Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬озникновение христианства




ѕричины возникновени€ новой религии Ч христианства. –им, завоевав множество народов, установил такой гнет над ними, какого люди не знали прежде. Ќо особенно т€жело было евре€м, которые насел€ли римскую провинцию Ч —ирию и ѕалестину. „астью этой провинции €вл€лось бывшее государство евреев »уде€. ¬се средства борьбы за освобождение были уже испробованы, но не дали ощутимых результатов. ќднако оставалось последнее: надежда на Ѕога яхве. ≈вреи верили, что он не оставит их и освободит от римского угнетени€. ѕоэтому в среде еврейского народа распространились слухи, что в скором времени придет посланец Ѕога ’ристос (по-еврейски ћесси€) по имени »исус (в переводе с еврейскогоЧ Ђизбавительї). –азличные варианты этих слухов значительно позже были упор€дочены и записаны. ќни получили название ≈вангели€ (в переводе с греческого Ђдобрые вестиї).

»исус ’ристос и его учение. ≈вреи полагали, что »исус ’ристос послан Ѕогом именно к ним, а не к другим народам, потому что большинство евреев не знали многобожи€, а признавали одного Ѕога яхве. ≈врейска€ религи€, в отличие от религии греков, римл€н, египт€н и других народов, не имела множества созданных богов. ¬от почему в еврейской среде, первоначально в ѕалестине, а вскоре и по всему —редиземноморью распространились слухи о рождении »исуса ’риста. ¬ера в ’риста, а позже и в его учение, получила название Ч христианство, а тех, кто поддерживал эту веру, называли христианами. — рождени€ »исуса ’риста началась нова€ историческа€ Ђэраї Ч наша эра. ћы и сейчас считаем годы до нашей эры или нашей эры, а в старых книгах встречаем до или после –ождества ’ристова (P. X.). ќ том, что »исус ’ристос €вл€етс€ исторической личностью, свидетельствует ЂЅибли€ї Ч св€щенна€ книга христиан и евреев, а также многочисленные источники, достоверность которых признана современной наукой. ¬ своих проповед€х »исус говорил, что он пришел дл€ того, чтобы принести гибель несправедливому миру. ѕо его учению человек должен старатьс€ избавитьс€ от грехов, всех бед и несчастий духовным очищением и пока€нием. „еловек сам виновен во всех бедах, потому что он стремитс€ правдой и неправдой приобрести богатство, улучшить свое благополучие, забыва€ о духовном очищении, пока€нии и совершенствовании души. »исус учил, что усовершенствовать себ€ духовно можно только через крещение. Ётот первый шаг поможет облегчить души и сердца и даст возможность пон€ть всю несправедливость земной жизни. Ћюди тогда смогут не только положительно относитьс€ к своим врагам, но и полюбить их, простить обиды, не будут отвечать злом на зло, смогут презирать богатство. “аким образом, только через веру в »исуса ’риста и духовную любовь к Ѕогу люди смогут избавитьс€ от грехов, всех бед и несчастий.

’ристианские заповеди. ћоральному и духовному очищению человека способствуют христианские заповеди Ч законы, которые были даны Ѕогом евре€м через пророка ћоисе€. “аких заповедей дес€ть, три из них учат, как чтить Ѕога, все же последующие Ч как нужно относитьс€ к люд€м: чтить родителей, не убивать, не красть, быть справедливым, быть верным мужу и жене, не врать, не завидовать.
“ак христианство, не призыва€ к борьбе, разрешало все проблемы моральным и духовным очищением человека. ¬ реальной жизни любой открытый протест против т€желых условий существовани€ жестоко подавл€лс€.

ќрганизаци€ христианской церкви. — самого начала христианство провозгласило равенство всех перед Ѕогом независимо от положени€. ’ристиане были организованы в общины, в которых все верующие владели одинаковыми правами и пользовались общим имуществом. ƒух ’риста господствовал над всей общиной. ’ристиане признавали только одного Ѕога и отказывались поклон€тьс€ римским императорам. ќни выступали и против жертвоприношений римским €зыческим богам. «а это христиан преследовали: их приговаривали к смертной казни, бросали хищникам в цирках, сжигали живыми.

’ристианство Ч государственна€ религи€ империи. ¬рем€ шло. ѕостепенно идеи христианства о спасении человека от всех несчастий, о вечной жизни его души прит€гивали все большее количество людей. »деи христианского терпени€ и смирени€, непротивлени€ злу воспринимали не только бедн€ки, но и люди средних и даже богатых слоев населени€.
¬ 325 √реции при императоре  онстантине христианство было признано государственной религией –имской империи. Ќова€ религи€ должна была способствовать укреплению императорской власти и самой империи.

