Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“ематика контрольных работ




1. —тихотворение ј.—. ѕушкина Ђќсеньї как идейно-художественное целое.

2. ѕовесть Ќ.¬. √огол€ ЂЌевский проспектї как идейно-художественное целое.

3. ƒрама ј.—. ѕушкина Ђѕир во врем€ чумыї как идейно-художественное целое.

4.  омпозици€ рассказа ј.ѕ. „ехова Ђƒом с мезониномї как выражение художественного замысла произведени€.

5.  омпозици€ цикла Ђ—тихотворений ё. ∆ивагої Ѕ.Ћ. ѕастернака.

6. ’удожественное значение кольцевой композиции в стихотворени€х —. ≈сенина (Ђќтговорила роща золота€Еї, ЂЎаганэ ты мо€, Ўаганэ!Еї).

7. —южет и фабула в романе ћ. Ћермонтова Ђ√ерой нашего времениї.

8. —воеобразие сюжета в рассказе ј. „ехова Ђ—тудентї.

9. ќбразы рассказчиков в Ђѕовест€х Ѕелкинаї ј. ѕушкина.

10. —пособы создани€ человеческого характера в повести ¬. Ѕелова Ђѕривычное делої.

11. –оман „. јйтматова Ђ» дольше века длитс€ деньї как эпическое произведение.

12. “рагический характер в драме ”. Ўекспира (трагеди€ Ђћакбетї).

13. ’арактеры и драматический конфликт в трагедии ј. ѕушкина Ђ аменный гостьї.

14. –аскрытие образа «илова в пьесе ј. ¬ампилова Ђ”тина€ охотаї.

15. ƒраматизм событий и характеров в пьесе ј. ¬ампилова Ђѕрошлым летом в „улимскеї.

16. Ђѕророкї ј. ѕушкина и Ђѕророкї ћ. Ћермонтова (сравнительный анализ).

17. —равнительный анализ стихотворений Ђѕам€тникї √. ƒержавина и Ђя пам€тник себе воздвиг нерукотворныйЕї ј. ѕушкина.

18. Ћирическое Ђяї в любовной лирике ј. Ѕлока.

19. —тилистика стихотворени€ ћ. Ћермонтова Ђ¬ыхожу один € на дорогуї.

20. —равнительный анализ стил€ стихотворений ћ. Ћермонтова Ђѕоле Ѕородинаї и ЂЅородиної.

21. ѕоэтический синтаксис стихотворени€ ћ. ÷ветаевой Ђ“оска по родине! ƒавноЕї и его художественное значение.

22. Ђ÷ветовыеї определени€ и их значение в поэме ».ј. Ѕунина ЂЋистопадї.

23. “ропы и их художественное значение в стихотворении Ѕ.Ћ. ѕастернака Ђќсеньї (Ђ— тех дней стал под недрами парка сдвигатьс€Еї).

24. ќсобенности ритмико-синтаксического стро€ стихотворени€ ј.—. ѕушкина Ђ«има. „то делать нам в деревне?ї.

25. –итмика стихотворени€ Ќ.ј. Ќекрасова Ђ«еленый шумї.

26. —трофическа€ и звукова€ организаци€ стихотворени€ —. ≈сенина ЂЎаганэ, ты мо€, ЎаганэЕї.

27. –ифма ј.ј. ¬ознесенского.

28. –ифма ».ј. Ѕродского.

29. »зобразительно-выразительные средства (тропы, фигуры) поэтического €зыка в стихотворении —. ≈сенина Ђќтговорила роща золота€ї.

30. »зобразительно-выразительные средства (тропы, фигуры) поэтического €зыка в стихотворении Ќ.–убцова Ђ—оловьиї (Ђ¬ трудный час, когда ветерЕї).

31. «вукова€ организаци€ стихотворени€  . Ѕальмонта Ђ„елн томлень€ї и ее значение.

32. «вукова€ организаци€ стихотворени€ Ѕ. ќкуджавы Ђ«нойї (Ђѕитер паритс€. ѕораЕї) и ее значение.

33. ∆анровое своеобразие стихотворени€ ». Ѕродского Ђѕисьма римскому другуї.

34. ∆анровое своеобразие произведени€ ¬иктора ѕелевина Ђ∆изнь насекомыхї.

35. —тилистика стихотворени€ ќ. ћандельштама Ђ«олотистого меда стру€ из бутылки теклаЕї.

36. Ёкспрессивно-эмоциональные особенности авторской речи в эссе ¬енедикта ≈рофеева Ђ—аша „ерный и другиеї.

