После невероятного успеха «Эппл-II» Джобс стал с еще большей серьезностью относиться к промышленному дизайну. С тех пор дизайн является характерной отличительной чертой философии «Эппл», отдающей приоритет удобству клиента и простоте эксплуатации. Продукты компании выгодно отличались от изделий таких конкурентов, как «Ай-би-эм».
В марте 1982 года Джобс решил, что «Эппл» нуждается в «первоклассном» дизайнере с хорошей международной репутацией. Джерри Манокк и другие сотрудники дизайнерской группы не отвечали таким требованиям. В начале 80-х годов дизайн стал играть важную роль в данной отрасли, особенно в Европе. Успех фирмы «Мемфис», производящей мебель по итальянскому дизайну, убедил Джобса, что пришло время привнести нотку высококачественного дизайна в мир компьютеров. Его особенно привлекала разработка унифицированного фирменного стиля для всех продуктов компании и единых средств программного обеспечения, чтобы продукты «Эппл» были легко узнаваемы. Компания объявила конкурс на лучший дизайн — кандидаты должны были просмотреть дизайнерские журналы вроде «Ай-ди» и сделать эскизы семи продуктов, каждый из которых должен иметь имена гномов из «Белоснежки».
Победителем стал Хартмут Эсслингер, тридцатипятилетний немецкий промышленный дизайнер, не окончивший, подобно Джобсу, колледж, но отличавшийся напором и амбициями. Эсслингер обратил на себя внимание, когда работал над дизайном телевизоров «Сони». В 1983 году он перебрался в Калифорнию и открыл там собственную студию, «Фрог дизайн инкорпорейшн», оказывая эксклюзивные услуги «Эппл» за беспрецедентные гонорары — по 100 тысяч долларов в месяц плюс все затраты.
Эсслингер разработал для «Эппл» стиль, получивший название «Белоснежка» и доминировавший в течение десятилетия, причем не только в «Эппл», но и во всей компьютерной индустрии.
Этот стиль отличался умелым использованием фасок, скосов и закругленных углов. Хорошим примером является «Макинтош CE», классический компьютер «все в одном». Сегодня его часто используют в качестве садка для рыб. Не в силах выбросить любимую машину, владельцы превращают его в аквариум!
Как и Джобс, Эсслингер уделял большое внимание деталям. Один из его излюбленных приемов — использование вертикальных и горизонтальных полос, своеобразно трансформирующих конфигурацию корпуса и визуально его уменьшающих.
Эти полосы повторяли вентиляционные прорези, сделанные в форме буквы S (для предотвращения попадания внутрь предметов вроде скрепки). Эсслингер настоял на применении технологии, обеспечивающей качество изготавливаемой продукции, и уговорил Джобса применять особый процесс отлива, без штамповочных уклонов. Эта методика была дорогостоящей, но благодаря ей корпуса становились небольшими и аккуратными, что нравилось Джобсу. Такие корпуса было очень сложно подделать, и в то время дешевых пиратских копий «Эппл» практически не было.
Идея получила популярность среди производителей компьютеров, а дизайн «Белоснежка» завоевал премию и стал стандартом при изготовлении корпусов. Все бежевые компьютеры, продаваемые в 80-90-х годах корпорациями «Делл», «Ай-би-эм», «Компак» и другими, были похожи друг на друга, так как их подгоняли под стиль «Белоснежка».