Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


использование выразительных средств в сценарии




—уществует такой метод оформлени€ меропри€ти€, как светова€ проекци€. — помощью этого метода создаютс€ динамические проекционные эффекты: облака, волны, дождь, падающий снег, огонь, взрывы, вспышки, летающие птицы, самолеты, плывущие корабли и пр. ј также статические изображени€, замен€ющие живописные или некоторые детали декорационного оформлени€ (светопроекционные декорации).

ѕо характеру впечатлений световые эффекты подраздел€ютс€, на:

- стационарные: зарница, звезды, луна, молни€, радуга, туман

- динамические: взрывы, извержени€, волны, снегопад.

ѕри наличии такого осветительного прибора проекционного типа как Ђпистолетї, можно высвечивать отдельных актеров, участников или части декораций.

Ўумовое оформление:

Ўумовое оформление досугового меропри€ти€ - это воспроизведение на сцене звуков окружающей жизни, соответствующих сценарию. Ўумовым оформлением занимаетс€ звукооформитель. »сполнител€ми €вл€ютс€ участники специальной шумовой бригады.

Ўумы можно подразделить следующим образом:

- звуки природы: ветер, дождь, гроза, пение птиц, производственные шумы: завод, стройка и т.п..

- транспортные шумы: поезд, самолет.

- батальные шумы: движение кавалерии, выстрелы.

- бытовые шумы: часы, звон стекла, скрипы.

ћузыкальное, звуковое оформление:

ћузыкально-звуковое оформление один из самых важных составл€ющих игровой развлекательной программы.

Ќаличие хорошей звуковой аппаратуры и профессионального звукорежиссера (DJ) за пультом дают возможность:

Х ведущему и всем участникам игровой программы говорить в микрофон, не надрыва€сь в попытках быть услышанными;

Х обеспечить возможность выступлени€ артистов (если таковые предполагаютс€);

Х заполн€ть паузы в программе фоновой музыкой;

Х организовать Ђзвуковую канвуї программы (музыкальные отбивки, джинглы, фанфары, звуковые подкладки под голос):

Х провести танцевальную часть программы (если она есть в сценарии) сообразно вкусам гостей, оперативно реагиру€ на жанровые пожелани€ и заказы песен

ƒругие выразительные средства:

–еквизит - совокупность подлинных или бутафорских вещей, необходимых актерам на сцене во врем€ действи€. »ногда реквизит дополн€ет сценический костюм: зонт, портфель и т.п.

Ѕутафори€ - издели€, изображающие насто€щие предметы, которые по тем или иным причинам сложно или невозможно использовать на сцене. Ѕутафори€ €вл€етс€ декоративным элементом оформлени€ спектакл€, игровой программы и т.д.

ќбычно предметы бутафории:

- не €вл€ютс€ точной копией оригиналов;

- должны быть прочными, простыми и дешевыми;

- отличаютс€ подчеркнутой выразительностью внешней формы.

“еатральный костюм - все виды одежды, обувь, головные уборы, украшени€ и другие предметы, которые использует актер дл€ своей роли. “еатральный костюм дополн€етс€ гримом и прической.

√рим - от итал-Grimo - морщинистый

√рим - в широком смысле - искусство изменени€ внешности актера с помощью гримировальных красок, пластических и волос€ных наклеек, парика, прически и пр. в соответствии с требовани€ми исполн€емой роли.

√рим - в узком смысле - специальные косметические средства, а также наклейки, накладки и т.п., примен€емые актерами.

√рим души - в системе —таниславского - пон€тие процесса сценического перевоплощени€; верно пон€та€ и схваченна€ сущность характера и типичность действующего лица.

¬се перечисленные выразительные средства способствуют раскрытию идейного содержани€ меропри€ти€, усиливают воздействие идеи на зрител€. »грова€ программа как правило требует наличи€ большого количества реквизита.

