Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


–итуал в борьбе с беспощадным мифом




»стори€ семьи  азанти начинаетс€ в первые годы этого столети€, на большой уединенной ферме в одном из экономически отсталых районов центральной »талии. ћногие поколени€ семьи  азанти в поте лица добывали свой хлеб на этой земле, где они были не владельцами, а фермерами-арендаторами. √лавой семьи был  апоччи€, неутомимый работник, чей непререкаемый авторитет основывалс€ на старых патриархальных правилах, следую≠щих, по сути, феодальному образцу. ≈го жена словно сошла со страниц Ђ—емейных книгї Ћеона Ѕаттиста јльберти, написанных в конце XV века. Ќеутомима€ и бережлива€ хоз€йка, она была убеждена, что призвание женщины состоит в обслуживании семьи, а также в рождении и вос≠питании детей; она никогда не оспаривала превосходства и прав мужчин, причем единственной ее наградой была собственна€ добродетельность. ќна родила мужу п€терых сыновей. ћладший, —иро, стал главой семьи, о которой у нас пойдет речь.

“ак повелось у этих людей, что если вы были рождены кресть€нином, вы и умрете кресть€нином. –абота была т€жела€, дл€ удовольствий и праздников времени не было. ’от€ п€теро сыновей научились читать и писать в дере≠венской школе, никто не помышл€л отпустить их с пол€.  аждые рабочие руки были на вес золота; не существовало абсолютно никаких альтернатив. ƒа и что еще мог делать невежественный фермер, кроме как оставатьс€ с семьей, заботитьс€ о ней и откладывать сбережени€ в общую копилку по мере возможности? ¬ единстве была сила или, по крайней мере, залог выживани€. Ќикакие протесты со стороны сыновей не терпелись и даже не допускались. »м оставалось одно: осесть на этой земле, присоединив≠шись к остальным.

¬ 1930-е годы семь€ по-прежнему жила обособленно в “осканской ћаремме и ее члены считали ее единствен≠ной гарантией выживани€ и сохранени€ чувства собствен≠ного достоинства. ”ход из семьи был равносилен эмигра≠ции и полному отрыву от корней без вс€ческих средств к существованию и какой-либо подготовки. Ёто означало остатьс€ без помощи и поддержки в случае болезни или не≠счасть€. »злишне говорить, что большинство членов кресть€нских семей, и в том числе  азанти, предпочитали оставатьс€ вместе.

¬ этой среде отец, имевший сыновей, считалс€ счаст≠ливцем. ” него были не только помощники в полевых работах, но и невестки, послушные и прилежные работ≠ницы в доме и на поле. ѕоэтому поощр€лась женитьба сыновей тотчас по достижении ими подход€щего воз≠раста. Ќовобрачна€ приходила жить в семью мужа и долж≠на была подчин€тьс€ свекру, мужу, всем его брать€м и всем их женам, которые пришли в дом раньше нее, и именно в указанном пор€дке.  азанти строго следовали этому вековечному укладу.

ѕервые четверо братьев были уже женаты какое-то врем€ и привыкли к семейной жизни, когда —иро, млад≠ший, вернулс€ с войны. ќн отсутствовал несколько лет, с 1940 по 1945, воевал и повидал много такого, что обита≠тел€м фермы и не снилось.  роме того, он получил про≠фессию механика и права водител€ грузовика. ѕосле демо≠билизации из армии он вернулс€ на ферму и почувствовал себ€ там подавленно и отчужденно.  акое-то врем€ он не в состо€нии был включитьс€ в работу и даже вынужден был лечитьс€ от психического истощени€. ѕостепенно он адаптировалс€ и зан€л свое место в общей жизни, как много лет назад.

¬скоре Ђ апоччи€ї начал Ђобрабатыватьї его по пово≠ду женитьбы. ƒве невестки были беременны, и семье нужна была женщина дл€ работы на кухне и ухода за скотом. ”же присмотрели невесту, дочь соседнего фермера. ќказа≠лось, однако, что у —иро другие планы. ” него на примете была ѕиа, хорошенька€ портниха, с которой он познако≠милс€ во ‘лоренции, когда служил в армии, и он решил наведатьс€ к ней. ќднако он нашел ее уже не вполне такой, какой помнил. ѕрежде жива€ и весела€, она была теперь подавлена и печальна. ќт нее после многолетней помолвки ушел жених, и ей казалось, что любви в ее жизни больше не будет.

