Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕримечани€. 1.—м. мысл€ща€ вещь (!) ƒекарта




1.—м. "мысл€ща€ вещь (!)" ƒекарта. ^

2.—амопознание экзистенции €вл€етс€ не сводимым ни к чему пра-феноменом. Ёкзистенци€ может познавать сама себ€, но не свое собственное самопознание. ѕознание этого последнего - так сказать, самопознание в квадрате - должно разворачиватьс€ в высшем измерении по отношению к исходному самопознанию. ^

3.—м. приложение "ѕсихотерапи€, искусство и религи€" в [2]. ^

4.ƒух делает психофизическое инструментом; духовна€ личность организует психофизический организм. Ћишь тогда она делает его "своим", когда превращает его в орудие, в орган, в инструмент [«]. ^

5.“о, что параной€льный больной - как в одном известном нам конкретном случае - не допускает, чтобы патологическа€ ревность довела его до убийства, а вместо этого начинает баловать и нежить свою внезапно заболевшую жену, - это духовна€ перестройка, которую следует отнести за счет духовной личности, в данном отношении дееспособной. ¬ этом достижении в том, что мани€ не повлекла за собой никаких последствий, - не в последнюю очередь обнаруживает себ€ упр€мство духа; в данном случае оно обнаруживает себ€ только лишь исключительно в этом, и уж, конечно, не в рассмотрении мании как мании или ревности как болезни - в так называемом проникновении в болезнь. ^

6. альман обнаружил в выборке из 2500 близнецовых пар 11 (8 ди-зиготных и 3 монозиготных), в которых один из близнецов совершил самоубийство (в среднем 17 лет назад). Ќи разу этого не случилось с обоими близнецами. »сход€ из этого, а также из соответствующей литературы, автор делает вывод, что самоубийство обоих близнецов не встречаетс€ даже у тех, кто рос в одинаковой среде и обнаруживает схожие особенности характера и психотические про€влени€. ^

7.“о, что мы все врем€ слышим, - это наше собственное эхо, однако радар демонстрирует, какое богатство мира открываетс€ нам, если правильно расшифровать и пон€ть эхо. ^

8.ќтказ от личности и экзистенциальности в пользу фактической данности - это epohe экзистенциального акта - €вл€етс€ сущностной характеристикой невроза. ¬нешние обсто€тельства и внутренние состо€ни€ приобретают "вид козла отпущени€, на которого перекладываетс€ вина за пропавшую жизнь" [9]. ^

9.“езис "действие вытекает из быти€" - это половина правды; втора€ ее половина звучит так: "бытие вытекает из действи€".

10.„иста€ совесть никогда не может быть причиной моего благополучи€, а всегда лишь его следствие.  онечно, как говорит пословица, "коль совесть чиста, спи спокойно до утра"; тем не менее мы должны остерегатьс€ того, чтобы сделать из морали снотворное, а из этики - успокоительное. ƒушевный покой - это не цель, а следствие нашего этического поведени€. ^

11.—мысл объективен по меньшей мере постольку, поскольку его можно "найти", но нельз€ "дать". јналогичным образом лишь с объективностью смысла св€зано то, что его надо каждым раз открыть и нельз€ изобрести. ^

12.Ќе кто иной, как ‘рейд, понимал психоанализ именно так. "я остановилс€ лишь на первом этаже и подвале всего здани€", - писал он Ћюдвигу Ѕинсвангеру. ^

13.—амо собой разумеетс€, что экзистенциальна€ перестройка как такова€, то есть как экзистенциальна€, в том виде, в каком экзистенциальный анализ непосредственно и целенаправленно фиксирует ее, по меньшей мере в такой же степени, как и так называемый перенос, выходит за рамки чисто интеллектуальных, рациональных процессов. ќна коренитс€ в эмоциональном и приводит в движение тотальные про€влени€ целостного человека. ^

14.—м. у јрнольда √елена: "ќбрести чувство собственного достоинства, необходимое, когда человек берет на себ€ ответственность за дело, нельз€, наход€сь под внушением, что внутреннее продуманное формирование собственных мотивов - это лишь самообман, за которым скрываетс€ просто целесообразный объективный процесс, который и имеет место "в действительности". Ёто процесс обретени€ наслаждени€ или какой-либо другой целесообразный дл€ "Ёго" механизм. ћожно и не отождествл€ть себ€ с этими взгл€дами, и принимать свои решени€ всерьез... ¬едь человек дискредитирует себ€, если он определ€ет себ€ как личность, осознающую себ€ жертвой самообмана, в которой "на самом деле" происходит нечто совсем иное, осуществлению чего служит этот самообман" [12]. ^

15.“олько молитва может высветить на мгновение божественное "“ы" - бога как "“ы". Ёто единственный акт человеческого духа, способный вызвать присутствие ***бога как "“ы" [8, с. 108]. ^

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-08; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 330 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќаука Ч это организованные знани€, мудрость Ч это организованна€ жизнь. © »ммануил  ант
==> читать все изречени€...

2052 - | 1868 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.