Лекции.Орг
 

Категории:


Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация...


Транспортировка раненого в укрытие: Тактика действий в секторе обстрела, когда раненый не подает признаков жизни...


Макетные упражнения: Макет выполняется в масштабе 1:50, 1:100, 1:200 на подрамнике...

Рекомендации по оформлению и представлению презентации



Презентация (от лат. praesento – передаю, вручаю или англ. present – преподносить) - это современный эффективный способ устного или письменного представления информации, в котором удачно сочетаются возможности справочника, методической или дидактической разработки и т.д.Мультимедийная презентация – презентация, выполненная с помощью специализированной программы на компьютере, в которой задействованы все современные мультимедийные возможности: она включает графику и анимацию, тексты и таблицы, фотографии, видео- и аудиоматериалы.Преимущества применения мультимедийных презентаций:· происходит одновременное включение зрительного и слухового восприятия, что повышает эффективность восприятия информации;· увеличивается выразительность, наглядность и зрелищность излагаемого материала;· происходит структурирование излагаемого материала, ориентированное на цели выступления;· весь отобранный и подготовленный материал представляется в концентрированном, сжатом виде;· создаются оптимальные условия для восприятия информации;· исключается вероятность ошибочной трактовки мыслей.Планирование презентации. Любое планирование включает в себя выяснение следующих вопросов:· что конкретно нужно донести до аудитории по заданной теме;· за какое время;· в какой последовательности;· какова будет роль, функция презентации (сопровождение, иллюстрация и пр.).Планирование своего выступления с презентацией – это начало, первый этап планирования презентации. Начнем с титульного листа. Как правило, титульный лист презентации должен содержать название работы и имена авторов. В другом варианте титульный лист может, кроме названия, содержать эпиграф, нужную, актуальную для выступления цитату или эмоционально значимый рисунок – то, что активизирует внимание слушателей, поможет создать проблемную ситуацию или эмоциональный настрой, требующийся для восприятия информации. Второй этап планирования презентации включает в себя решение о том, какие разделы необходимо включить, каково назначение каждого из них. Разместите их в логическом порядке и определите порядок выступления.При планировании презентации желательно рассортировать возможные элементы на группы:1. То, что обязательно должно быть включено.2. То, что желательно включить.3. То, что можно будет сказать, если будет время.Необходимо помнить, что нельзя охватить все. Стройте презентацию только на тех фактах, которые могут заинтересовать всю аудиторию целиком или на тех, без которых нельзя обойтись при объяснении (пусть и не интересных). Старайтесь не включать ничего утомительного, неизвестного для большинства.Третий этап планирования презентации – ее завершение. Продумайте логически выверенное завершение. Цель презентации обязательно диктует окончание, которое должно быть обдумано заранее. Оно может включать:· краткое описание изложенных фактов и аргументов – в этом случае завершение – это обобщение, подведение итогов, суммирование;· список использованной литературы – в этом случае завершение презентации словно вовлекает слушателей в самостоятельное изучение проблемы;· благодарность за внимание – жест вежливости;· эмоциональные эффекты (изображения, вопросы, цитаты) – в этом случае финал предлагает некие размышления, есть ориентация на сохранение эмоционального, а не рационального эффекта.Оформление презентации. Фон.