы). Игра повторяется несколько раз, при этом, пока дети прыгают на «полянке», «ловишка» заменяет обозначения в «окнах». Детям необходимо быстро найти свой новый домик.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1118 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © Марлен Дитрих
==> читать все изречения...

2439 - | 2195 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.