Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


явление антитеатра




–азлад, одиночество характерны дл€ произведений. “ема смерти Ц одна из главных у абсурдистов. ¬ основе сюжета Ц ожидание. јвтора интересует погранична€ ситуаци€. —татичность сюжета, размеренность действи€. “€готение к камерности, малогеройности, сужению пространства, что дает метафоричность.

Ёжен »онеско -фр. драматург. –одилс€ в –умынии. ѕьеса ЂЋыса€ ѕевицаї ( трагифарс, антипьеса) принесла известность. Ёто был дебют. »онеско решил изучать англ-й, купил учебник Ђјнгл-й без усилийї. ∆ена сообщает мужу, что у них есть дети. —начала так и хотел назвать пьесу Ђјнглийский без усилийї, но назвал ЂЋыса€ певицаї. Ќо никакой лысой певицы нет, кто-то просто кто Цто из актеров ошибс€ и произнес это словосочетание, и так родилось название пьесы.

Ђ—туль€ї (трагифарс) Ц супруги принимают воображаемых гостей тема Ц отсутсвие людей, Ѕога, метафизическа€ пустота. ЂЌосорогиї (трагифарс) Ц в городе по€в-с€ носороги. ∆ители превращаютс€ в носорогов. «аконы морали замен€ютс€ законами животного мира.

—эмюэл Ѕеккет Ц англ писатель, нобелевский лауреат. Ђ¬ ожидании √одої, Ђ онец игрыї, также сборники стихов, рассказы.

—эмюэл Ѕеккет Ђ¬ ожидании √одої - статична€ пьеса. —обыти€ по кругу. 2 действи€. ¬торое действие повтор€ет первое. 2 персонажа Ц ¬ладимир и Ёстрагон, 2 эпизодических геро€ Ћаки и ѕоццо. ¬ладимир и Ёстрагон ждут, что по€витс€ √одо и изменит их жизнь, избавит от скуки. ƒолго ждут, не знают чем себ€ зан€ть, возникает мысль повеситьс€ Ц спор кто повеситс€ первым.

¬ладимир и Ёстрагон нуждаютс€ друг в друге, чтобы избежать бессмысленной жизни.

“ема выдержки, проживани€ дн€ так, чтобы завтра были силы продолжать. √ерои оживл€ют прошлое, пытаютс€ найти смысл сущ-€.

11. јнглийска€ литература второй половины ’’ века: основные тенденции развити€.

јнгли€:

ќлдос ’аксли Ђќбезь€на и сущностьї

ƒжордж ќруэлл (наст им€ Ёрик Ѕлэр) –оман Ђ1984ї.

√рэм √рин (ЂЌаш человек в √аванеї, Ђ—ила и славаї, Ђ“ихий американецї, Ђѕутешестви€ без картыї, Ђƒороги беззакони€ї, Ђ омедиантыї, Ђѕочетный консулї, Ђћонсеньор  ихотї).

”иль€м √олдинг Ђѕовелитель мухї, ЂЌаследникиї, Ђ¬оришка ћартинї, ЂЎпильї, Ђѕирамидаї, Ђ–итуал на мореї, Ђ–аздвоенный €зыкї, ЂЅумажные людишкиї.

јйрис ћЄрдок Ђ„ерный принцї, Ђћоре, мореї.

ƒжон ‘аулз Ђ оллекционерї. Ђ∆енщина французского лейтенантаї, Ђƒэниел ћартинї, Ђћантиссаї, Ђјристосї

√рэм —вифт Ђ«емл€ водыї

ћалкольм Ѕрэдбери Ђ¬ Ёрмитаж!ї, Ђ—окращени€ї, Ђ—овременный английский романї, Ђѕрофессор  риминалеї.

ƒжулиан Ѕарнс - хамелеон британской литры. Ђ»стори€ мира в 10 с половиной главахї, Ђћетролендї, Ђѕопугай ‘лобераї, Ђјнгли€, јнгли€ї.

