Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Игра «Похожи – не похожи».




Цель игры – развитие у детей умений абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения.

Материал – игровой лист («экран») с тремя «окнами -прорезями», в которые вставляются ленты с условными обозначениями свойств; ленты-полоски с обозначением свойств предметов. В первое и третье «окно» вставляются полоски с изображением предметов, во второе – полоска с обозначением свойств.

Вариант первый. Ребенку предлагается установить «экран» так, чтобы в первом и третьем «окне» разместились предметы, обладающие свойством, указанным во втором «окне». На начальном этапе освоения игры свойство задается взрослым, затем дети самостоятельно могут устанавливать понравившийся признак. Например, первое «окно» - яблоко, второе «окно» - круг, третье «окно» - мяч.

Вариант второй. Один ребенок устанавливает первое «окно», второй – выбирает и устанавливает свойство, которым данный предмет обладает, третий – должен подобрать предмет, подходящий к первому и второму «окну». За каждый верный выбор дети получают фишку. После первого тура дети меняются местами.

Вариант третий. Используется на заключительных этапах освоения. Играть можно с большой группой детей. Ребенок загадывает «загадку» - выстраивает в первом и третьем «окне» изображения, обладающие общим свойством, при этом второе «окно» - скрыто. Остальные дети только догадываются, чем изображенные предметы похожи. Ребенок, верно назвавший общее свойство, получает право открыть второе «окно» или загадать новую «загадку».

 

Игра «Найди семейку».

Цель игры - развитие у детей умений упорядочивать по свойству, понимать условность обозначений, анализировать, сравнивать предметы.

Материал – лист («экран») из предыдущей игры; полоски с изображением предметов с разной степенью выраженности свойств (например, яблоко большое, среднее, маленькое).

Правила и ход игры. Воспитатель или кто-либо из детей выставляет изображение предмета в первом «окне», предлагает подобрать «семейку»- построить упорядоченный ряд. Например, большой круг, затем средний, маленький; темное пятно – светлее, совсем светлое и т.д.

В начале освоения игры содержание конструируется специально: выбирается свойство, подбираются картинки с ярким проявлением данного свойства. В дальнейшем можно использовать изображения с несколькими свойствами. Например, в первом «окне» - круглое красное яблоко, во втором и третьем «окнах» - разные по форме, цвету, размеру яблоки. Дети обсуждают, как построить ряд, какое свойство выбрать.

Муниципальное образовательное учреждение Приложение № 5

«Начальная школа – детский сад № 18»

 

Говорящий кубик

Дидактическая игра

 

 

Подготовила:

Бакуменко Т. Н.

воспитатель МОУ

«Начальная школа –

детский сад № 18»

 

г. Губкин. 2008г.

Игра предназначена для развития всех компонентов речи (фонетико – фонематического, лексико – грамматического, слоговой структуры), а также познавательных процессов у детей от 4 до 7 лет.

Цель: формирование навыков фонематического анализа с использованием зрительных символов; развитие фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза; развитие умений соотносить слово и схему его слоговой структуры; формирование понятий о предлоге как отдельном слове; обучение составлению описательного рассказа по схеме; развитие умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице; обогащение глагольного и предикативного словаря дошкольников; обогащение словарного запаса; закрепление понятий «гласный звук» и «согласный звук»; закрепление умений согласовывать слова в роде и числе; закрепление умений строить предложения, правильно употреблять предлоги; закрепление обобщающих понятий; закрепление навыков построения предложения с предлогами; закрепление умения согласовывать имена существительные с прилагательными; закрепить знания цветов и умение соотносить предметы по цвету; закрепление знаний геометрических форм и умение соотносить предметы по форме; воспитание у детей стремления к познавательной деятельности, желание учиться, любовь к народным сказкам; развитие умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

 

Материал. Кубик с прозрачными с прозрачными кармашками на каждой стороне, комплект игр – карточек в конвертах, комплект крышек красного, синего, зеленого и коричневого цвета.

 

Ход игры. Ведущий (воспитатель или логопед) вставляет в кармашки на кубике картинки выбранной игры. Ребенок с закрытыми глазами вращает кубик, по команде останавливается и в зависимости от выпавшей стороны выполняет задание.

 

 

Варианты игры.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1075 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наглость – это ругаться с преподавателем по поводу четверки, хотя перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2610 - | 2184 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.