Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Фрэнк Ллойд Райт




Особое место в становлении и развитии индустриального дизайна принадлежит общепризнанному патриарху американской архитектуры Франку Ллойду Райту, автору более сотни проектов жилых д омов, ряда адми -нистративных и общественных зданий, среди которых известный "Дом над водопадом" для Э.Кауфманна (1936) музей Гуггенхейма в Нью-Йорке (1943-59). Широко известны его интерьерные работы и мебельные проекты, которые всегда были продолжением его архитектурных решений [8, С.160]Г Мебель Райта для "домов прерий", отличающаяся изысканными пропорциями и подчеркнутой геометрией без каких-либо декоративных украшений, занимает почетное место в истории мирового дизай-наГВыпущенная спустя сто лет вновь серийно в середине 80-х годов, она оказалась совершенно современной [4, с.32-33]. Сегодня около тридцати мебельных проектов выпускается известной итальянской фирмой "Кассина" и пользуется спросом как художественное произведение. Начало творческого пути Ф.Л.Райта также связано с Чикагской.школой, где он в мастерской двух лучших архитекторов того времени - Саливена и Адлера начал свою проектную деятельность.

С 1932 года Райт много времени стал отдавать педагогической деятельности. Он оставил после себя немало книг, статей, записей лекций, именуя конец XIX века веком стали и пара, с помощью которых пишется подлинная летопись новой культуры. Научная мысль, воплотившись в металл и приняв формы промышленно изготовленных вещей, является двигателем прогресса общества. Человека всюду стали окружать машины. Машины заменяют человека на тяжелых работах, расширяюкругозор. Локомотивы и пароходы, станки, осветительные приборы и военные машины становятся на то место в человеческой культуре, которое раньше занимали творения различных художников. 5йт призывал изуч ать ра боту м а шины, ее логи ку, ее.формы, ее влияние на ^л юде й, не допускать того, чтобы с помощью машины индустриальным путем тиражировалась пошлость и эклектика [4, С.33] Отвергая ручное п роизводс тво как слиш- ком дор огостоя щее, он у тверждал, что дизайнеры должн ы создавать^ прототипы изделий массового машинного производства, предварительно изучив технологию современн ого произ водс тва и с войст ва материа лов [9, С.8].

Хотя в Великобритании и Германии существовали богатые традиции теории дизайна, промышленный дизайн, как самостоятельная профессия, по мнению ряда ученых, впервые появился в Америке, где формирование общества массового потребления началось раньше, чем в Европе. Тдкие потребительские товары, как автомобили,

стиральные машины, холодильники, радиоприемники,

бытовые электроприборы в 20-е годы стали доступными бо льшин ству американцев, благодаря чему значительно ускорился темп жизни [9, с.8-9].

В Европе Америка воспринималась кузницей нового стиля "машинного века". Посетивший Америку в 1893 году австриец Адольф Лоос, пораженный мощью и необыкновенной красотой портовых кранов, автострад, зернохранилищ, вернулся в Европу убежденным рационалистом. Молодые архитекторы Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус, ставший впоследствии директором Баухауза, изучали американскую промышленную архитектуру, формы паровозов и пароходов [4, С.ЗЗ].

На смену стилю модерн в конце 10-х годов XX века пришел конструктивизм, ставший ведущим стилевым направлением в архитектуре и дизайне между двумя мировыми войнами. Именно в тот период были заложены основы современной предметной культуры.

Еще в рамках модерна отдельными мастерами велись поиски принципиально новых путей и художественных принципов формирования предметной среды, в том числе ее мебельной составляющей. Первая мировая война прервала их, художественная жизнь в Европе замерла, и этой паузы оказалось достаточно, чтобы в умах произошел коренной перелом. Как никогда прежде стало ясно, что настала эра машинной техники: танков, самолетов, радио, электрических двигателей, централизованного отопления и т. д. Небывалые масштабы разрушения городов и всего хозяйства взывали к использованию более эффективных промышленных технологий и материалов, новых методов массового производства и строительства.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 645 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать. В смелости гений, сила и магия. © Иоганн Вольфганг Гете
==> читать все изречения...

2300 - | 2083 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.