ѕитер јкройд Ђ«авещание ќскара ”айльдаї, Ђ„аттертонї.

ƒэвид Ћоуренс Ђјнгли€, мо€ јнгли€ї.

ƒжон ѕристли Ђјнгличанеї

—алман –ушди Ђƒети полуночиї, сб рассказов Ђ¬осток, «ападї

 адзуо »сигуро Ђ огда мы были сиротамиї, Ђќстаток дн€ї, ЂЅезутешныеї.

 

∆анровое разнообразие романов. “€га к созданию серии романов. ћорально-философска€ направленность. јнтиутопический жанр.

ќлдос ’аксли Ђќбезь€на и сущностьї (роман-антиутопи€) Ц отношение автора к науке, технич-му прогрессу. ћысль о бессилии чела, к-й обречен на регресс, хот€ мнит себ€ хоз€ином природы.

ƒжордж ќруэлл (наст им€ Ёрик Ѕлэр)

–оман Ђ1984ї. јнгл-й вариант соц-зма интеллект-й элиты, котора€ устанавливает принцип кастовости, режим насили€.  артина технизированного общ-ва, прагматическое общ-во. ћинистерства правды распростран€ют ложь, в министерстве любви пытают. ћыслепреступники, телекран.

 

–абочий роман Ц экономические состо€ни€. –абочий Ц потребитель благ. ќбсуждение проблемы английскости. Ѕеспокойность за судьбу нации. Ќет четкости в про€влении тенденций. јкцент на романы психологические и философские по хар-ру. Ћитра св€зана с эстетикой постмеодернизма.

√рэм √рин Ц ездил в гор€чие точки планеты. ¬ конце кажд путеш-€ писал роман. √ерои Ц одиноки, станов€тс€ объектами насили€. —пособ-ть страдать и сострадать Ц св-во чела. ћир плох, т.к. люди его так устроили. —толкновение истинных чувств геро€ с религиоз-ми догмами.

 

–оманы серьезные -глубока€ философска€ и соц-€ проблематика. »

романы развлекательные Ц интрига, напр€женное действие, детективный момент.

„асто виды соединены.

√рэм √рин ЂЌаш человек в √аванеї. (автор опрел-т роман как развлекат-й).

ќдна из ведущих тем Ц судьбы человечес-го начала в услови€х современности. „ел-е Ђяї вытесн€етс€ его соц-й ролью. √лавн герой Ц скромн англичанни, работает в фирме пылесосов. ѕароди€ на шпионский роман. ћного комических эпизодов. —атирическое начало. ќбраз Ўефа Ц гротеск. ѕодчерк-с€ неестественность дей-й персонажа. Ћондонские сцены (интермеди€ в Ћондоне) чередуютс€ с гаванскими Ц возмож-ть сопоставить дей-е и как это получает трактовку у шефа, кот-й не видит реальных вещей, к-е дл€ него ничего не значат как и ”ормолд. Ћетчик –ауль погибает. ”ормолд думал, что его выдумал вначале он Ц маленький человек, но потом, когда стал агентом, он нарушает свой общественный нейтралитет, бросает свою жизнь. ћонолог секретарши о родине Ц разочарование интеллигенции. √оворит о причинах этого разочаровани€. „/з весь роман тема прессы. –оли обществ-е уничтожают личность. ¬ начале романа Ц перечисление ролей, не говорит о его инливилуальности. ¬се наст в челе Ц в сфре личных отношений, не св€зано с соц ролью чела (Ѕеатриса:Ђ¬се насто€щее Ц это то, что после работыї.) она пон€ла, что ей с ”ормолдом будет трудно Ц он недостаточно безрассуден. ѕодлинность переживаний в пределах социума противопост-с€ радост€м семейной жизни. ¬ мире можно оперетьс€ только на безрассудство.

Ђ—ила и славаї - дей-е в ћексике, в перв годы после революции.