“ем не менее ѕиа прин€ла предложение —иро напере≠кор советам друзей и родственников (Ђ“ы не сможешь выдержать эту жизнь. ¬от увидишь, ты скоро вернешьс€ к намї). Ќо ѕиа знала, что она никогда не вернетс€. ƒл€ нее это было почти то же самое, что уход в монастырь.  азанти после многих колебаний и сомнений насчет Ђгородской девчонкиї в конце концов прин€ли ее. ќни пон€ли, что она серьезна€ девушка, будет много трудитьс€ и никогда не станет жаловатьс€.

Ќо времена изменились. ¬ семье росла напр€женность. ¬олна индустриального подъема достигла самых диких уголков »талии, и у  азанти по€вились контакты с внеш≠ним миром. ќни слушали радио, а приход€ на рынок, видели массу нового. Ќевестки, привыкшие к положению рабынь и служанок в семье, были потр€сены, увидев эле≠гантных женщин, которые курили и даже водили машины! ќни начали жаловатьс€ на старого  апоччию, который не думал умер€ть свою диктатуру, и на свекровь, котора€ всегда принимала сторону Ђсвоихї мужчин. Ќапример, только мужчинам позвол€лось по воскресень€м ходить в город, в то врем€ как женщины должны были оставатьс€ дома, готов€ еду и ухажива€ за скотом. ќни начали роптать на эти ограничени€, а самые отважные даже пытались уговорить мужей покинуть ферму. Ќо, вид€ опасность, п€теро сыновей объединились с родител€ми, образовав молчаливую коалицию. ќни, сыновь€, были Ђистинныеї  азанти. ќни должны были держать в подчинении своих женщин. Ќе могло быть никакой речи о жалобах, выраже≠нии неудовлетворенности или о зависти. ¬сем должно было быть €сно, что в распределении работ и расходов нет никакой несправедливости: все делалось с соблюде≠нием полного равенства. ¬ отношении детей точно так же не допускались сравнени€ или оценки, соперничество было немыслимо, дети одного были детьми всех.

“ак родилс€ семейный миф Ђќдин за всех и все за од≠ногої, в который верили все их знакомые. ЂЌи одна семь€ во всей округе не живет так дружно, как  азанти. “ака€ больша€ семь€, и все люб€т друг друга; никакой вражды, никаких ссор...ї

ѕиа, жена —иро, сыграла немалую роль в сотворении мифа. ≈е, пришедшую в семью последней (и, соответ≠ственно, бывшую у всех в подчинении), свекровь считала св€той, при таком укладе жизни это редкость. ѕиа была мудрой, всегда готовой помочь, беспристрастной матерью всех детей клана. — собственными детьми ей не повезло: она родила двух дочерей, а в семье ценились сыновь€. ќна обращалась с ним так же, как с их плем€нниками и плем€нницами, не выказыва€ никаких предпочтений. Ѕолее того, готов€ и распредел€€ пищу, она всегда обслу≠живала собственных детей последними. »ногда дочери находили ее плачущей в ее комнате, но в ответ на их во≠просы она всегда отвечала, что у нее болит голова или что она плохо себ€ чувствует. ≈сли муж, вернувшись с пол€, жаловалс€, что ему всегда достаетс€ сама€ т€жела€ работа, она старалась успокоить его, говор€, что он ошибаетс€, что жизнь одинаково т€жела дл€ всех.

Ќа этом этапе мы обнаруживаем в наличии все атри≠буты семейного мифа, как они описаны ‘еррейрой (Ferreira, 1963b). ѕервое поколение, представленное старшим  апоччи€ и его женой, твердо верило: Ђ¬ыживание, без≠опасность и достоинство человека зависит от семьи. ≈сли оторвешьс€ от семьи - пропадешьї. ¬ контексте реалий патриархальной фермерской субкультуры, гомогенной вследствие своей изолированности, такое утверждение не было лишено смысла.

¬ отсутствие альтернатив, информации и конфронтации не было и конфликтов. Ќо когда второе поколение - —иро и его брать€, - выросло, то стало ощущатьс€ разрушительное напр€жение. ‘ашистска€ эра с ее превознесением земле≠пашцев миновала; демократизаци€, нес€ с собой бурную политическую жизнь, стала достигать самых отдаленных деревень. “руд фермера-арендатора считалс€ теперь унизи≠тельным и подневольным. »ндустриальна€ культура утвер≠ждала себ€ через кинофильмы, радио, рынки и неизбежные контакты с людьми, умеющими Ђбыстро делать деньгиї.

