Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Самадхи и йогический образ жизни




Отказ от причинения вреда другим – вот величайший долг, все остальные обязательства – правдивость, воздержание от воровства, контроль органов воспроизведения, воздержание от алчных проявлений – служат лишь для возвеличивания и совершенствования великого долга воздержания от нанесения вреда другим. Той же цели служат очищение тела и ума, довольство, способность выдерживать контрастные и другие нагрузки (холод и жару, голод и жажду и пр.), медитация на пранаву и посвящение плодов всех действий Господу. Все это позволяет постепенно очистить читту (ум) и вера в йогу как средство спасения возрастает. Усиливаются и способности к концентрации, медитации и созерцательному трансу, так что в уме утверждается естественное воздержание от всяких действий, идущих от авидьи, неведения относительно истинной природы пракрити и пуруши. Становится понятно, что авидья - причина всех аффектов: эгоизма, влечения, отвращения, привязанности к жизни, окрашивающих большинство явлений нашей жизни. Постепенно йогин подходит к состоянию сампраджнята и отбирает все более и более тонкие объекты для созерцания, пока все объекты не исчезают в состоянии асампраджнята и ум [174] не удерживается совершенно пустым. По мере привыкания к такому состоянию все семена аффектированных феноменальных состояний сгорают и буддхи становится почти столь же чистым как и сам пуруша. Тогда буддхи улавливает истинное отражение пуруши и читта – поскольку ее миссия исполнена – естественным образом возвращается обратно в пракрити, оставляя пурушу совершенно независимым.

Особо одаренным и продвинутым личностям нет нужды в сознательном следовании обязательствам сатьи, астейи, брахмачарьи, апариграхи и ниямам: шауче, сантоше и т.д. Нет у них и необходимости в асанах и пранаямах, они могут сразу начинать с созерцательных практик, имея великую веру в йогу и устраняясь от всех состояний мирского опыта, вызванных семенами аффектов авидьи.

Преданность Богу и медитация на Его имя, пранаву, является, тем не менее, кратчайшим и самым легким путем достижения йогического спасения. Милостью Господа устраняются все помехи и человек может достигнуть спасения мгновенно. Пуруши суть чистые сознания, бездеятельные и неспособные к контакту с внешней нечистотой. Их связь с пракрити – это лишь видимость, подобная кажущейся окраске кристалла, в котором отражается цветок джапа. Пуруши связаны с пракрити с незапамятных времен. В конце каждого цикла их читты (умы) действительно сливаются с пракрити, но при каждом новом творении они посредством авидьи вновь соединяются со своими пурушами и проходят через все перипетии феноменальной жизни. Сопровождаемые обычными рождениями и смертями. По мере продвижения пуруш по пути йоги начинает брезжить свет самадхи, праджни (интуитивного знания), и это дает знание, неизмеримо более высокое, чем знание, полученное через восприятие, логический вывод или авторитетное свидетельство. Наконец праджня становится столь чистой, что конечное трансцендируется светом бесконечным знанием, а читта своей чистотой становится подобной чистой форме пуруши. После чего естественно следует устранение читты и окончательное освобождение пуруши.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 426 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Люди избавились бы от половины своих неприятностей, если бы договорились о значении слов. © Рене Декарт
==> читать все изречения...

2503 - | 2301 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.