Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬оспитание детей




Ќью-…орк, 1 марта 1924 г.

¬ќѕ–ќ—: —уществует метод воспитани€ детей, основанный на внушении во врем€ сна. „то хорошего в этом методе?

ќ“¬≈“: Ётот вид внушени€ есть не что иное, как последовательное отравление. ќно разрушает последние признаки воли.

¬оспитание Ч это очень сложна€ вещь. ќно должно охватывать всЄ. Ѕыло бы плохо, к примеру, давать дет€м только физические упражнени€.

¬ общем, воспитание ограничиваетс€ мыслительным образованием. –ебенка заставл€ют, как попуга€, учить наизусть стихи без вс€кого понимани€, и родители довольны, когда он этого достигает. ¬ школе он учит всЄ также механически и после сдачи экзаменов Ђна отметкуї все равно ничего не понимает и ничего не доказывает. ѕо мыслительной способности он взрослый человек сорока лет, но по сути в нЄм живЄт дес€тилетний ребЄнок. ƒума€, он ничего не боитс€, но в сущности он трус.

≈го нравственность €вл€етс€ чисто автоматической, чисто внешней.  ак он заучивает стихи, так он усваивает мораль. Ќо сущность ребЄнка, его внутренн€€ жизнь предоставлена самой себе, без вс€кого управлени€. ≈сли быть искренними по отношению к себе, то мы должны признать, что у взрослых, как и у детей, нет морали: наша нравственность полностью теоретическа€ и автоматическа€. Ќо если мы действительно искренни, то обнаружим, насколько же мы плохи.

¬оспитание Ч это только маска, котора€ не имеет никакого отношени€ к нашей натуре. Ћюди вер€т, что один метод лучше другого, но на самом деле, все сто€т друг друга. ћы все одни и те же, но мы быстро обнаруживаем соломинку в глазу соседа. ћы все слепы к своим изъ€нам. ≈сли только человек загл€нет в себ€ и сможет поставить себ€ на место другого, то обнаружит, что он сам никак не лучше. ≈сли вы хотите быть лучше, попытайтесь помочь своему ближнему. Ќо сегодн€ люди только стрем€тс€ строить козни и ставить друг другу подножки. ¬ действительности, человек не может помочь ƒругому, не может поддержать его, потому что он даже не может помочь себе.

ѕрежде всего, вы должны думать о самом себе, вы должны старатьс€ изо всех сил возвысить себ€. ¬ы должны быть эгоистом. Ёгоизм Ч это первый этап на пути к альтруизму, христианству. ќднако эгоизм должен иметь хорошее побуждение, что очень трудно. ћы учим наших детей быть обычными эгоистами, что €вл€етс€ результатом нашего воспитани€. Ќам нужно всегда судить о них по себе. ћы отлично знаем, кто мы есть, и ћожем быть уверены, что с помощью современного воспитани€ наши дети, в лучшем случае, будут как мы.

≈сли вы желаете добра своим дет€м, то должны сна-„ала желать собственного благополучи€. ѕотому что, если изменитесь вы, то ваши дети тоже измен€тс€. ƒл€ будущего ваших детей вы должны на врем€ их забыть и думать о себе.

≈сли мы удовлетворены собой, мы можем со спокойной совестью продолжать воспитывать наших детей, как мы делали это до сих пор. Ќо удовлетворены ли мы собой?

ћы всегда должны исходить из себ€, должны брать себ€ в качестве примера, потому что мы не можем видеть другого через маску, которую он носит.

“олько тогда, когда мы познаем самих себ€, мы можем познать другого. ¬нутренне все люди одинаковы. ” них такие же благие намерени€ стать лучше, но они не могут этого достичь. Ёто также дл€ них нелегко. ќни всЄ также несчастны и полны сожалений. ¬ы должны им простить, что они сегодн€ таковы, и думать о завтрашнем дне. ≈сли вы жалеете себ€, то вы должны пожалеть других, дума€ о будущем.