23. «амысел сценари€ Ц это внутреннее представление о будущей драматургической разработке праздничного действи€. ѕроцесс его формировани€ условно можно разделить на три этапа

ѕервый этапЦ тема. ≈Є, в самом общем виде, определ€ет праздничный календарь. Ёто годовой цикл народных и государственных праздников, а также различные годовщины, св€занные с историческими событи€ми страны, региона, города, предпри€ти€.

- вид театрализованного представлени€, будет ли это театрализованный концерт, эстрадное обозрение или тематический вечер, ибо форма торжества определ€етс€ праздничными традици€ми или пожелани€ми заказчика.

», наконец, место проведени€ (сцена дворца культуры или городска€ площадь, банкетный зал или лесна€ пол€на) и будущие участники Ц зрители.

¬торой этап. —оздание сценарного плана.

Ќачало этого этапа св€зано с чЄтким определением темы будущего праздника. ¬ замысле любого произведени€ она занимает главенствующее место. “ема Ц это предмет исследовани€ автора. „тобы облегчить еЄ формулировку, нужно ответить на вопрос: что будет изображено в сценарии? »ли: о чЄм должен быть сценарий?

“ема, иде€, жанр, конфликт, сценарный ход Ц важнейшие компоненты замысла. » в то же врем€ в воображении пишущего сценарий начнЄт вырисовыватьс€ только с по€влением выразительных средств в каждом из намеченных эпизодов, причЄм, степень их конкретности оп€ть же может быть различной. √де-то определ€ютс€ только виды искусств, которые составл€ют основу эпизода, где-то возникает художественное произведение с точным названием, а где-то реальна€ фамили€ реального геро€.

¬торой этап разработки замысла сценари€ заканчиваетс€ составлением плана. ѕлан сценари€ Ц это перечень эпизодов с кратким описанием их содержани€, определением основных выразительных средств в смысловом и художественном контексте сценарного хода.

“ретий этап. ќкончательное оформление замысла.

 орректировка замысла в процессе его воплощени€ св€зана не только с лексическим наполнением, но и со всеми художественными и документальными фрагментами невербального характера. »спользование кино или видеор€да в одном из эпизодов, требует его повтора в другом, церемониальное действие в прологе должно симметрично возникнуть в финале, Ч и такого рода примеры можно приводить бесконечно. «десь важно одно: умение видеть структуру сценари€ целиком и притом с разных точек зрени€. Ёто позвол€ет чутко реагировать на необходимость изменений в сюжете, использовании выразительных средств, тексте и т.д.

¬ оформление игровой программы, а в принципе любого досугового меропри€ти€, вход€т: декорации, театральный костюм, грим, бутафори€, световое и шумовое оформление, а также музыкальное оформление. Ќи один сценарий меропри€ти€ не будет успешен без использовани€ этих выразительных средств. —уществует даже такое пон€тие, как декорационное искусство - искусство создани€ зрительного образа меропри€ти€ посредством декораций и костюмов, освещени€ и постановочной техники.

ƒекорационное искусство способствует раскрытию содержани€ и стил€ представлени€, усиливает его воздействие на зрител€. ј костюмы, маски, декорации и т.д., €вл€ютс€ элементами декорационного искусства.

—ветовые эффекты:

»спользование света в игровой программе зависит от места ее проведени€. ≈сли игрова€ программа проводитс€ на свежем воздухе, то здесь кроме естественного света мы ничего не используем. Ќо возможно меропри€тие проходит в зале, где есть сценическа€ площадка, вот тогда мы активно можем использовать световые эффекты, при условии, конечно, наличи€ световой аппаратуры.

—ветовые сценические эффекты - это эффекты имитирующие дневное, утреннее, ночное и другое естественное освещение с помощью трехцветной системы освещени€; или создающие иллюзии льющегос€ дожд€, движущихс€ облаков, полыхающего зарева пожара, падающих листьев, стру€щейс€ воды и т.д. с использованием светопроекции.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2344 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

80% успеха - это по€витьс€ в нужном месте в нужное врем€. © ¬уди јллен
==> читать все изречени€...

495 - | 496 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.016 с.