Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


»деальный пациент




 

ѕоследн€€, но, несомненно, важнейша€ ветвь медицины Ц больной, ради которого существуют все остальные ее ветви. јюрведические мудрецы выдвигают концепцию идеального пациента Ц пациента, готового к исцелению. ѕо их мнению, идеальный пациент должен обладать следующими качествами.

- он должен обладать хорошей пам€тью Ц способностью помнить назначени€ врача и возможностью рассказать историю своей жизни и историю болезни.

- должен быть послушным Ц соблюдать все рекомендации врача.

- должен быть бесстрашным Ц верить врачу и не бо€тьс€ болезни.

- должен быть честным Ц искренне и подробно отвечать на все интересующие врача вопросы.

- должен быть обеспеченным, чтобы иметь возможность оплатить услуги врача, ассистентов врача, препараты и т.д.

- должен находитьс€ под вли€нием гуны благости.

- должен быть религиозным, набожным человеком.

„арака пишет („.—.1.9.9): Ђѕам€ть, послушание, бесстрашие и способность давать достоверную информацию о болезни Ц качества пациентаї. ЂЅольной должен иметь излечимое заболевание, устойчивое сознание, силу, разум, легко прощупываемое тело, терпение и лоск; должен давать достоверную информацию об этиологии, продромальных и клинических признаках заболевани€, осложнени€х, перемещении доша, терапевтическом соответствии и несоответствии (лекарства); честным, почитать √оспода, брахманов, ”чителей, врача, лекарство и друзей; верующим, скромным, послушным и иметь самоконтрольї ( .—.1.26.6.). —ушрута добавл€ет к вышеперечисленным качествам больного хорошие жизненные силы. (—.—.1.34.21-22). ќписыва€ идеального пациента, Ѕхавамишра (Ѕ.ѕ.1.6.39-40) пишет: ЂЕ чье тело не изменило своих природных качеств, у кого хороший рассудок, кто верит врачу и выполн€ет все его рекомендации, кто контролирует свои чувства. ƒругие (авторы) пишут, что больной с длинной линией жизни, с хорошим рассудком, с легко излечимым заболеванием, с деньгами, миролюбивый по своей природе, выполн€ющий все предписани€ врача и вер€щий в Ѕогаї.

Ѕхавамишра пишет (Ѕ.ѕ.1.6.41-43.), что: Ђлеча очень злого человека, авантюриста, труса, неблагодарного, обуреваемого страст€ми, (неудавшегос€) самоубийцу или желающего умереть, больного, у которого перестали функционировать все органы чувств, врага (цар€ (правительства) или самого врача), считающего себ€ врачом, не вер€щего в лечение, подозревающего всех и вс€, не выполн€ющего предписаний врача, доктор только обеспечит себе дурную славуї.

—ложным дл€ понимани€ с точки зрени€ этики современной медицины €вл€етс€ констатаци€ необходимости или возможности отказать в лечении тому или иному пациенту. „арака —амхита просто констатирует факт неизлечимости того или иного заболевани€, дава€ указани€ отклонить больного, страдающего из-за своей греховной жизни, а  ашйапа ( .—.1.25.50) считает, что больной с фатальными признаками и слабой жизненной силой должен быть об€зательно отвергнут. —ушрута придерживаетс€ того же мнени€.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2180 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

∆изнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © ƒжон Ћеннон
==> читать все изречени€...

1998 - | 1793 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.