¬оспитывать детей, испытыва€ сомнени€,Ч это самый т€жкий грех. ≈сли вы верите в то, что вы делаете, ваша ответственность не столь велика, чем если бы вы начали сомневатьс€ в этом.

«акон требует, чтобы ваш ребенок ходил в школу. ѕусть так! Ќо вы его отец, вы не должны довольствоватьс€ школой. ѕо опыту вы знаете, что школа даЄт только знани€, информацию, что она развивает только один центр. ¬ы должны, следовательно, приложить все усили€, чтобы вернуть всЄ это живое знание и заполнить пустоты. Ёто только компромисс, но иногда компромисс выгл€дит лучше, чем ничего.

¬оспитание детей ставит большую проблему, о которой даже страшно подумать. —транна€ особенность современного образовани€ состоит в том, что там, где дело касаетс€ секса, дети растут без направлени€.

ћы видим каков результат такого воспитани€. ѕо нашему собственному опыту мы все знаем, что это важна€ сторона жизни €вл€етс€ почти полностью заброшенной. –едко найдетс€ человек, который будет нормальным в этом плане.

Ётот перекос прогрессирует. —ексуальные про€влени€ обнаруживаютс€ у ребенка четырех, п€ти лет, и если их не направл€ть, он может пойти по плохому пути. Ёто начало этого воспитани€, и ваш собственный опыт поможет вам в этом. ќчень редко бывает такое, что дети нормально воспитывались в этом отношении. ¬ы часто удручены своим ребЄнком, но вы ничего не можете поделать. » когда он сам начинает понимать, что хорошо, а что плохо, зачастую бывает слишком поздно; зло свершилось.

Ќаправл€ть детей в том, что касаетс€ сексаЧэто очень деликатна€ вещь, потому что каждый частный случай требует различного подхода: глубокого знани€ психологии ребЄнка. „ем меньше знаешь, тем больше подвергаешьс€ риску. ќбъ€снение или запрещение чего-то ведет к тому, что эта мысль оседает у него в голове, возбуждает любопытство и подталкивает к запретному плоду.

—ексуальный центр играет очень большую роль в нашей жизни. —емьдес€т п€ть процентов наших мыслей проистекают из этого центра и вли€ют на всЄ остальное.

“олько народы ÷ентральной јзии в этом отношении без аномалии. “ам сексуальное образование входит в религиозные обр€ды и результаты великолепны.

¬ќѕ–ќ—: ƒо каких пор ребенком можно управл€ть?

ќ“¬≈“: ¬ообще, воспитание ребЄнка следует основывать на том принципе, что всЄ должно исходить из собственного желани€. Ќичего не должно быть дано ему в совершенно готовой форме. ≈му можно только предложить идею, вместо того, чтоб направл€ть его, или даже издали косвенно им управл€ть, подвод€ его, начина€ с другой вещи, к желаемой точке. я никогда пр€мо не обучаю, иначе мои ученики ничему бы не научились. ≈сли € хочу, чтобы один из моих учеников изменилс€, € начинаю издалека или обращаюсь к другому, и таким способом он учитс€.

Ёто должно происходить таким же образом, потому что то, что пр€мо сказано ребЄнку, он принимает механически и позже это у него про€вл€етс€ также механически.

ћеханические про€влени€ и то, которое приобретено индивидуальностью, различны; их свойства различны. ѕервые создаютс€, а вторые твор€т. ѕервые не €вл€ютс€ творением, они только творение через человека, а не самого человека. Ёто толкуетс€, между прочим, искусством, у которого нет ничего подлинного. ¬ творении искусства такого рода можно видеть, откуда происходит каждый отдельный поступок.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 391 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћибо вы управл€ете вашим днем, либо день управл€ет вами. © ƒжим –он
==> читать все изречени€...

2075 - | 1817 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.016 с.