Фон является элементом заднего (второго) плана. Он должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее. Использование разных фонов на слайдах в рамках одной презентации не создает ощущения связанности, стильности, комфортности. Чтобы избежать данной ошибки, составление цветовой схемы презентации должно начинаться с выбора двух главных функциональных цветов, которые используются для фона и обычного текста. Сочетание двух цветов – цвета текста и цвета фона существенно влияет на зрителя: некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу. Традиция нашего восприятия связана с тем, что фон должен быть светлым, а текст темным. Этот контрастный образ пришел от «книжного» текста. В печатных текстах мы сталкиваемся с максимальным контрастом: черный – белый. Мы к нему привыкли, глаз он не утомляет. Однако восприятие текста с экрана имеет несколько иную специфику. В частности, экран генерирует излучение, и поэтому резкий контраст цвета и фона утомителен для глаза. Есть приемы, при помощи которых можно этот резкий контраст смягчить. Например, можно выбрать фон и цвет в одной гамме, только сделать фон максимально светлым, а шрифт – темным. Текст в презентации. Выбор шрифта.Не экспериментируйте со шрифтами. Шрифт - сложнейший элемент дизайна. Испортить слайд неумелым использованием шрифтов проще простого. При оформлении презентации лучше всего использовать следующие шрифты: Arial, Tahoma, Comic Sans MS, Times New Roman, Courier, Verdana, Georgia. Выбор размера (кегля) шрифта к заголовку и к основному тексту: Кегль шрифта зависит от типа, фона презентации, проекционного оборудования. При оформлении заголовков необходимо использовать кегль от 28 пунктов. Не следует использовать выделения подчеркиванием, потому что в восприятии активных пользователей Интернет подчеркивание связано с гиперссылкой. При оформлении основного текста необходимо использовать кегль от 20 пунктов.Текстовая перегруженность.Не помещайте на слайд целиком то, что вы намерены сказать словами. Большой текст будет очень трудно прочитать и почти невозможно запомнить. Старайтесь максимально сократить длину предложений, отказаться от вводных конструкций и иных грамматических «излишеств». Текст в презентации должен быть простым, лаконичным, напоминающим тезисы (если, конечно, вы не работаете с цитатой). Просто мысленно убирайте по очереди каждое слово из предложения и смотрите, изменится ли смысл. Если нет - безжалостно выкидывайте это слово. Не пишите весь текст прописными буквами.Использование аудио и видео.Использование аудио и видео может как способствовать усилению эффекта, так и утомить. Это возможно при несоблюдении следующих моментов. В презентации не желательно использование музыкального сопровождения, если, конечно, оно не несет смысловую нагрузку (трудно одновременно слушать оратора и музыку). Видео-, кино-, телематериалы могут быть использованы полностью или фрагментарно – в зависимости от целей, которые преследуются. Анимационные эффекты.Большое влияние на подсознание человека оказывает анимация. Четкие, яркие, быстро сменяющиеся картинки легко влияют на подсознание. Причем чем короче воздействие, тем оно сильнее. Анимационные эффекты не должны быть самоцелью. Не стоит думать, что чем больше различных эффектов – тем лучше. Чаще всего неудобочитаемые, быстро появляющиеся и сразу исчезающие надписи не вызывают ничего, кроме раздражения. Анимация допустима либо для создания определенного настроения или атмосферы презентации (в этом случае анимация тем более должна быть сдержанна и хорошо продумана), либо для демонстрации динамичных процессов, изобразить которые иначе просто не возможно (например, для поэтапного вывода на экран рисунка). Любой движущийся объект понижает восприятие, оказывает сильное отвлекающее воздействие, нарушает динамику внимания. Основная роль анимации в текстовых презентациях – это решение вопроса дозирования информации. Люди, как правило, лучше воспринимают информацию «порциями», небольшими, завершенными со смысловой точки зрения фрагментами. Именно анимация позволяет решить эти задачи, когда текст появляется на слайде фрагментами, поэтапно. Такой же поэтапный ввод информации хорош для логических схем, блок-схем, которые словно строятся на глазах у слушателей, отражая логику говорящего.