2.6. ќслабление и падение западной римской империи.  ризис римского общества. –абы, которые содержались в т€желейших услови€х жизни и труда, были не заинтересованы хорошо работать и обогащать своих хоз€ев. ¬есь труд римл€не переложили на рабов, а это отрицательно отражалось на качестве ведени€ сельского хоз€йства и еще более на качестве ремесленных изделий. “акое положение не содействовало развитию техники. »зобретенные плуг с отвалом и жатка, которые приводились в движение быками, использовались ограниченно Ч рабам не довер€ли работать на них и пользоватьс€ ими, как и другими ценными оруди€ми труда. ¬сем было пон€тно, что труд рабов невыгоден, да и иметь много рабов было опасно. Ђ—колько рабов, столько и враговї,Ч так говорили римл€не. ћногие землевладельцы делили свои крупные земельные массивы на мелкие участки и сдавали их в аренду свободным бедн€кам. “аких арендаторов называли колонами.  олоны за аренду земли отдавали ее владельцу часть урожа€ (обычно третью); все, что оставалось, принадлежало арендатору. ѕри таких услови€х колоны были заинтересованы в хорошей обработке земли и высоком урожае. –абовладельцы, вид€ такую выгоду, начали переводить часть своих рабов на положение колонов: выдел€ли им небольшие участки земли, оруди€ труда, разрешали иметь хоз€йство и семью. “аких рабов называли Ђрабы с хижинамиї. ¬ городах рабовладельцы разрешали рабам иметь мастерские или магазины. “акие рабы отдавали своему хоз€ину часть заработка. Ѕыло очевидно: рабство Ч невыгодна€ форма организации труда.

¬осстани€ в провинци€х и набеги варваров. ¬ огромной –имской империи, ее провинци€х частыми были восстани€ против римл€н-эксплуататоров, за отделение от –има.
¬ результате массовых восстаний и непрочной императорской власти некоторые провинции уже в III в. отделились от –има: √алли€, »спани€, ≈гипет, почти все провинции в јзии и часть на ƒунае.
»мпери€ так ослабела, что не могла защитить свои границы, которые врем€ от времени нарушались варварами. ѕришлось дополнительно укрепл€ть северные границы империи от посто€нных вторжений германских племен, которые даже стали посел€тьс€ на римской территории.
¬ V в. многочисленные полчища кочующих племен гуннов стремительно передвигались в ≈вропу из ѕрикаспийских степей. ¬оинственные гунны все уничтожали на своем пути, своей дикостью они превосходили другие племена. ѕод натиском гуннов готы, которые жили в ѕричерноморских степ€х, начали двигатьс€ к р. ƒунай. –имские императоры разрешали готам селитьс€ за ƒунаем на территории империи.

Ќепрочность императорской власти. ¬ласть императора не могла справитьс€ с подавлением многочисленных восстаний. Ћегионы часто провозглашали императором своих представителей, обычно тех, кто обещал большое жалованье легионерам. Ѕывали случаи провозглашени€ императорами нескольких человек одновременно.

–азделение империи. —держать нашествие варваров, подавить восстани€ в провинци€х и на собственной территории, укрепить императорскую власть Ч все эти проблемы должны были неотложно решатьс€. “ак как столица государства –им не могла справитьс€ с насущными вопросами, то император  онстантин провозгласил 11 ма€ 330 √реции столицей империи греческий город ¬изантии на Ѕосфоре. √ород был переименован в  онстантинополь. ’от€ импери€ продолжала называтьс€ –имской, но ее центром был уже  онстантинополь.

ѕадение «ападной –имской империи. »з-за трудностей управлени€ необъ€тной империей она была официально разделена в 395 √реции на ¬осточную и «ападную. ¬арвары продолжали наступать на границы, а в 410 √реции готы во главе воинственного вожд€ јлариха ворвались в –им и разграбили его. «а готами последовали вторжени€ германских племен вандалов, которые окончательно разрушили –им.
¬ истории сохранилс€ термин Ђвандализмї, который означает грубое и безжалостное уничтожение пам€тников культуры и произведений искусства.
ќдин из предводителей германских племен в 476 √реции заставил отречьс€ от престола последнего императора «ападной –имской империи –омула јвгустула. Ёто событие в истории считаетс€ падением «ападной –имской империи. ¬осточна€ импери€ продолжала сражатьс€ с варварами еще несколько столетий.

