Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќсновные требовани€ к сценарию




”спешный сценарий удовлетвор€ет двум важнейшим требовани€м:

ќн должен соответствовать основной цели программы: развлекать, информировать, заинтриговывать, убеждать, и так далее.

ќн должен быть практичным. —ценарий должен быть работающим двигателем дл€ производственной команды.

“екст на русском €зыке, исполненный грамотно и профессионально, со всеми знаками препинани€, с расстановкой удар≈ний в именјх сќбственных и пробл≈мных словјх, с корректной расшифровкой аббревиатур, с пон€тной трактовкой чисел, телефонных номеров, адресов вэб-сайтов и электронной почты, без орфографических, синтаксических, грамматических, стилистических и иных ошибок.

“очные указани€ на голос, предполагаемый дл€ озвучани€ текста Ц пол, диапазон, возраст, темперамент, скорость, настроение и так далее.

ћузыкальное сопровождение Ц стиль, направление, темп, настроение и др.

—пецэффекты звуковые Ц какие именно и в каком месте они должны звучать.

≈сли имеетс€ в наличии, предоставить ролик дл€ образца Ц послушать, на что ориентироватьс€ и от чего пл€сать.

¬н€тные комментарии Ц чем больше, тем лучше;

7. основные этапы работы над сценарием.

—ценарист театрализованного представлени€, работающий в основном на местном документальном материале, не может начинать творческую работу, не познакомившись с конкретным материалом, не изучив его. ¬сЄ начинаетс€ с поисков материала дл€ сценари€ и его изучени€.

“олько в процессе изучени€ фактов, событий, документов, биографий людей можно очертить тему будущего представлени€. ћатериал нужно увидеть своими глазами, вжитьс€ в него.

ѕри трактовке темы как осмысленного, отобранного художественного материала тема непрерывно св€зана с его идеей, так как в самом отборе фактов неизбежно сказываетс€ мировоззрение автора, его общественна€ позици€. —амо пон€тие тема происходит от греческого слова, буквально означающего: Ђто, что положено в основуї. ¬ некоторых произведени€х проблемный характер темы подчЄркнут писателем в самом заголовке: Ђ√оре от ”маїЕїЎтормїЕ

¬ыдел€ют такие этапы работы над сценарием:

1.  онцепци€ (тема, иде€)

2. —ценарный план. Ёто ни что иное как обобщЄнное выражение композиционной структуры празднества. ќпределение основных эпизодов и характер их чередовани€, создающий тот или иной ритмический рисунок будущего сценари€ Ц вот главное, что даЄт в процессе создани€ празднества работа над сценарным планом. ¬ конкретно-графическом изображении сценарный или рабочий план Ц это запись по пор€дку наименований эпизодов и номеров внутри эпизодов, а также кратка€ характеристика пролога и эпилога празднества.

3.  омпозици€. ѕон€тие Ђкомпозици€ї (от лат. Ц складывать, строить). –еальна€ жизненна€ модель, как правило служит лишь первоначальной наметкой плана любого художественного произведени€, окончательное его оформление зависит от художника. (пролог, экспозици€, разв€зка, эпилог)

4. –ешение сценического хода. (через что мы будем нести идею)

5. “ехнические ср- ва.

6. ѕодбор актЄров.

7. Ћитературный сценарий. ¬ нЄм даЄтс€ общее описание всех эпизодов празднества, разрабатываютс€ тексты, характер передвижени€ групп людей, и т.д. Ќа этом этапе работы устанавливаетс€ и необходимый темп всего праздненства в целом, динамика его единого драматического действи€.

8. –абочий сценарий (монтажный лист). Ётот документ включает в себ€ всЄ то, что происходит во врем€ праздника: врем€, место, участники, ход действи€.

10. ћонтаж, приемы монтажа.

ѕон€тие монтаж достаточно подробно разработано в применении к кинематографу. Ќо как заметил Ёйзенштейн Ц монтаж можно обнаружить и в литературе, и в живописи, и в др. искусствах.

ѕри создании сценари€ театрализованного представлени€ нужно раскрыть образы людей путЄм отбора важнейших фактов их биографии, продуманно и выразительно св€зать эти факты, создав непрерывность действи€. ќтбор материала должен быть особенно острым и целенаправленным, мы можем отбрасывать всЄ промежуточное, всЄ незначительное из неизбежной реальности и оставл€ть лишь €ркие, ударные, узловые моменты.

ќсновой искусства монтажа €вл€етс€ искусство соедин€ть отдельные куски так, чтобы зритель получил впечатление целого, непрерывного, продолжающегос€ действи€.

  наиболее распространЄнным приЄмам монтажа относитс€ контрастность.

 онтрастность как приЄм монтажа основана на сближении противоположных, контрастирующих по смыслу элементов художественного произведени€. ¬ сценарии театрализованного представлени€ можно сопоставл€ть по контрасту не только отдельные номера, но и отдельные эпизоды, как бы заставл€€ зрител€ беспрерывно сравнивать два факта, два действи€, одним усилива€ другое, благодар€ чему достигаетс€ остра€ выразительность.

ѕараллельный Ц два тематически не св€занных действи€ соединены вместе и идут параллельно.

ќдновременный Ц в современных театрализованных представлени€х действие часто происходит одновременно на сценической площадке и на экране, или на нескольких экранах, или в разных част€х сцены или зала.

Ћейтмотив Ц (напоминание), чаще всего л. бывает комплексным, в нЄм принимают участие все средства художественной выразительности.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2312 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

∆изнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © ƒжон Ћеннон
==> читать все изречени€...

2000 - | 1796 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.