Название Наджран носит обширный район на границах с Йеменом, который всадник мог пересечь в наиболее широком месте быстрым ходом за день пути. В этом районе было семьдесят два селения, которые могли выставить сто двадцать тысяч бойцов, а население Наджрана исповедовало христианство. Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, направил местному епископу своё послание, призвав его к Исламу. Когда епископ ознакомился с его содержанием, он испугался и обратился за советом сначала к знати, а потом и к простым людям.
Все советовали ему направить в Медину делегацию для решения этого вопроса, что и было сделано. Члены этой делегации в количестве шестидесяти человек явились к посланнику Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, в шёлковых полосатых одеждах, края которых волочились по земле, а пальцы их были унизаны золотыми перстнями.
Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, не стал разговаривать с ними, а один из его ближайших сподвижников посоветовал им заменить шелка на что-нибудь другое и снять свои перстни. Они последовали этому совету, и тогда посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, заговорил с ними и призвал их к Исламу, но они отказались откликнуться на его призыв, сказав: «Мы стали мусульманами[96] раньше вас!»
Тогда посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: «Три вещи мешают вам принять Ислам: то, что вы поклоняетесь кресту, употребляете в пищу свинину и утверждаете, что у Аллаhа есть сын».
Они спросили: «Но разве есть кто-нибудь, подобный Исе?! Ведь был он сотворён без отца!»
И после этого Всевышний Аллаh ниспослал такие аяты:
«Поистине, Иса для Аллаhа таков же, как и Адам: сотворил Он его из праха, а потом сказал ему: “Будь!” – и он возник.
Истина – от твоего Господа, так не будь же одним из сомневающихся!
Тому, кто будет спорить с тобой относительно Исы, после того как ты получил знание, скажи: “Давайте призовём наших сынов и ваших сынов, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих, а потом смиренно возденем руки в мольбе и призовём проклятие Аллаhа на лжецов!”» (Семейство Имрана, 59–61).
Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, прочитал этим людям то, что было ему ниспослано, и предложил им делать то, о чём говорилось в этих аятах. Они же попросили у него отсрочки и стали совещаться друг с другом, говоря: «Если он действительно Пророк, то не останется от нас ни волоса, ни ногтя, призови мы проклятие на него!».
После этого они согласились выплачивать мусульманам подушную подать, обязавшись доставлять тысячу одежд и тысячу укий серебра в месяце сафар и столько же в месяце раджаб ежегодно. Им была гарантирована защита и предоставлено право свободно исповедовать свою религию, а потом они попросили Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует: «Пошли с нами надёжного человека», и он, да благословит его Аллаh и приветствует, отправил с ними Абу Убайду Амира ибн аль-Джарраха.
После возвращения в Наджран двое из них приняли Ислам, а потом эта религия стала распространяться среди них, и её приняли также и многие другие.