Ђ“ихий американецї - ¬ъетнам, убийство американца-террориста. јмериканец занимаетс€ подрывной де€тельностью.

 онец м.б. трагичным или благополучным. ¬се печальн концы с ноткой надежды.

Ђ омедиантыї, Ђѕочетный консулї -дей-е в Ћат. јмерике. √ерои с €ркими характерами.

Ђ ћонсеньор  ихот ї - старый епископ в роли  ихота. ¬ роли —анчо ѕансы Ц мэр селени€ —анкас. ќни спор€т. “ема донкихотства. ¬ кач-ве эпиграфа к роману - строки из Ђ√амлетаї Ўекспира.

”иль€м √олдинг сюжет в замкнутых аллегорических пространствах, цель Ц расширить стереотипы мышлени€. ≈го тв-во философского характера. (как чела спасти от падени€, он тер€ет свою душу). —оздает притчу 20 в Ц бытова€ истори€. ѕовеств план и философс-й иносказательн обобщ-й план. ѕодчеркнута€ метафоричн-ть произв-€. –азрываютс€ св€зи с миром. “ема робинзонады. ≈го интересует соотношение цивилизации и природа человека.

Ђѕовелитель мухї роман Ц притча, просматриваютс€ как минимум два плана Ц непосредственно фабульный и аллегорический. √руппа подростков на необитаемом о-ве в результате авиакатастрофы, пилот умирает. –еализаци€ мальчишеских грез, но иллюзи€ рассеиваетс€. ќстров св€зан со смертью. ¬се что происходит с детьми Ц проецируетс€ на все чел-во в целом. ¬рем€ остановилось на о-ве когда самолет потерпел крушение. ¬се разделилось на здесь и там, здесь и сейчас. ¬рем€ раскруч-с€ до начала цивилизации. Ётический конфликт добра и зла. –ебенок Ц естеств чел с незамутненным сознанием. ƒл€ автора естествен-ть Ц близость к природе. Ёто дает возмож-ть загл€нуть в сердце чела. ќни отказ-с€ от норм и правил. ’арактеры аллегорические. √ероине наделены идеей. ќни должны выбрать ее, осмыслива€ варианты пути. Ќезнание человеком себ€. ¬ челе сильно звериное начало, но чел- моральное сущ-во. » он может подавить в себе животное начало. ¬ этом и состоит основной пафос романа-притчи. ќсновной диалог м\у ’рюшей, –альфом, ƒжеком и —аймоном. ÷ель ’рюши Ц сохранить жизнь, в кот-й были людьми. ќн беспомощен, иногда предпочитает не видеть ничего, пытаетс€ сохранить правила, но они не осмыслены. —аймон пытаетс€ пон€ть что есть страх. ќн приходит к выводу, что зверь Ц часть чела. –альф сохран€ет нормы поведени€, создает себ€ как личность. ƒжек Ц в конце каждого из выборов Ц смерть. „ел несет ответ-ть за все, что происходит вокруг него. Ќа о-ве пожар, их спасает корабль. ѕокидание о-ва Ц прощание с незнанием. ѕобедитель Ц –альф, открывает в себе ответ-ть за др. √уманистический пафос в том, что чел может обрести ценность быти€. Ёто роман Ц антивоспитание. ‘ормальное воспитание не помогает геро€м остатьс€ людьми, потому что не подкреплено воспитанием духовным. ѕри отсутствии карающей взрослой руки нормы, державшиес€ на запрете и принуждении, рушатс€. –оман Цантиутопи€ Цв св€зи с началом атомной войны реб€т отправили подальше от места катастрофы, но с самолетом происходит авари€. ƒети оказываютс€ одни и никто не знает где они.

Ђ–итуал на мореї- тема двойственности чел-й природы.

ЂЅумажные людишкиї писатель ”илфрид Ѕаркли и читатель –ик “аккер. Ѕаркли решает написать роман о “аккере. ¬ итоге получ-с€ автобиографи€ Ѕаркли.

