Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬ы€вление пригодности к танцу в исторической ретроспективе




ќтбор детей и диагностика их способностей дл€ зан€тий хореографией €вл€етс€ важным и ответственным моментом подготовки будущих танцоров. ’очетс€ отметить, что эта проблема отнюдь не нова. –азные эпохи и времена предъ€вл€ли свои определенные требовани€ ко всем аспектам жизни человека, в том числе и к искусству, и, в частности, к искусству танца.

¬ исторической ретроспективе вы€вление пригодности к танцу происходило примерно следующим образом: например, во времена организации ЂЎколы танцевани€ї в –оссии в 1738 году придавалось большое значение внешности. »звестно, что императрица јнна »оанновна сама наметила из придворной чел€ди 12 красивых девочек и 12 стройных мальчиков. ¬полне веро€тно, сугубо профессиональные данные (шаг, выворотность, подъем, прыжок) не вы€вл€лись, так как техника тех времен этого не требовала.

»звестно, что классики хореографии придавали большое значение физическим данным, которые необходимы дл€ обучени€ танцу. ¬ далеком от нас XVIII веке теоретик и практик балетного театра ∆ан ∆орж Ќоверр удел€л выворотности большое значение. ¬ своей знаменитой книге Ђѕисьма о танце и балетахї, а именно в 12-ом Ђѕисьмеї, он писал: ЂЌет ничего более необходимого дл€ хорошего танцовщика, чем выворотность Ц en dehors, и нет ничего более естественного дл€ человека, чем обратное положение Ц en dedansї. [1]. ƒалее в указанном Ђѕисьмеї имеетс€ высказывание Ќоверра о том, что танцовщик склонный к положению en dedans Ђвсегда неловок и производит непри€тное впечатление. ¬ыворотность, напротив, придает непринужденность и блеск, сообщает грацию pas, позици€м и позамї. [1]

Ђ—топа Ц вот истинна€ опора всего механизма нашего телаї Ц писал в 12-ом письме ∆. ∆. Ќоверр. [1]. „еловеческа€ стопа Ц это развившийс€ в процессе эволюции орган, при помощи которого можно сто€ть и перемещатьс€ в пространств. Ћюба€ форма танца вызывает очень большую нагрузку на стопу; в классическом танце эта нагрузка особенно велика. —топа должна быть сильной, более гибкой, и чувствительной как кисть руки. ‘ункции ее в классическом балете выход€т далеко за пределы свойственные стопе в естественных движени€х. “аким образом, первоначальна€ форма стопы окажетс€ или благопри€тным или неблагопри€тным фактором дл€ обучени€ балету, она не останетс€ неизменной.

 арло Ѕлазис (1795-1878) в своем трактате Ђѕолный учебник танцаї (1830 г.) указывал на важное значение Ђвыворотностиї, одного из непременных условий дл€ овладени€ техникой танца. ќн писал: ЂЌикогда не преуспеет танцовщик, у которого ноги и верхней части слишком сближены и не обладают достаточной выворотностью: этот недостаток лишает танец главного очаровани€ї. ”него же мы читаем: Ђ то посв€щает себ€ танцу, самым внимательным образом должен изучить сложение и возможности своего тела раньше, чем приступить к ознакомлению с искусством, в котором нельз€ отличитьс€, не облада€ известными даннымиї [1, с. 103].  арло Ѕлазис писал, что Ђтанцовщик должен выработать безукоризненный апломб, привод€ в равновесие все части тела; таким образом он получит возможность удерживатьс€ на одной ноге и грациозно выполн€ть аттитюды на обеих ногахї.

“аким образом, уже в те далекие от нас XVIII и начало XIX века требовались определенные профессиональные данные. ќднако классики хореографии не оставили нам секретов, как они вы€вл€ли эти данные.

¬опрос о методике отбора детей дл€ обучени€ балету в нашей стране про€вилс€ после расширени€ сети балетных школ в бывшем —оветском —оюзе. ¬озникла потребность выработать и унифицировать правила приема и методику приемных экзаменов.

¬ конце 30-х, начале 40-х годов в стенах Ћенинградского государственного хореографического училища началась серьезна€ работа по определению критериев и правил приема. –езультатом этого стало издание пособи€ Ђќсновы медицинского отбора поступающих в хореографические училищаї, которое увидело свет в 1941 году. ≈го автор Ќ. ј. ƒембо разработала параметры медицинского обследовани€. ѕособие €вл€етс€ одним из лучших в этой области.

¬ 1963 году ћинистерством культуры и ћосковским академическим хореографическим училищем было выпущено Ђћетодическое пособие по приему в хореографические училищаї Ц авторы-составители: —. —. ’олфина и ћ. ‘. »ваницкий Ц профессор, «аслуженный де€тель науки –—‘—–. ¬ Ђѕособииї определена структура трех туров, котора€ существует и теперь в практике хореографических училищ.

“арасов Ќ. ». Ц выдающийс€ педагог, замечательный методист, автор трудов по методике классического танца в книге " лассический танец" Ц 1971., кроме теории и методики классического танца, затронул проблему воспитани€ будущих артистов балета, коснулс€ проблемы профессиональных данных обучающихс€ и развити€ этих данных при обучении балету. √овор€ о приеме детей в хореографические училища, автор писал: "надо принимать только с хорошей гибкостью, иначе успехи их будут всегда вымученными, посредственными, мало соответствующими профессиональному искусству".

¬ 70 - 80-е годы прошлого XX века проблема отбора детей дл€ обучени€ балету неоднократно поднималась на страницах специального журнала ЂЅалетї, а также по этому вопросу были изданы несколько трудов. ». ј. Ѕаднин опубликовал книгу Ђќхрана труда и здоровь€ артистов балетаї (1987г.), в которой имеетс€ Ђѕриложениеї, посв€щенное отбору детей в хореографические училища. ¬ 1994 году издательство Ђ√»“»—ї выпустило в свет труд кандидата искусствоведени€ “. ». ¬асильевой Ђ“ем, кто хочет учитьс€ балетуї, в котором нар€ду с проблемами обучени€ классическому танцу рассматривалс€ и вопрос отбора детей дл€ обучени€ хореографии.


 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1080 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

∆изнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © ƒжон Ћеннон
==> читать все изречени€...

1516 - | 1335 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.