Выступление с презентацией: проработайте структуру выступления и визуально представьте ее в презентации: преобразуйте цифровую информацию в понятные диаграммы, используйте рисунки и фотографии в качестве дополнения к выступлению; сформулируйте заголовки, способные отразить основную суть слайда и настроить аудиторию на нужный лад; создайте заключение с наиболее важными тезисами презентации. Осмыслите, как будет взаимодействовать ваше выступление с презентацией, какие слайды будут соответствовать тем или иным частям вашего выступления, как вы будете работать со слайдом. Рассмотрим несколько возможных вариантов взаимодействия устного выступления и слайдов:1) слайд – это иллюстрация, к которой обращается выступающий, предлагая рассмотреть, обращая внимание на детали и подробности, сравнить, сопоставить и пр., а далее делает соответствующие выводы, обобщает наблюдения, которые сделаны им вместе с аудиторией;2) слайд – это материал, который нуждается в комментарии, например, высказывание, суть которого комментирует выступающий, схема или диаграмма, которые требуют пояснений;3) слайд содержит материал, который нуждается в примерах и подробностях, т.е. на слайде дан тезис, который выступающий разворачивает в своем выступлении, иллюстрирует примерами;4) слайд содержит вывод, обобщение, выжимку из сказанного выступающим, и в этом случае его текст не нуждается в проговаривании, слушатели могут прочитать его самостоятельно, отдыхая от голоса докладчика;5) слайд содержит вопрос, формулировку целей и задач выступления или представляемого проекта, исследования, и в этом случае информация со слайда также в проговаривании не нуждается.Приведенные примеры – это лишь отдельные варианты взаимодействия выступающего с презентацией. Все возможные варианты предусмотреть невозможно и не нужно. Главное – придерживаться правила обязательно продумывать, о чем вы будете говорить, когда на экране появится определенный слайд, как будут взаимодействовать «речевой» и визуальный компоненты выступления.Если вы учтете все сказанное, аудитория не будет разрываться между слушанием и чтением с экрана. Выступающий и презентация будут работать, как слаженный механизм, все элементы которого взаимодействуют и поддерживают друг друга.Главный запрет для выступающих с презентацией: слайды – это не суфлерская подсказка, их ни в коем случае нельзя читать! Это объясняется следующими причинами. Визуальное восприятие информации намного быстрее, чем аудиальное, мы читаем быстрее, чем выступающий проговаривает текст. Поэтому при чтении презентации получается своеобразное эхо, которое по сути является серьезной помехой для аудитории: текст мы воспринимаем как бы дважды – читая (быстро) и со слуха (чуть медленнее). Этот бессмысленный «шум», в который превращается речь выступающего, рождает подсознательное раздражение, потому что мешает нам, отвлекает наше восприятие. Слушатели отвлекаются, внимание теряется, раздражение накапливается: в конце концов, я умею читать сам, – думает слушатель. Чтение презентации может погубить самое разумное, самое интересное выступление.Темп выступления.Нашему сознанию требуется некоторое время, чтобы хотя бы просто осмыслить картинку, которая появилась перед глазами. Человек успевает заметить изменение окружающей ситуации приблизительно за 0,1 - 0,3 секунды. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы понять, что изображено, но не достаточно для того, чтобы вчитаться и осознать, осмыслить, зачем это появилось перед глазами. Для того чтобы вчитаться и осознать, нужно времени значительно больше – в два, а то и в три раза – в зависимости от объема информации, степени ее сложности и особенностей представления на слайде. Итак, основной критерий, по которому определяется время на демонстрацию слайда, – это особенности самого слайда (текстовая или графическая информация, ее объем, насыщенность слайда анимационными эффектами и пр.) Эмпирически установлено, что для демонстрации одного слайда на экране необходимо от 20 секунд до 3-5 минут (такая длительность нужна обычно для сложных анимационных слайдов, на которых информация появляется постепенно). Темп представления информации всегда корректируется выступающим исходя из реакций аудитории, на которые необходимо чутко откликаться. Если какая-то картинка (или слайд целиком) появилась на 5 секунд, а вы не дали возможности её рассмотреть и тут же сменили её другой, то аудитория не будет вами довольна: она будет считать, что вы её подгоняете! Планируя выступление, целесообразно также учитывать, какое по счету ваше выступление (в процессе длительного слушания внимание притупляется).