Ќо брать€  азанти, все еще руководимые старым  а≠поччи€, были настроены недоверчиво. ѕо всем признакам мир сошел с ума. Ќо они сильны все тем же - т€желой работой и сплоченностью. „тобы оставатьс€ вместе, они должны были создать миф - продукт коллективного творчества, стойкость которого позволит группе усто€ть против любых разрушающих воздействий.

Ётот миф, подобно всем другим, говор€ словами ‘еррейры, Ђнакладывает на своих приверженцев опреде≠ленные ограничени€, которые в конце концов привод€т к грубым искажени€м реальности. ¬следствие этого миф мен€ет перцептивный контекст семейного поведени€, дава€ готовые объ€снени€ правил, управл€ющих отноше≠ни€ми внутри семьи. Ѕолее того, содержание мифа отра≠жает отчуждение группы от реальности, отчуждение, которое мы, таким образом, можем назвать патологи≠ческимї. Ќо дл€ детей, рожденных в этой группе, миф, поскольку он существует, есть часть реальности, в которой они живут и котора€ их формирует.

ћиф  азанти, донесенный до третьего поколени€ и обретший к тому времени полную законченность, пере≠жил  апоччи€ и его жену и сохранилс€ после того, как семь€ покинула ферму.   концу 1960-х вследствие кри≠зиса, охватившего фермеров-арендаторов, п€теро братьев решили переселитьс€ в город. ќни были экс-фермерами, неотесанными и необразованными. ћогли ли они рас≠статьс€, поделив свои т€жело заработанные сбережени€ на крошечные доли?  уда лучше было оставатьс€ вместе и организовать свое дело, которое бы выиграло от их спло≠ченности.

ќни основали строительную фирму, котора€ благодар€ строительному буму тут же начала приносить доход. ¬пер≠вые в жизни у них по€вилс€ избыток денег: они смогли получать свою долю удовольствий в обществе потреби≠телей. ќни могли жить в городских квартирах. » вновь миф восторжествовал: все они вселились в один дом. ” них были отдельные квартиры, но двери всегда были открыты дл€ всех членов клана, и они могли навещать друг друга в любое врем€ и без предупреждени€.

ѕо мере того как подрастало третье поколение, ситуа≠ци€ осложн€лась. ћиф должен был приобрести большую ригидность, поскольку ожидани€ членов группы измени≠лись и разрушительные тенденции усилились. ћелкобур≠жуазное общество, в которое попали  азанти, отличалось конфронтаци€ми и соперничеством. ƒетей сравнивали по их успехам в школе, по их физическим качествам, по их дружеским контактам и попул€рности. Ќовости и слухи перелетали от дверей к двер€м; окна превраща≠лись в наблюдательные посты.

ћиф  азанти предельно кристаллизовалс€. ƒаже дво≠юродные  азанти были истинные брать€ и сестры, они раз≠дел€ли радости и огорчени€ друг друга. ¬месте они пережи≠вали неудачу одного, вместе радовались удаче другого. Ќепреложное, хот€ и ни разу не провозглашенное правило запрещало им не только реплики, но и любые жесты, кото≠рые можно было бы истолковать как ревность, зависть или соперничество.

 огда —иро вместе с кланом переехал в город, его до≠чер€м было п€тнадцать и восемь лет. «ита, старша€, всегда была сорванцом. —мугла€, крепко сбита€, люб€ща€ дере≠венскую жизнь и физическую активность, она страдала от перемены образа жизни. ƒевочка увлеклась учебой не из интереса или амбиций, а потому, что это давалось ей легко. ќна продолжала чуждатьс€ окружающего, была разочарована в городской жизни и мечтала лишь о том, чтобы когда-нибудь вернутьс€ в деревню. Ќа шестнад≠цатом году в течение нескольких мес€цев она страдала анорексией, после чего спонтанно излечилась от нее.

Ќора, втора€ дочь —иро, была еще маленькой девочкой. —овершенно непохожа€ на свою сестру, она проводила врем€ с двоюродной сестрой Ћючианой, с которой они к то≠му же учились в одном классе. Ќора была ближе к Ћючиане, чем к родной сестре. ’уденька€ и невзрачна€, Ћючиана отличалась живостью ума и честолюбием и всегда была первой ученицей в классе. Ќора же не про€вл€ла интереса к школьным зан€ти€м и не завидовала успехам кузины.