37. ѕоэтический синтаксис стихотворени€ ». Ѕродского ЂFIN DE SIECLEї (Ђ¬ек скоро кончитс€, но раньше кончусь €Еї).

38. ‘ункции художественных деталей в романе ‘. ƒостоевского Ђ»диотї.

39. «начение художественных деталей в рассказе ј. „ехова Ђ»онычї.

40. ’удожественные детали и их функции в поэме ¬енедикта ≈рофеева Ђћосква-ѕетушкиї.

41. ћотив в структуре прозаического произведени€: поэма Ќ. √огол€ Ђћертвые душиї.

42. ‘ункци€ символических мотивов в Ђ¬ишневом садеї ј. „ехова.

43. ќсновные мотивы и их значение в повести ћ. Ѕулгакова Ђ—обачье сердцеї.

44. ‘абула и сюжет новеллы ». Ѕунина ЂЋегкое дыханиеї.

45. »дейно-тематическое содержание стихотворени€ ¬. Ќабокова Ђ—лаваї (Ђ» вот, как на колесикахЕї).

46. »дейно-тематическое содержание стихотворени€ √еннади€ Ўпаликова ЂЌе принимай во мне участь€ї.

47. »дейно-тематическое содержание стихотворени€ —аши „ерного ЂЅольномуї.

48. ќсобенности композиции Ђѕовестей Ѕелкинаї ј. ѕушкина.

49. ќсобенности композиции рассказа ј. „ехова Ђ—тудентї.

50. ѕоэтический принцип композиции произведени€ ». Ѕунина Ђјнтоновские €блокиї.

51. ќсобенности композиции поэмы ј. Ѕлока Ђƒвенадцатьї.

52.  омпозици€ романа ћ. Ѕулгакова Ђћастер и ћаргаритаї.

53. —пецифика хронотопа в рассказе —. ƒовлатова Ђ»грушкаї.

54. —пецифика хронотопа в рассказе ¬. ѕелевина Ђ’рустальный мирї.

55. —пецифика хронотопа в рассказе ¬.Ўаламова Ђѕоследний бой майора ѕугачеваї.

56. ќбразы рассказчиков и их функции в Ђѕовест€х Ѕелкинаї ј.—. ѕушкина.

57. —убъектна€ организаци€ произведени€. –оман ј.—. ѕушкина Ђ апитанска€ дочкаї.

58. —убъектна€ организаци€ произведени€. –ассказ ћ. √орького Ђ—таруха »зергильї.

59. ‘ормы художественной условности и их значение в повести Ќ. √огол€ ЂЌосї.

60. ‘ормы художественной условности и их значение в повести ћ. Ѕулгакова Ђ–оковые €йцаї.

 


¬опросы дл€ промежуточного и итогового контрол€

ѕо дисциплине Ђќсновы теории литературыї, учитыва€ ее особую роль в формировании профессионального кругозора будущих журналистов, предусмотрено 3 формы контрол€ качества освоени€ материала:

1) самоконтроль, осуществл€емый студентом самосто€тельно до и после изучени€ каждого тематического блока (включа€ самосто€тельное углубленное освоение рекомендуемой учебно-научной литературы Ц как основной, так и дополнительной) и в процессе подготовки к практическим зан€ти€м;

2) текущий и промежуточный контроль, осуществл€емый преподавателем после освоени€ студентами каждого тематического блока, а также р€да взаимосв€занных блоков или отдельных взаимосв€занных блоков (на лекци€х путем устного или письменного опроса и на практических зан€ти€х);

3) аттестационный (итоговый) контроль знаний студентов, осуществл€емый преподавателем в форме зачета по дисциплине в целом.

“екущий и промежуточный контроль знаний осуществл€етс€ в следующих формах:

Ј контроль качества знаний по результатам контрольной работы;

Ј проверка учебного —ловар€ литературоведческих терминов;

Ј контроль качества знаний на указанных практических зан€ти€х.

ѕрактические зан€ти€ проход€т в форме свободного обсуждени€ за€вленных вопросов. ѕредполагаютс€ также и краткие индивидуальные выступлени€ (в форме презентаций и докладов). Ќа зан€ти€х оцениваетс€:

- знание студентом теоретического материала;

- знание текстов художественных произведений по курсу, рекомендованных дл€ прочтени€ и анализа к конкретному практическому зан€тию;

- свободна€ ориентаци€ в излагаемом материале;

- наличие собственной аргументированной позиции.

–абота студента на практическом зан€тии оцениваетс€ по 4-х балльной системе.

÷ель ѕ/« по курсу Ц проверить степень усвоени€ студентами теоретических знаний по курсу, а также способность к анализу, обобщению, формированию и изложению собственной мировоззренческой позиции.