јйрис ћердок: филос проблемы рассм-с€ на матр-ле частной жизни. ‘илософи€ про€вл€етс€ в спорах, конфликтах героев. Ћюбимый прием Ц повеств-е от 1 лица (мужчины). “ема искусства переплетаетс€ с темой любви. »с-во и любовь переплет-с€ в своем познании вечности.

Ђ„ерный принцї. ѕротивопоставление подлинного творчества и ремесленничества Ц одна из главных коллизий.Ѕрэдли ѕирсон Ц писатель, ему 58 лет. –аботает над стилем. јрнольд Ѕаффин Ц коммерсант, пишет в год по роману. ¬ любви есть как созидательное, так и разрушительное начало. —мысл названи€ Ђ„ерный принцї Ц символ любви, котора€ приносит страдани€. ƒжулиан исполн€ла роль √амлета в театре. Ёкзистенциальна€ трактовка причины страданий. –ассм-с€ отношени€ между ѕирсоном и его бывшей женой  ристиан. јкцент на случайност€х, трагич-х стечени€х обсто€тельств, когда чел оказ-с€ во власти черных сил. »де€ непотижимости. ѕирсон стремитс€ посв€тить жизнь тв-ву, но ему что-то мешает всегда, он оказ-с€ вт€нут в различн конфликты. ≈го сад€т пожизненно в тюрьму по овинению в убийстве ј. Ѕаффина. ÷епь случайностей приводит к трагедии. ѕирсон чувств-т себ€ объектом духовного насили€. ќн среди людей, кот-е вы€сн€ют отношени€.  омпозици€ Ц есть рамка. „ерн принц Ц рукопись, вставленна€ в повеств-е. есть послесловие ƒжулиан, –ейчел,  ристиан, ‘ренсиса.  аждый пытаетс€ док-ть что ѕирсон убийца, но убила Ѕаффина его жена –ейчел. јвтор сталкивает разн точки зрени€. Ѕрэдли написал роман Ђ„ерный принцї в тюрьме. »скусство как ср-во утверждени€ правды и ср-во мистификации.

ƒжон ‘аулз Ђ оллекционерї ( ћиранда и ‘редерик  легг; столкновение красоты и собственности. ƒушой он овладеть не может, не может заставить полюбить себ€. ≈го интересует ее внешн€€ привлекательность, она умирает. ѕараллель с участью пойманных бабочек. ћиранда в переводе Ц Ђдушаї, Ђбабочкаї. ќна Ц одухотворенна€ красота. ћир  легга Ц замкнутое подполье. “ема коллекционерства. Ќеспособность наслаждатьс€ красотой).

Ђ∆енщина французского лейтенантаї - викторианска€ эпоха, когда общ-во потр€сено уже открыти€ми ƒарвина. √л герой „арльз —митсон, встречает падшую женщину —ару ¬удраф. „арльза к ней влечет, хот€ есть невеста Ёрнестина ‘римен и собираетс€ женитьс€. —ара играет роль наставника в поиске себ€. Ќесколько вариантов финала. »гра с лит-ми подтекстами и воссоздание идей викторианства и пароди€ на них. ¬ романе есть главы вставки, эссе на разные темы. –азрыв между эпохами. ѕрошедшее - 19 в, насто€щее 60е гг 20 века.

Ђƒэниел ћартинї- автобиографич роман, портрет совр-го худож-ка.

Ђћантиссаї - проблема самосознани€ автора. ѕароди€ на массовую литру и постмодернизм.

Ђјристосї - книга филос-х размышлений. јвтора сопоставл€ет науку и ис-во.

√рэм —вифт. —оотнесение прошлого и наст.  омбинируютс€ жанровые формы Ц и детектив и психол роман. ѕересматриваетс€ статус исторического знани€. “ема войны. роль чела в истори (проблема отцов и детей).

