Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


„ерты постмодернизма в творчестве ƒж.‘аулза. јнализ прочитанного произведени€




ƒжон ‘аулз Ђ оллекционерї ( ћиранда и ‘редерик  легг; столкновение красоты и собственности. ƒушой он овладеть не может, не может заставить полюбить себ€. ≈го интересует ее внешн€€ привлекательность, она умирает. ѕараллель с участью пойманных бабочек. ћиранда в переводе Ц Ђдушаї, Ђбабочкаї. ќна Ц одухотворенна€ красота. ћир  легга Ц замкнутое подполье. “ема коллекционерства. Ќеспособность наслаждатьс€ красотой).

Ђ∆енщина французского лейтенантаї - викторианска€ эпоха, когда общ-во потр€сено уже открыти€ми ƒарвина. √л герой „арльз —митсон, встречает падшую женщину —ару ¬удраф. „арльза к ней влечет, хот€ есть невеста Ёрнестина ‘римен и собираетс€ женитьс€. —ара играет роль наставника в поиске себ€. Ќесколько вариантов финала. »гра с лит-ми подтекстами и воссоздание идей викторианства и пароди€ на них. ¬ романе есть главы вставки, эссе на разные темы. –азрыв между эпохами. ѕрошедшее - 19 в, насто€щее 60е гг 20 века.

Ђƒэниел ћартинї - автобиографич роман, портрет совр-го худож-ка.

Ђћантиссаї - проблема самосознани€ автора. ѕароди€ на массовую литру и постмодернизм.

Ђјристосї - книга филос-х размышлений. јвтора сопоставл€ет науку и ис-во.

17. ƒраматурги€ √.ѕинтера. јнализ одной из прочитанных пьес.

√арольд ѕинтер Ц подчеркнуто бытовые ситуации либо философско-историч проблемы.

 нига ћартина Ёсслина Ђ“еатр абсурдаї - в ней ѕинтер как последователь »онеско и Ѕеккета. ∆анровое обозначение Ц ѕинтеризм. √ерои жертвы в замкнутом пространстве. ѕришельцы Ц из внешнего мира(пьеса Ђ омнатаї). ѕерсонифицир-с€ неведомые силы, к-е управл€ют жизнью героев, к-е не выдерживают давление из вне. Ўаткость положени€ чела, вынужденность замкнутьс€ в себе. ∆ертва и агрессор мен€ютс€ местами. јбсурдистска€ тенденци€ освещени€ ситуации. ѕьесы утверждают относительность истины, запутанность чел-х отношений.

ѕьесы Ђ омнатаї, Ђ—торожї, Ђѕейзажї

ѕьесы ѕинтера называют театром €зыка. яз-й уровень м.б. противопоставлен фабульному. “радици€ новой драмы. язык утрачивает коммуникативн ф-цию. ƒиалог, к-й отражает подлинное настроение героев. ѕоэтика молчани€. ќбщение Ц молчание, насилие. —лово может причинить боль.

ѕинтеровска€ пауза Ц выражает изол€цию действующих лиц.

Ёлементы условного реализма, абсурдизма в тв-ве.

ѕьесы ѕинтера Ђѕейзажї, Ђћолчаниеї, ЂЌа безлюдьеї объедин€ютс€ в цикл Ђƒрамы пам€тиї - обращение к проблеме пам€ти, к прошлому. ѕинтер обращаетс€ к концепции субъективности времени.

” ѕинтера много пауз в пьесах.

ƒраматическа€ трилоги€ Ђƒругие мирыї -герой вырван из привычной реальности.

∆анр политической драмы Ц Ђѕеред дорогойї, ЂЌовый мировой пор€докї - тема власти, насили€.

пьеса Ђ оллекци€ї -ƒжеймс подвергает Ѕилла психологическому прессингу по поводу того, что случилось между ним и его женой. √ерои рассказывают свою версию об этом. Ќе отстаивают свои интересы. ¬рут друг другу. “акже здесь паузы пинтеровские Ц изол€ци€ героев. јкцент на диалогах, куски времени из жизни. ¬оспоминани€ о прошлом Ц происходило между —теллой и Ѕиллом что-то или нет.

19. “ворчество √.Ѕелл€. –оман ЂЅиль€рд в половине дес€тогої: проблематика и поэтика.

√енрих ЅЄлль Ц немецкий писатель, автор таких произведений как Ђƒом без хоз€инаї, ЂЅиль€рд в половине дес€тогої, Ђ√лазами клоунаї, Ђ√рупповой портрет с дамойї и других романов и новелл.

¬едуща€ тема его произведений - темы протеста против войны, против чудовищной жестокости государственного и общественного механизма, используемого дл€ подавлени€ личности человека.

