Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ƒоша ума




 

ќписыва€ ум, ¬агбхата пишет (ј.’.1.1.21), наибольшее воздействие на ум оказывают три гуны материальной природы и что –аджас и “амас Ц доша ума, тогда как —аттва гуна Ц его равновесие.

— позиции философии —анкхь€, ум соткан трех гун. —ушрута, подтвержда€ этот факт, пишет, что это объ€сн€етс€ тем, что гуны пронизывают все материальное творение. „арака рассматривает три гуны как три базовых типа умственной де€тельности, определ€ющих психическую индивидуальность человека[77] - —аттвика, –аджасика и “амасика типы. „акрапани пишет, что когда человек спокоен, его ум находитс€ под вли€нием гуны благости, когда возбужден Ц под вли€нием гуны страсти, а когда в иллюзии Ц под вли€нием гуны невежества.

¬ развитии силы ума преобладающее вли€нии оказывает —аттва гуна, в развитии его бесконтрольности Ц –аджо гуна, а в его истощении Ц “амо гуна. ѕереплетение гун порождает феномен Ђподвижностиї ума Ц без специальных практик ум практически невозможно сконцентрировать на одном предмете или объекте воспри€ти€. ¬ Ѕхагавад √ите говоритс€ (Ѕ.√.6.34.): Ђ”м беспокоен, неистов, упр€м и очень силен, о  ришна, и подчинить его, € думаю, труднее, чем управл€ть ветромї. Ѕорьба гун определ€ет и психологическое поведение человека в тот или иной момент времени.

ћудрецы говор€т, что пропорциональное соотношение гун, установившийс€ за жизнь человека, переходит в следующее воплощение.

 

ѕам€ть

 

—огласно „арака —амхите, пам€ть Ц способность ментального возвращени€ к непосредственно восприн€тым в прошлом событи€м, информации, переживани€м и т.д. ¬ другом месте „арака объ€сн€ет, что пам€ть Ц хранилище, содержащее весь жизненный опыт, и она €вл€етс€ одним из признаков нахождени€ души в теле.

— точки зрени€ философии ¬айшешика, пам€ть содержит все, ибо все €вл€етс€ незабываемым, и строитс€ из соединени€ самоотождествлени€, ума и впечатлений, в том числе и скрытых, неосознанных. “аким образом, пам€ть бывает истинной и ложной Ц пам€ть, рожденна€ снами, мечтами и иллюзи€ми Ц ложна€. ≈сли человек осознает и помнит истинную природу вещей, он избавитс€ ото всех страданий.

” человека, подверженного вли€нию –аджо и “амо гун, пам€ть ухудшаетс€. —оединение плохой пам€ти, низкого интеллекта и слабого духа порождает сильнейший дисбаланс, известный как ѕраджнапарадха[78] - одну из трех причин болезней, как умственных, так и физических.

Ќевозможность человека вспомнить свои прошлые воплощени€ проистекает от пагубного воздействи€ на тонкие тела человека агонии смерти, порожденной всплеском јгни. ¬ момент смерти происходит вспышка телесного јгни, стирающа€ пам€ть человека со вторичных тонких тел Ц первичные тонкие тела, окружающие непосредственно душу живого существа, этому воздействию не подвергаютс€. ќднако, в редких случа€х душа успевает покинуть умирающее тело до этой вспышки Ц этим объ€сн€етс€ феномен пам€ти прошлых воплощений.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1131 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„тобы получилс€ студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без м€са и развести водой 1:10 © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

2182 - | 2053 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.