Для обеспечения данной дисциплины используются следующие мультимедийные компьютерные презентации:

- Великие географические открытия;

- Латинская Америка во второй половине XVII – XVIII вв. Война за независимость и образование государств в Латинской Америке.

- Латинская Америка в 1826-88 годах

 

В ходе изучения курса «История Латинской Америки» предполагается просмотр исторических документальных видеоматериалов:

- «Эрнан Кортес»;

- «Христофор Колумб»;

- «Великие чудеса света»;

 

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) Основная литература

1.Альперович М.С., Слезкин Л.Ю. История стран Латинской Америки. –М.: Высшая школа, 1970.

2. Маныкин А.С. Новая и новейшая история стран Западной Европы и Америки. – М.: Слово; Эксмо, 2004.

3. Марчук Н.Н, Ларин Е. А, Мамонтов С.П. История и культура Латинской Америки. –М.: Высшая школа, 2005.

4. Строганов А.И. Новейшая история стран Латинской Америки. –М.: Высшая школа,1995.

5. Строганов А.И. Латинская Америка в XX веке. – М.: Дрофа, 2008.

 

б) Дополнительная литература:

1. Альперович, М.С. Образование независимых государств в Латинской Америке (1804 – 1903). – М.: Высшая школа, 1966.

2. Бойко П. Н. Латинская Америка: экспансия империализма и кризис капиталистического пути развития. – М.: Наука, 1973.

3. Вольский В.В. Капитализм в Латинской Америке. Очерки генезиса, эволюции и кризиса. – М.: Норма, 1983.

4. Гончарова Т.В., Стещенко А.К., Шемякин Я.Г. Универсальные ценности и цивилизационная специфика Латинской Америки. – М.: Наука, 1995.

5. Деберль А. История Южной Америки от завоевания до нашего времени. – СПб.: Высшая школа, 1989.

6. Ермолаев В.И. Очерки истории Бразилии. – М.: Наука, 1980.

7. Игнатьев О.К. Тирадентис. – М.: Молодая гвардия, 1966.

8. Искандерова А.А. История народов Азии, Африки и Латинской Америки. / А.А. Искандерова // Вопросы Истории. – 1995. – № 1. – С. 78.

9. Кайо Прадо Жуниор. Экономическая история Бразилии. – М.: Высшая школа, 1949.

10. Коваль Б.И., Семенов С.И., А.Ф. Шульговский. Революционные процессы в Латинской Америке. – М.: Наука, 1974.

11. Комиссаров Б.Н. Проблемы истории колониальной Америки. – М.: ЦГО. 1991.

12. Коцебу О.Е. Новое путешествие вокруг света в 1823 – 1826 гг. – М.: Икар, 1959.

13. Лавров Н.М., М. С. Альперович. История Латинской Америки: доколумбовая эпоха – 70-е годы XIX в. – М.: Наука, 1991.

14. Латинская Америка в международных отношениях: В 2 т. – М. 1988. – Т. 2.

15. Магидович И.П. История открытия и исследования Центральной и Южной Америки. – М.: Высшая школа, 1965.

16. Манизер Г.Г. Экспедиция академика Г.И. Лангсдорфа в Бразилию (1821 – 1828). – М.: Наука, 1948.

17. Марчук Н.Н. Становление национальных государств в Латинской Америке. – М.: Наука, 1989.

18. Селиванов В.Н. Латинская Америка: от конкистадоров до независимости. – М.: Наука, 1984.

19. Уго Рамирас Лавалье Страна Роста, но не развития // Латинская Америка. – 2008. – № 9. – 11 с.

20. Федоров М. В. Первые конституции стран Латинской Америки. – М.: РУДН, 1983.

 

 





Дата добавления: 2016-11-18; просмотров: 256 | Нарушение авторских прав


Рекомендуемый контект:


Похожая информация:

  1. A) Сенатом по представлению Президента.
  2. I. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЭПЮРА
  3. II. Методические рекомендации по самостоятельной работе
  4. II. ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
  5. II. Требования к оформлению реквизитов протокола общего собрания
  6. II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ВСЕХ НЕФИЛОСОФСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 1 страница
  7. II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ВСЕХ НЕФИЛОСОФСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 2 страница
  8. II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ВСЕХ НЕФИЛОСОФСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 3 страница
  9. II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ВСЕХ НЕФИЛОСОФСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 4 страница
  10. II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ВСЕХ НЕФИЛОСОФСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 5 страница
  11. II.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛЕКЦИЙ
  12. III. Методические рекомендации для преподавателей


Поиск на сайте:


© 2015-2019 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.005 с.