 

»тоговый контроль по дисциплине проходит в форме устного зачЄта по курсу.

5.1. »тоговый контроль

¬опросы дл€ подготовки к итоговому контролю

ѕеречень вопросов, выносимых на итоговую аттестацию (зачЄт)

  1. »скусство: сущность и генезис.
  2. ¬иды искусства и принципы классификации.
  3. Ћитература как вид искусства. ’удожественна€ литература.
  4. ’удожественный образ.
  5. ’удожественное произведение как система образов.  лассификаци€ литературных образов.

6. “енденции художественной образности: жизнеподобие и условность. ѕервична€ и вторична€ художественна€ условность.

7. ’удожественный образ. ќбраз и знак.  лассификаци€ знаков.

8. ’удожественное сознание (типы художественного сознани€) и художественное мышление (разновидности художественного мышлени€).

  1. ’удожественное мышление: метод и методологи€ творчества.

10. ’удожественна€ система. »сторико-литературный процесс: стадии (эпохи) литературного развити€ (по ё. Ѕореву, —. јверинцеву и ћ. √аспарову).

11. ’удожественна€ система: микроэтапы художественного развити€ (направлени€, течени€, школы Е).

  1. Ћитературный род: сущность, генезис, функци€. ћежродовые и внеродовые формы.
  2. Ёпос как род литературы. ќбъ€сните смысл пон€ти€ Ђсобытиеї в эпосе.
  3. Ћирика как род литературы. ќбъ€сните смысл пон€ти€ Ђпереживаниеї в лирике.
  4. ƒрама как род литературы. ќбъ€сните смысл пон€ти€ Ђдействиеї в драматургии. ћимесис и  атарсис (јристотель. ѕоэтика).
  5. Ћитературное произведение: содержание и форма / иде€ и структура.
  6. Ћитературное произведение: тематика и проблематика (типы проблематики).

18. ’удожественность и целостность произведени€. —истема, структура и архитектоника произведени€.

  1. ќбраз автора в литературном произведении: биографический автор, образ автора, авторска€ позици€ и способы ее выражени€.

20. ѕафос художественного творчества и эйдос (смысл, форма) литературного произведени€.

21. “ипы авторской эмоциональности. √ероический пафос.

22. ѕафос драматизма и комизма.

23. —атира и юмор.

  1. јвтор как нарратор: повествование, рассказчик, сказовые формы.
  2. јвтор в драме. јвтор и лирический герой.
  3. ’удожественный мир литературного произведени€. ≈го структура.
  4. ѕроизведение как художественное событие: коллизи€ и конфликт, виды конфликта.
  5. ’ронотоп произведени€.
  6. ’удожественное событие: фабула, сюжет, композици€ сюжета. ¬несюжетные элементы.

30. √ерой литературного произведени€: содержание и структура, принципы и приЄмы создани€ характера.

  1. ѕроизведение как акт художественной коммуникации. ’удожественный текст.
  2. “екст и композици€ произведени€.
  3. Ќарратор и точка зрени€.
  4. ’удожественна€ речь.
  5. ’удожественна€ речь: лексико-морфологическа€ выразительность.
  6. ’удожественна€ речь: иносказательна€ изобразительность (тропы).
  7. ’удожественна€ речь: иносказательна€ выразительность (фигуры).
  8. ’удожественна€ речь: синтаксис.
  9. ’удожественна€ речь: фонетика.
  10. »нтонационно- ритмический строй художественной речи.
  11. ќсновные системы стихосложени€.
  12. —иллабо-тоническа€ система стихосложени€.

43. —труктура стихотворной строки: метр, икт, неикт, метрический р€д (междуиктовый интервал, словораздел, цезура), анакруза, клаузула, эпикруза, энклитика, проклитика.

  1. ќсновы теории стихосложени€: строфика, фоника стиха.
  2.  атегори€ жанра литературного произведени€. “ипологи€ жанров. ’арактеристика самых распространЄнных жанров в журналистике.
  3. ѕублицистические жанры.
  4.  атегори€ стил€ литературного произведени€.
  5. Ћитературные репутации: классика, беллетристика, паралитература (массова€) литература.
  6. ѕринципы изучени€ художественного текста: описание, анализ, интерпретаци€.
  7. Ћитература и —ћ». –оль литературоведческих знаний в журналистской де€тельности. ѕон€тие литературной нормы.




ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-08; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1509 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—воим успехом € об€зана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других. © ‘лоренс Ќайтингейл
==> читать все изречени€...

2104 - | 1909 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.015 с.