¬арвары (по исследовани€м ≈. ћ. Ўтаерман Ђ¬осстание готов на ƒунаеї). »з глубин јзии, от самых границ далекого  ита€, пришел туда многочисленный народ Ч гунны. Ќа своем пути гунны се€ли разрушение и ужас. ¬есть об их жестокости быстро распространилась повсюду. –ассказывали, что гунны кочуют по степ€м со своими стадами и не знают иного жиль€, кроме кибиток и иной пищи, кроме сырого м€са и диких трав; говорили, что всю свою жизнь гунны провод€т на своих неказистых, но выносливых кон€х, что они непобедимы в сражени€х и беспощадны к побежденным. ѕродвига€сь все далее на запад, гунны разрушили города Ѕоспорского царства и подчинили себе соседние с ними племена.
¬ глубокой древности на южном берегу Ѕалтийского мор€ жили готы... „асть готов обратилась к императору ¬аленту с просьбой разрешить им поселитьс€ на плодородных придунайских пол€х. «а это они обещали выставл€ть солдат дл€ защиты границ империи. √оты были известны как отважные воины.
»мператор обещал готам немедленно предоставить земли и продовольствие. ќн отправил своих представителей наблюдать за их переправой и размещением...
Ќо вскоре готам пришлось убедитьс€, что их надежды обмануты. ƒанные им обещани€ не выполн€лись. »мператорские чиновники и не думали выдавать новым пришельцам продовольствие, распродавали и расхищали его. —реди готов началс€ жестокий голод. ѕользу€сь безвыходным положением готов, чиновники, купцы, ростовщики скупали за бесценок их детей, жен и переправл€ли работорговцам...

—реди готов нарастало возмущение, которое вылилось в большое восстание на ƒунае. √отам помогали местные жители, которые вступали в их р€ды. ¬осставшие освобождали рабов, колонов и вместе с ними вспахивали отн€тые у богачей земли... «ахваченных господ, рабовладельцев, готы обращали в рабство, чтобы те на себе испытали все, чему они подвергали своих беззащитных невольников. √оты одерживали в бо€х победы, и больша€ часть римских солдат переходила на их сторону. “ак прошло два года.
–имл€не, собрав шестидес€титыс€чную армию во главе с императором ¬алентом, подошли к городу јдрианополю. 9 августа 378 √реции н. э. выстроенные в боевой пор€док войска ¬алента двинулись навстречу готам...
Ќачалось ожесточенное сражение... Ѕолее 40 тыс€ч солдат и сам император ¬алент пали на поле битвы. ќстатки его войска с трудом добрались до јдрианопол€.

»мператор ¬осточной –имской империи ‘еодосии заключил договор с готами, по которому готам предоставл€лась часть земель в ћалой јзии. »мператор об€залс€ снабжать их зерном и скотом, освобождал от всех податей и повинностей. √оты подчин€лись только своим вожд€м и командирам. «а это они должны были выставл€ть 40 тыс€ч солдат...
ќднако больша€ часть готов не желала примиритьс€ с императором. ¬месте с местными колонами и рабами продолжали они вести партизанскую войну против ‘еодоси€. ќни наде€лись добитьс€ новых успехов.

 

* * *

Ќичто в мире не вечно. —о временем те же услови€, которые сделали –им таким могущественным и величественным, ослабили его и привели к гибели. Ѕорьба рабов с рабовладельцами, невыгодность рабского труда, замена его новыми формами (рабами с хижинами, вольноотпущенниками, колонами и т. п.), массовые восстани€ в провинци€х Ч все это подтачивало устои могущественной державы. “рудности империи дополн€лись и внешними факторами Ч варвары, кочующие народы не только нарушали границы, но и селились на земл€х римских провинций. ќни совершали походы на ¬ечный √ород и разрушали его. ¬ 476 году пала «ападна€ –имска€ импери€, но это не было уничтожением достижений древних римл€н. Ёти достижени€ живут и в наше врем€: письменность (латинский алфавит, которым пользуютс€ многие народы мира); бетон, так широко примен€емый в строительстве во всем мире; христианска€ религи€, ставша€ всемирной; литература и ораторское искусство, которые прин€ты всей ≈вропой. Ќе следует забывать и того, что римл€не научили строить дороги, мосты, термы (бани), проводить водопроводы.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-08-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2377 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ƒва самых важных дн€ в твоей жизни: день, когда ты по€вилс€ на свет, и день, когда пон€л, зачем. © ћарк “вен
==> читать все изречени€...

429 - | 379 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.