¬ тринадцать лет с Ќорой произошла поразитель≠на€ метаморфоза. ѕрежде лишь хорошенький ребенок, она вдруг превратилась в необычайно красивую девушку. Ќе похожа€ ни на кого из членов семьи, она стала словно ћадонна тосканского ренессанса. ќтец, —иро, ужасно гордилс€ ею. ќн носил в бумажнике ее фотографию и по≠казывал ее всем, кому только мог. ќднако Ќору это едва ли радовало: она нервозно реагировала на все комплименты. ≈е вместе с Ћючианой и другими кузинами и подругами заставл€ли выезжать на пикники и ходить на танцы по вос≠кресень€м. ѕочти каждый раз она возвращалась подав≠ленна€, но не могла объ€снить почему.

¬ школе ее дела пошли плохо. ƒаже когда она учила урок, она не могла ответить на вопросы. ¬скоре после своего четырнадцатилети€ она внезапно перестала есть. ¬сего за несколько мес€цев она превратилась в скелет и должна была оставить школу. “ри госпитализации, а так≠же попытка индивидуальной терапии не помогли. ѕо сове≠ту местного психиатра семь€ обратилась в наш ÷ентр.

¬ €нваре 1971 года состо€лс€ первый сеанс. ¬ соответ≠ствии с нашей практикой того времени, мы заключили с семьей контракт на двадцать сеансов терапии. —еансы должны были проходить через каждые три недели или более, по нашему решению. —емь€ прин€ла эти услови€. ѕоездки на сеансы были дл€ них дальним путешествием и требовали больших жертв. ќни прибывали к нам, про≠вед€ в пути целую ночь, и сразу же после сеанса отправ≠л€лись в обратную дорогу.

Ќа момент начала терапии отцу, —иро, было 50, матери, ѕиа, 43 года. «ита, которой было почти 22, числилась в —иенском университете, но в тот период не посещала никаких зан€тий. ѕ€тнадцатилетн€€ Ќора была ужасающе худа и весила 33 кг при росте 175 см. ≈е поведение было пси≠хотическим. —овершенно отрешенна€ от всего происходив≠шего на сеансе, она лишь стонала, то и дело повтор€€ стереотипную фразу: Ђ¬ы должны сделать так, чтобы € на≠брала вес без едыї. ћы узнали, что она проводила в постели целые мес€цы, встава€ с нее лишь дл€ того, чтобы предать≠с€ обжорству, за которым неизбежно следовали приступы рвоты, оставл€вшие ее в полном изнеможении.

ѕерва€ часть терапии - дев€ть сеансов, продолжав≠шихс€ с €нвар€ до июн€, - характеризовалась следую≠щими основными моментами:

1) настойчивостью терапевтов, начина€ со второго сеанса, на анализе отношений между членами €дерной семьи и всем кланом;

2) иронической позицией терапевтов по отношению к мифу и их попытки атаковать его Ђв лобї посредством словесных разъ€снений, а также наивных предписаний, направленных на то, чтобы вынудить семью открыто восстать против мифа;

3) основанной на несистемной установке линейной и моралистической убежденности терапевтов в том,что подлинным рабом мифа €вл€етс€ отец, а не все члены семьи, как это было на самом деле;

4) попытками на шестом и седьмом сеансах, правда, безуспешными, пригласить на терапию только трех женщин в надежде, что без отца они будут откровенны; 5) игнорированием терапевтами характерного повтор€≠ющегос€ феномена, который обнаруживалс€ на каж≠дом сеансе: вс€кий раз, когда какой-либо член семьи вроде бы вставал на сторону терапевтов и принималс€ критиковать клан, находилс€ другой член семьи, гото≠вый преуменьшить или обесценить сказанное или же перевести разговор на второстепенную тему;

5) постепенным ослаблением болезненных симптомов у Ќоры от четвертого к шестому сеансу, на котором она по€вилась в хорошей физической форме;

6) предположением терапевтов, что Ќора своим улуч≠шившимс€ самочувствием защищает систему (по сути, не изменившуюс€), и неспособностью команды, под≠купленной этим улучшением, найти выход из возник≠шего тупика.