ЅЄлль принадлежал к литературе Ђƒн€ нольї. Ёто группа писателей и поэтов, их объедин€ла Ђискренн€€ ненависть к фашизмуї, к войне.

Ѕелль, как один из ведущих представителей √руппы Ђ47ї, ближе других подошел к объективно-историческому изображению трагедии военного поколени€ в романах Ђƒом без хоз€инаї, ЂЅиль€рд в половине дес€тогої.

Ќациональное возрождение немцев, Ђжизнь не по лжиї возможны лишь при условии их посто€нного обращени€ к исторической пам€ти Ч таков основной лейтмотив творчества и общественной де€тельности ЅЄлл€.

я исхожу из убеждени€, что человека делают человеком €зык, любовь, сопричастность; это они св€зуют его с самим собой, с другими людьми, с Ѕогом Ч монолог, диалог, молитваї (Ђ‘ранкфуртские лекцииї) Ч так определил сам ЅЄлль основное содержание своего творчества.

–аскрываетс€ проблема "непреодолимости военного прошлого". –ассказыва€ ретроспективно историю трех поколений семьи архитекторов ‘емелей.

ќрганизующим всю композицию романа началом становитс€ 6 сент€бр€ 1958 года Ц восьмидес€тилетний юбилей √енриха ‘емел€. ≈го жизнь словно совершает определенный круг и оказываетс€ в исходной точке: ему снова предстоит отреагировать на позицию единственного, оставшегос€ в живых сына; в городе снова планируетс€ возведение аббатства св€того јнтони€. ѕрошлое и насто€щее в романе сливаетс€ воедино.

Ѕëлль воссоздает историю √ермании, в жизни которой за полстолети€ в сущности ничего не изменилось. Ќеизменность происход€щего подчеркиваетс€ посто€нными повторами. ¬ романе повтор€ютс€ описани€ деталей городского пейзажа, интерьера. «наками неизменности служат также привычки и жесты героев, повтор€ютс€ и отдельные слова,

¬ судьбе ‘емелей заключена глубока€ ирони€: у них одно поколение разрушает в войнах то, что возводило другое.

јббатство —в€того јнтони€ становитс€ в романе своеобразным символом истории √ермании XX века. —пуст€ тридцать п€ть лет после того, как √енрих ‘емель построил аббатство —в€того јнтони€, его сын –оберт, офицер гитлеровской армии, взрывает это аббатство. ¬ 1958 году молодой архитектор …озеф, внук √енриха и сын –оберта, намереваетс€ его восстановить.

¬ романе "Ѕиль€рд в половине дес€того" широко используетс€ библейска€ символика. —амые значимые символы романа Ц образы "агнцев" и "буйволов ". ¬ойна, фашизм, милитаризм, насилие, агресси€ ассоциируютс€ у Ѕëлл€ с "причастием буйвола". "ѕричастие агнца" €вл€етс€ символом веры, надежды, любви, совестливости, доброты.

»спользу€ символику, писатель показывает нравственный выбор героев. √овор€ о "причастии буйвола" автор вновь затрагивает тему "оборотничества" людей. ѕосле окончани€ войны "буйволы" прин€ли облик добропор€дочных немцев, однако акт "причасти€" оказывает необратимое воздействие на личность персонажей. "Ѕуйволы" по-прежнему занимают высокое общественное положение, что также свидетельствует о непреодолимости прошлого.

–уины аббатства Ц уже не просто бессмысленные разрушени€ на войне, это пам€тник невинным жертвам войны

21. Ћитература —Ўј во второй половине ’’ века. јнализ любого произведени€ из списка (“.”айлдер Ђћост корол€ Ћюдовика —в€тогої, Ђћартовские идыї, Ђƒень восьмойї; ƒж.јпдайк Ђ ентаврї; ƒж.—елинджер ЂЌад пропастью во ржиї; ƒ. .ќутс Ђ—ад радостей земныхї).

јмериканска€ литература

Ђ¬се, что не св€зано с войной, должно быть отложеної - гл мысль. ѕисатели находились на войне. јвторы обращаютс€ к переосмыслению проблем быти€. ƒекларативный оптимизм сочетаетс€ с ощущением растер€нности.

”иль€м ‘олкнер Ђ Ўум и €ростьї. Ђƒеревушкаї. Ђ√ородокї. Ђќсобн€кї.

Ёрнест ’емингуэй Ђ —тарик и мореї. Ђ ошка под дождемї. Ђ—нега  илиманджаро ї.

“орнтон ”айлдер Ђ ћост корол€ Ћюдовика —в€тогої. Ђћартовские идыї. Ђƒень восьмой ї





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1365 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

“ак просто быть добрым - нужно только представить себ€ на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © ћарлен ƒитрих
==> читать все изречени€...

2271 - | 2016 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.