Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ћагический реализм




—алман –ушди Ђƒети полуночиї. –еальн факты переплетаютс€ с вымышленными. ћысли др героев проникают в сознание геро€. ¬ основе - истор событие Ц обретение »ндинй независ-ти.

 адзуо »сигуро (€понец). ¬ тв-ве - смешение «апада и ¬остока. “в-во проникнуто проблемами личной пам€ти.  аждый из героев думает о прошлом. Ђ огда мы были сиротамиї, Ђќстаток дн€ї, ЂЅезутешныеї.

12. »нтерес к жанру антиутопии и притчи в послевоенной английской литературе. Ђ1984ї ƒж.ќруэлла: исторические аналогии в романе; образ тоталитарного государства и тип нового человека

∆анровое разнообразие романов. ћорально-философска€ направленность. јнтиутопический жанр.

ќлдос ’аксли Ђќбезь€на и сущностьї (роман-антиутопи€) Ц отношение автора к науке, технич-му прогрессу. ћысль о бессилии чела, к-й обречен на регресс, хот€ мнит себ€ хоз€ином природы.

ƒжордж ќруэлл (наст им€ Ёрик Ѕлэр)

–оман Ђ1984ї.

ѕопытки воплотить в жизнь заранее спрограммированный, справедливый общественный стройпревращаютс€ в насилие над социальной действительностью и личностью и привод€т к тотали-таризму.

јнгл-й вариант соц-зма интеллект-й элиты, котора€ устанавливает принцип кастовости, режим насили€.  артина технизированного общ-ва, прагматическое общ-во. ћинистерства правды распростран€ют ложь, в министерстве любви пытают. ћыслепреступники, телекран.

Ђ1984ї - сатирическое изображение советской действительности, фашизма, войны в испании à ангсоц. Ќав€зывание разных мифов (например, о вечном враге гос-ва, о —таршем брате). ќбласть интимных отношений Ц единственна€ возм-ть про€вить индивидуальность, но и эту сферу контролируют.  онфликт: попытка двух влюблЄнных отсто€ть любовь на основе свободного выбора. Ќќ автор отрицает возможность борьбы личности с тоталитарным обществом. ‘инал: добровольное сли€ние с массой Ц это самое страшное. ќбращение в литре к активному герою, выраж. признаки несогласи€, бунта. ¬ыражает недовольство политикой английского правительства. Ќастроение Ђрассерженных молодых людейї определило содержание многих романов и пьес.

 

13. Ђѕовелитель мухї как притча: жанрова€ специфика произведени€ ”.√олдинга. ‘илософска€ и этическа€ проблематика романа.

Ђѕовелитель мухї –оман Цантиутопи€ Цв св€зи с началом атомной войны реб€т отправили подальше от места катастрофы, но с самолетом происходит авари€. ƒети оказываютс€ одни и никто не знает где они. –оман Ц притча, просматриваютс€ как минимум два плана Ц непосредственно фабульный и аллегорический. √руппа подростков на необитаемом о-ве в результате авиакатастрофы, пилот умирает. –еализаци€ мальчишеских грез, но иллюзи€ рассеиваетс€. ќстров св€зан со смертью. ¬се что происходит с детьми Ц проецируетс€ на все чел-во в целом. ¬рем€ остановилось на о-ве когда самолет потерпел крушение. ¬се разделилось на здесь и там, здесь и сейчас. ¬рем€ раскруч-с€ до начала цивилизации. Ётический конфликт добра и зла. –ебенок Ц естеств чел с незамутненным сознанием. ƒл€ автора естествен-ть Ц близость к природе. Ёто дает возмож-ть загл€нуть в сердце чела. ќни отказ-с€ от норм и правил. ’арактеры аллегорические. √ерои не наделены идеей. ќни должны выбрать ее, осмыслива€ варианты пути. Ќезнание человеком себ€. ¬ челе сильно звериное начало, но чел- моральное сущ-во. » он может подавить в себе животное начало. ¬ этом и состоит основной пафос романа-притчи. ќсновной диалог м\у ’рюшей, –альфом, ƒжеком и —аймоном. ÷ель ’рюши Ц сохранить жизнь, в кот-й были людьми. ќн беспомощен, иногда предпочитает не видеть ничего, пытаетс€ сохранить правила, но они не осмыслены. —аймон пытаетс€ пон€ть что есть страх. ќн приходит к выводу, что зверь Ц часть чела. –альф сохран€ет нормы поведени€, создает себ€ как личность. ƒжек Ц в конце каждого из выборов Ц смерть. „ел несет ответ-ть за все, что происходит вокруг него. Ќа о-ве пожар, их спасает корабль. ѕокидание о-ва Ц прощание с незнанием. ѕобедитель Ц –альф, открывает в себе ответ-ть за др. √уманистический пафос в том, что чел может обрести ценность быти€. Ёто роман Ц антивоспитание. ‘ормальное воспитание не помогает геро€м остатьс€ людьми, потому что не подкреплено воспитанием духовным. ѕри отсутствии карающей взрослой руки нормы, державшиес€ на запрете и принуждении, рушатс€.

14. “ворчество √.√рина. ќсобенности его Ђсерь≠езныхї и Ђразвлекательныхї романов. јнализ прочитанного произведени€.

¬ конце кажд путеш-€ писал роман. √ерои Ц одиноки, станов€тс€ объектами насили€. —пособ-ть страдать и сострадать Ц св-во чела. ћир плох, т.к. люди его так устроили. —толкновение истинных чувств геро€ с религиоз-ми догмами.

–оманы серьезные -глубока€ философска€ и соц-€ проблематика. »

романы развлекательные Ц интрига, напр€женное действие, детективный момент.

„асто виды соединены.

√рэм √рин ЂЌаш человек в √аванеї. (автор опрел-т роман как развлекат-й).

Ђ—ила и славаї - дей-е в ћексике, в перв годы после революции.

Ђ“ихий американецї - ¬ъетнам, убийство американца-террориста. јмериканец занимаетс€ подрывной де€тельностью.

 онец м.б. трагичным или благополучным. ¬се печальн концы с ноткой надежды.

Ђ омедиантыї, Ђѕочетный консулї -дей-е в Ћат. јмерике. √ерои с €ркими характерами.

Ђ ћонсеньор  ихот ї - старый епископ в роли  ихота. ¬ роли —анчо ѕансы Ц мэр селени€ —анкас. ќни спор€т. “ема донкихотства. ¬ кач-ве эпиграфа к роману - строки из Ђ√амлетаї Ўекспира.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 695 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ƒва самых важных дн€ в твоей жизни: день, когда ты по€вилс€ на свет, и день, когда пон€л, зачем. © ћарк “вен
==> читать все изречени€...

2039 - | 1892 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.