 

¬ конце дев€того сеанса терапевтическа€ команда решила приостановить лечение, за€вив, что цель, к кото≠рой стремилась семь€, достигнута. ќставалось еще один≠надцать сеансов, однако Ќора прекрасно себ€ чувствовала и поступила ученицей в косметический салон. ¬ действи≠тельности мы хотели таким образом проверить состо€ние семьи. Ќа случай, если улучшение состо€ни€ Ќоры ока≠жетс€ ложным, у нас оставалось в запасе еще одиннадцать сеансов. “елефонный разговор дл€ отчета о прогрессе в самочувствии Ќоры и обсуждени€ дел был назначен на п€тое сент€бр€.

ќтец пациентки позвонил, как договаривались. Ќора была в пор€дке, но оставила работу и сидела дома в одино≠честве, сторон€сь даже родителей и сестры. —иро говорил неуверенным, неопределенным тоном. ќн спросил, не ну≠жен ли еще сеанс. ћы оставили это на усмотрение семьи, но нам не сообщили о решении, несмотр€ на договорен≠ность об этом.

“ем не менее, мы не ожидали последовавшего драмати≠ческого поворота событий. ¬ конце окт€бр€ отец снова позвонил в ÷ентр. Ќора совершила попытку самоубийства и находилась в реанимационной палате местной боль≠ницы. ≈е нашли на полу ванной комнаты в коме, вызван≠ной алкоголем и барбитуратами. Ёто произошло в вос≠кресенье после того, как она вернулась в подавленном настроении с дискотеки, где была также ее кузина Ћючиана. Ќора воспользовалась тем, что находилась одна в квартире, и сделала трагический шаг.

Ќа сеансе, состо€вшемс€ после того, как Ќору выпи≠сали из больницы, семь€, будучи в крайнем отча€нии, выдала важную информацию. ќтец рассказал, что в сен≠т€бре клан выступил против продолжени€ семейной тера≠пии. Ѕыло решено, что —иро нет совершенно никакого смысла тратить свое драгоценное врем€ и деньги теперь, когда Ќора исцелилась.

—естра Ќоры «ита сделала важное признание. ¬озмож≠но, что в драме Ќоры значительную роль играла Ћючиана. Ћетом Ќора призналась сестре, что кузина преследует ее не один год. ќна рассказала, что боитс€ оставатьс€ с Ћючианой, что чувствует себ€ беспокойно и тревожно в ее при≠сутствии, хот€ сама не знает почему. Ќо в заключение «ита обесценила как чувства Ќоры, так и собственную информа≠цию, добавив: Ђћожет быть, это все Ќоре только кажетс€ї.

Ќора ничего не сказала на это, зато родители высту≠пили в защиту Ћючианы. ќна насто€ща€ сестра дл€ Ќоры, люб€ща€ и заботлива€. », честно говор€, их непри€тно поражает бесчувственность Ќоры, ее нежелание прини≠мать настойчивые и теплые приглашени€ Ћючианы.

Ќо на этот раз терапевты не соблазнились приманкой. Ќесмотр€ на то, что некоторые члены семьи, казалось, готовы были про€вить откровенность, терапевты теперь не собирались попадатьс€ в прежнюю ловушку. —еанс был приостановлен, и терапевтическа€ команда в полном составе обсудила новый поворот событий. ќшибки, сде≠ланные на предыдущих сеансах, были €сны. јтака на этот бронированный миф только укрепл€ла его. »сходившее от терапевтов требование изменений вызвало в семейной системе страх крушени€ и вынудило Ќору отказатьс€ от своего симптома ради укреплени€ status quo.

¬ действи≠тельности же ничего не изменилось.

ѕоскольку Ќора и сама была участницей мифа, она в конце концов усомнилась в реальности собственных впечатлений.  ак могло ей прийти в голову, что тет€ Ёмма и Ћючиана не люб€т ее? Ќаверное, Ћючиана кажетс€ ей притворщицей, завистливой и злобной, только потому, что она, Ќора, сама такова.

¬ св€зи с этим команда решила воздержатьс€ от словес≠ных комментариев. “ребовалось изобрести и предписать такой ритуал, чтобы драматическа€ ситуаци€ нашла в нем продолжение. ¬месте с тем необходимо было предписать Ђпатологиюї, то есть сохранение верности мифу, чтобы успокоить семью и одновременно поместить ее в пара≠доксальную ситуацию.

