Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕредвосхищение западного структурализма




‘ормальный метод в литературоведении возник в –оссии в 1915-1919 гг. ќтличалс€ новаторским подходом к изучению формы произведений искусства и поэтического €зыка. ѕредставители ‘. м. придавали большое значение слову как самосто€тельной единице искусства, называ€ его Ђсамовитымї, счита€ его многозначным эталоном основ формы произведени€ художественной литературы.

ѕроцесс конструировани€ форм лежит в основе Ђделани€ї произведени€, считали формалисты. —ам Ђпродуктї художественного творчества Ч Ђвещьї, получивша€с€ благодар€ Ђделаниюї Ч четкому выстраиванию формы, Ч не совсем искусство, т. к. Ђискусствої полностью реализуетс€ только в процессе формировани€ €зыковых €влений в поэтические конструкции. ѕоэтому то, что представлено художником как законченное произведение, дл€ формалистов вторично, их интерес сосредоточен на том, как делалась вещь до обретени€ абсолютной результативной формы.

‘. м. получил известность благодар€ таким ученым как ¬. Ўкловский, Ѕ. “омашевский, Ѕ. Ёйхенбаум, –. якобсон, ё. “ын€нов и др.

–усские формалисты, провозгласив приоритет формы над содержанием, развили теорию вербальной формы до абсолюта: форма организовывает содержательный материал художественных эмоций, стихии авторской воли в законченную вещь.

√лавное, на чем акцентировали свое внимание ученые-формалисты на ранних этапах творчества, это глубинна€ динамика €зыковых €влений, котора€ привела их к детальному изучению поэтического €зыка и исторической поэтики. ¬ трудах сторонников ‘. м. по€вилс€ мотив св€зи-противоречи€ поэтического и бытового €зыка, они вплотную подошли к этической аксиоме художественной нормы, котора€ заключалась в попытке разграничени€ бытового и художественного €зыка, в поиске той грани творчества, где происходит процесс расслоени€ стихийного и художественного контуров речи

–анний русский формализм не мог претендовать на философские обобщени€ основ своей теории. Ќо он поставил перед литературоведением XX в. р€д проблем, которые были столь масштабны и интеллектуально насыщены, что многие из них сформировались в самосто€тельные направлени€: структурализм, семиотику, современный деконструктивизм.

—труктурализм. Ўирокое и неоднородное направление, сложившеес€ в период между двум€ мировыми войнами XX в. »стоки и начало —. в эстетике наход€тс€ в Ђрусской формальной школеї.

¬ —. предприн€та попытка сн€ть противоположность чувственного и рационального примирить строгость и последовательность ученого с парадоксальностью и метафизичностью художника, что сказалось на усилении эстетизации философской мысли. ¬ажна€ особенность —. заключаетс€ в радикальном пересмотре всей проблематики человека, понимаемого в качестве субъекта познани€ творчества и иной де€тельности, что нашло выражение в его антисубъектной направленности. “радиционный субъект в структуралистских исследовани€х либо Ђтер€ет свои преимуществаї, либо Ђзагон€етс€ в складки быти€ї и полностью Ђвыводитс€ из игрыї, либо Ђдобровольно уходит в отставкуї, уступа€ свое место действию всевозможных структур, систем, полей и правил, которые не оставл€ют за субъективным фактором сколько-нибудь существенного значени€. “ака€ Ђирреализаци€ї субъекта иногда объ€сн€етс€ намерением достичь полной или Ђтотальной объективностиї. ѕрименительно к искусству и эстетике редукци€ субъекта означает исключение или принижение роли всего того, что св€зано с художником как непосредственным создателем художественного произведени€. Ѕарт называет психологические теории искусства Ђтаинственной алхимией творчестваї. —торонники —. выступают против традиционных пон€тий Ђавторї и Ђпроизведениеї, лиша€ первого Ђправ собственностиї на продукт своей де€тельности, предпочита€ второму более современное пон€тие Ђтекстї. ƒействительным автором произведени€ становитс€ не столько художник, сколько универсальные и трансцедентные по отношению к нему и его творениюструктуры и законы. ” Ћеви-—троса таковыми выступают Ђментальные структурыї, у Ѕарта Ч Ђписьмої, у ‘уко Ч Ђписьмої и Ђэпистемыї, у ƒерриды Ч Ђписьмої и деконструкци€ї и т. д.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1911 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сли вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получитс€ - вы тоже правы. © √енри ‘орд
==> читать все изречени€...

505 - | 523 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.