Ђ«емл€ водыї

ћалкольм Ѕрэдбери Ђ¬ Ёрмитаж!ї - анализ темы отношений чела и истории, 2 временных пласта (к18 и к20 вв). автор измен€ет факты и событи€. —тараетс€ усовершенствовать реальность. —. Ц ѕетербург становитс€ городом мечтой. „ередуютс€ главы Ђпрошлоеї и Ђнаши дниї. јвтор хочет показать закономерность историч событий. √ерои романа - иностранцы. ƒидро гул€ет по ѕитеру. ќбраз ‘инл€ндии возникает в интерлюдии.

ƒжулиан Ѕарнс Ђѕопугай ‘лобераї - соедин€ет черты романа, биографии, эссе. √л герой - ƒжеффри Ѕрейтуэйт хочет написать свою версию биографии √юстава ‘лобера. ¬ариант Ѕрейтуэйта целиком построен не на фактах, а на предположени€х. ќн рассказывает о ‘лобере не как о гении и Увеликом французском писателеФ, а как о человеке Ч о его желани€х, комплексах и проблемах. Ѕрейтуэйт оновываетс€ на дневниковых запис€х, отсылка к произведению √. ‘лобера Ђѕроста€ душаї. ѕисатель Ч УпопугайФ, повтор€ющий чужие слова. ѕон€тие плагиата не имеет отрицательной оценки. 2 геро€: англичанин ƒжеффри Ѕрейтуэйт и √юстав ‘лобер.

Ђјнгли€, јнгли€ї - принцип постмодернизма Ц деконструкции- развенчание стереотипов на глазах читател€.  аждый момент прошлого отражен в насто€щем. Ћюди отказ-с€ от научно-технического прогресса. —трана пытаетс€ вспомнить свою историю. ћарта  окрейн Ц историк, вспоминает детство, пытаетс€ вспомнить свое первое воспоминание.

ѕитер јкройд Ц создает р€д лит-х биографий. “ермин Ђбиографи€ї ввел в јнглии ƒжон ƒрайден. ќтражение идеологии эпохи. Ќа смену викторианска€ биографи€, дидактическа€. ∆анры Ц биографи€ и романы. √лубокий интерес к истории јнглии.  ниги посв€щены Ћондону.

Ђ«авещание ќскара ”айльдаї - романизированна€ биографи€. јкройд словно переписывает исповедь ”айльда. «аимствует сюжет (саму биографию) и манеру письма ”айльда.

Ђ„аттертонї - “омас „аттертон Ц автор литры мистификации. јкройда интересует не реальн судьба персонажей, а возможна€. –оман как цепь мистификаций.  онфликт художник vs ремесленник.  онфликт художник и толпа. „арльз ¬ичвуд, его врем€ не пришло. ¬ конце их ждет нищета, смерть, гонени€

ћультикультурный роман Ц описание литры в соответ-и с особен-т€ми литры в др странах. √лобализаци€ литры. »нтернациональность литры Ц «апад взаимодейст-т с худож структурами ¬остока. ћультикультурализм Ц рез-т историч-го процесса. ќбразование новых нац идентичностей, когда границы литератур размываютс€. Ќов англ литра Ц литра граждан, не родившихс€ там, они получили образование в јнглии, но сохранили свой архетип. ћультикультурный роман написан на гибридном €зыке.