“ерапевты, вернувшись к семье, за€вили, что они край≠не озабочены сложившейс€ драматической обстановкой, но еще более - по€влением в семье враждебности по от≠ношению к клану, угрожающей миру и благополучию всей группы. „резвычайно важно, чтобы это не вышло наружу из семьи, и столь же важно, чтобы семь€ последовала предписани€м, которые терапевты собираютс€ дать. —емь€, наход€сь под должным впечатлением, согласилась на это. ѕредписание было следующее.

¬ течение двух недель до следующего сеанса через день по вечерам после обеда семь€ должна собиратьс€ при запертой входной двери. ¬се четверо членов семьи усаживаютс€ вокруг обеденного стола, на котором не дол≠жно находитьс€ ничего, кроме часов, поставленных в центре.  аждый член семьи, начина€ со старшего, в те≠чение п€тнадцати минут говорит о своих чувствах, впе≠чатлени€х и наблюдени€х, касающихс€ поведени€ других членов клана. ≈сли кому-то нечего сказать, он сохран€ет молчание в течение тех же п€тнадцати минут, и вс€ семь€ в это врем€ также должна молчать.  огда кто-то говорит, все остальные слушают, воздержива€сь от любых ком≠ментариев, жестов и не прерыва€ говор€щего. јбсо≠лютно запрещено продолжать дискуссии за пределами отведенного часа: все должно ограничиватьс€ этими ритуально структурированными вечерними встречами. „то же касаетс€ отношений с другими членами клана, предписываютс€ максимальна€ вежливость и услуж≠ливость.

Ётот ритуал, как можно видеть, преследовал несколько целей:

 

1) выделить €дерную семью из клана, заменив запрет го≠ворить на табуированные темы об€занностью €сно по ним высказыватьс€, в то же врем€ наложив требо≠вание сохранени€ тайны;

2) вернуть Ќоре позицию полноправного члена €дерной семьи;

3) поддержать зародившийс€ аль€нс двух сестер, при≠надлежащих разным поколени€м;

4) дать право - не формулиру€ его €вным образом - каж≠дому члену семьи высказывать свои впечатлени€ без того, чтобы их оспаривали или обесценивали;

5) затруднить вполне возможную скрытность кого-то из членов семьи тревогой молчани€;

6) предотвратить путем полного запрета каких-либо об≠суждений вне предписанных встреч образование устойчивых тайных коалиций[19].

 

ѕредписание почтительности по отношению к клану определ€ло терапевтов как сторонников семейной гомеостатической тенденции и ставило семью в парадоксальную ситуацию. —обственно говор€, они столкнулись с неожи≠данным изменением позиции терапевтов в тот самый момент, когда готовы были согласитьс€, что клан угрожает их существованию и выживанию Ќоры.

—емь€ выполн€ла ритуал и две недели спуст€ пришла к нам очень изменившейс€. Ќора, которую едва можно было узнать, рассказала, сколь много она теперь пон€ла о маневрах Ћючианы, заставл€вшей ее чувствовать вину за любой успех. Ћючиана умела это делать без €вных ком≠ментариев: замыка€сь в молчании, выказыва€ подавлен≠ность, демонстриру€ определенную холодность по отно≠шению к Ќоре. Ёто выгл€дело так, как если бы успехи Ќоры были личным оскорблением дл€ Ћючианы.

ѕиа, со своей стороны, Ђоткрылаї, что тетю Ёмму (мать Ћючианы) зависть гложет до такой степени, что это отравл€ет жизнь всем окружающим. —иро тут же вмешалс€, за€вив, что Ћючиана и Ёмма ведут себ€ так по неведению, а не потому что они Ђплохиеї. Ќора заме≠тила, что сама чувствует себ€ в чем-то Ђплохойї после своих слов о Ћючиане.

Ќо правило Ђќтзывающийс€ плохо о своих родствен≠никах - сам плохойї было нарушено, и благодар€ этому стало возможно его обсуждение. “ерапи€ наконец косну≠лась нервного центра системы, и изменени€ последовали с неверо€тной быстротой.  ак только пространство было освобождено от мифа, стало возможно работать с внутренними проблемами семьи.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 348 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћучша€ месть Ц огромный успех. © ‘рэнк —инатра
==> читать все изречени€...

1892 - | 1800 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.03 с.