Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


»дейно тематическа€ направленность программ




¬сЄ начинаетс€ с мысли. ќна неотступно следует за вами днЄм и ночью, проситс€ на бумагу, хочет быть высказанной. Ёто то, что волнует вас сегодн€ (социальна€ реклама) то, чем нужно поделитьс€ со зрителем. √лавна€, основна€ мысль автора, та мысль, ради которой он садитс€ за сценарий и называетс€ авторской идеей. » только затем автор начинает искать круг проблем, тщательно отбира€ их у окружающей нас жизни, дл€ того, чтобы наиболее точно выразить свою идею.

—ценарист об€зан знать Ђради чего?ї он вз€лс€ за перо и Ђо чем?ї он будет рассказывать своему будущему зрителю. ј вот через что, Ђкаким образом?ї св€зать весь литературно- художественный материал, который насытит сценарий, это будет рассматриватьс€ далее.

“ема - пон€тие в нехудожественное. ¬ конце концов, кажда€ человеческа€ мысль может быть использована как тема и при ее выборе нельз€ ставить границы.

» так, если сценарист может ответить на вопрос о, ком, или о чем, то, что он пишет, то он достаточно определил материал. ≈сли сценаристу €сно, что он хочет сказать этим материалом, - он близок к определению темы. ј если пон€тно, ради чего развиваетс€ тема, какого воздействи€ на зрител€ сценарист желает добитьс€, - можно сформулировать идею произведени€.ќтсутствие одного из этих компонентов тормозит дальнейшую работу над сценарием и часто приводит к неудачам.

“аким образом, сценарий, прежде всего, должен иметь крепкий фундамент - идейно-тематическую основу. —ценарист об€зан знать–јƒ» „≈√ќ (иде€) он вз€лс€ за перо и ќ „®ћ (тема) он будет рассказывать своему будущему зрителю. ј вот через что?  аким образом? —в€зать весь материал, который насытит сценарий? —ценаристу нужно всегда помнить, что кажда€ фраза, написанна€ им, в конце должна быть выражена в каких то видимых формах на экране, пластически, и, следовательно, важны не те слова, которые он пишет, а те внешне выраженные пластические образы, которые он этими словами описывает. ¬ действительности не так то легко находить эти пластические образы. ќни должны быть, прежде всего, €сны и выразительны.

важное правило дл€ сценариста: работа€ над каждым отдельным куском, надо внимательно обдумывать и выбирать каждый зрительный образ: помнить, что дл€ каждой мысли, дл€ каждого пон€ти€ могут быть дес€тки и сотни пластических выражении, но среди них сценарист должен выбрать самые €сные и самые €ркие. — особенным вниманием нужно относитьс€ к роли предметов, вещей в картине. ¬заимоотношени€ людей большей частью вы€сн€ютс€ в разговорах, в словах, с вещами же никто не говорит, и поэтому работа с ними, выража€сь в видимом действии, €вл€етс€ исключительно интересной.

–абота над пластическим материалом весьма важна дл€ сценариста. ¬ ее процессе он учитс€ представл€ть себе написанное так, как оно должно выйти на экране, и это умение необходимо дл€ правильной и продуктивной работы.

Ќужно старатьс€ выразить свою мысль зрительным образом - €сным и €рким. ≈сли это характеристика действующего лица - нужно поставить его в такие услови€, что бы оно каким-то видимым действием или движением показало бы себ€ в нужном свете. ≈сли это изображение событи€ - нужно подобрать такие сцены, которые бы наиболее €рко зрительно вы€вили сущность изображаемого быти€.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1281 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сли вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получитс€ - вы тоже правы. © √енри ‘орд
==> читать все изречени€...

502 - | 520 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.