јнглийскость - св-во, к-е отличает англичан. (ƒиккенс, Ѕарнс, ‘аулз). јнгличан рассм-ют как особый р€д. јнглийскость - это целостность культуры повседневности викторианства. ’арактеристика Ђанглийскостьї высоко ценилась в культуре: были сформированы культурные тради≠ции и образцы в системе образовани€ и в национальном театре, Ђправильном английском €зыкеї, воспри€тии национальной истории и т. д. “ермин харак-т стремление к воссозданию классовой, гендерной и национальной идентичности. ќтношение к Ђчужомуї, Ђдругомуї, инонациональному становитс€ важной составл€ющей Ђанглийскостиї. —обственную культуру и образ жизни викторианцы воспринимали как Ђцивилизованностьї, а потому любое отклонение от собственного образа жизни означало дл€ них сдвиг от цивилизации к варварству. Ђјнглийскостьї про€вл€етс€ в двух ключевых фигурах той эпохи, одна из которых Ч реальное историческое лицо, сама королева ¬иктори€, а втора€ Чобраз английского джентльмена, который предстает практически в каждом произведении английской литературы XIX в. јнглийский образ жизни акцентировал в Ђкодексе джентльменаї нормы подобающего поведени€(высокие нравств кач-ва). √лавные ценностные ориентации в повседневной нравственной культуре женщин средних классов Ч это искренность, естественность, скромность.

»зучение народного духа вноситс€ в пон€тие Ђменталитетї

√лобализаци€, но интерес возрастает к нац-му. ѕроблема рассовых и нац-х различий. —кладыв-с€ нац-й миф о церемони€х, чаепити€х, образ чудака, англ леди и джентльмена, праздники.  онцепци€ англ культуры строитс€ как англ модель. ѕроблема самоидентификации. ¬ јнглии перемены, ведь был распад Ѕританской империи. ѕотребность осознать свою нац-ю сущность.

ƒжон √олсуорси стать€ Ђ–усский англичанинї. ќсмысление своей культуры ч/з др писателей. –ус и англ Ц 2 пол 1 целого. –усс Ц отношение к закону легче\ю стремление к самопознанию. ¬ јнглии Ц страсть к букве закона.

ƒжордж ќруэлл (наст им€ Ёрик Ѕлэр) опровергает миф, что јнгли€ не несет ответ-ти за перемены. “ема англ хар-ра, массового типа. Ќе принимает иллюзий, что јнгли€ Ц замкнутый мирок. Ќаци€ как живое сущ-во. ќтвращение к войне, милитаризму. ¬оспринимает јнглию как 2 группы Ц богатых и бедных. Ќо сами англичане сознают себ€ единой нацией, т.к. больше похожи др на др, чем на другие народы.

—т. Ђјнгличанеї -изображает портрет нации, хар-р. –ечь о приверженности традици€м, о св€зи с корн€ми.

ƒжон ѕристли говорит о роли погоды в станов-и хар-ра англичан. »зображ слои общ-ва, особен средний Ц сам к нему принадлежал. —тавит вопрос - чем отличает речь англичан от др нац-стей. ¬ыводит различи€ м/у англичанами и американцами. –ассматривает английскость как соц-псизологич €вление.

Ђјнгличанеї -акцент на особой нац-й англ сути. √оворит о принципах джентельменского поведени€, о склонности англичан к рациональному. —равнивает англичан с французами. — ними отношени€ ненависти. Ќастаивает на вли€нии до народа на подсознание.

ƒжон ‘аулз пон€тие английскости (все, что имеет отношение к культуре, но не к истории/политике). ќтразил это в Ђ∆енщине фр лейтенантаї. ѕротивопост концепции британскости. ƒжон ‘аулз констатирует, что дл€ британскости значимо все, св€занное с империей, в то врем€ как английскость ассоциируетс€ с образом сельской јнглии.

ƒжулиан Ѕарнс тоже пытаетс€ соотносить англ культуру с франц. Ђјнгли€, јнгли€ї- развенчание мифов Ѕрит империи.изолированность культуры- следствие черт нац хар-ра.

—алман –ушди (индиец) создание субконтинентального англ €зыка в романе Ђƒети полуночиї. јнгл-й €з содержит просторечи€ из хинди. –азделение литры по нац принципу - устарело..

Ђ¬осток, «ападї, где автор Ц зап€та€, он на границе.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 777 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—туденческа€ общага - это место, где мен€ научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. ј майонез - это вообще десерт. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

2176 - | 2093 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.028 с.