Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 одирование данных в Ё¬ћ




¬

информатике используютс€ данные различных типов: числовые, текстовые, графические, звукова€ информаци€. ƒл€ автоматизации работы с данными различных типов важно унифицировать форму их представлени€. ƒл€ этого используетс€ кодирование, то есть выражение данных одного типа через данные другого типа. ¬ вычислительной технике прин€та универсальна€ система двоичного кодировани€, котора€ основана на представлении данных всех типов двоичным кодом, состо€щим из последовательности только двух цифр: 0 и 1.  ажда€ из этих цифр называетс€ двоичной цифрой, или
по-английски Ц bit (бит).

ќдним битом можно закодировать только два различных пон€ти€ (значени€): 0 или 1 (да или нет, черное или белое, истина или ложь и т. п.). ≈сли количество бит увеличить до двух, то число различных значений составит 4. “рем€ битами можно закодировать 8 различных значений. “аким образом, увеличива€ число бит на единицу, мы увеличиваем в два раза количество различных кодируемых значений. ќбща€ формула дл€ двоичной системы счислени€ (формула –. ’артли) имеет вид: N =2 m, где

N Ц количество различных кодируемых значений;

m Ц количество бит, используемых дл€ кодировани€.

 одирование числовых данных. ƒл€ кодировани€ числовых данных используетс€ двоична€ система счислени€, основанием которой €вл€етс€ число 2. Ёта система счислени€, также как и дес€тична€, €вл€етс€ позиционной. «апись числа в двоичной системе счислени€ в 3,3 раза длиннее, чем запись числа в дес€тичной системе счислени€. ¬ вычислительной технике дл€ более компактной записи двоичных чисел иногда используют восьмеричную и шестнадцатеричную позиционные системы счислени€. ¬ некоторых случа€х используетс€ двоично-дес€тичное кодирование, при котором кажда€ дес€тична€ цифра записываетс€ своим двоичным кодом.

„исла в компьютере представл€ютс€ в одной из двух форм: естественной и экспоненциальной (нормализованной).

≈стественна€ форма (с фиксированной точкой) примен€етс€ дл€ записи целых двоичных чисел. ƒл€ хранени€ целых неотрицательных чисел в пам€ти компьютера отводитс€ минимум
1 байт. ћаксимальное значение целого неотрицательного числа, когда во всех разр€дах хран€тс€ единицы, равно 28Ц1=255. ƒл€ хранени€ целых чисел со знаком выдел€ютс€ 2 байта (слово) или 4 байта (удвоенное слово). “очка фиксируетс€ после младшего разр€да, т.е. вне разр€дной сетки. —тарший разр€д €вл€етс€ знаковым. ќн содержит значение 0, если число положительное, или 1 дл€ отрицательного числа. ћаксимальное значение n -разр€дного целого положительного числа со знаком равно 2 n -1Ц1. ѕоложительные числа записываютс€ в компьютере пр€мым кодом, то есть обычной двоичной записью со знаком Ђ+ї. ƒл€ представлени€ отрицательных чисел используют дополнительный код, который позвол€ет заменить операцию вычитани€ сложением, что существенно упрощает работу процессора и увеличивает его быстродействие. ƒополнительный код получаетс€ дополнением модул€ отрицательного числа до нул€. јлгоритм получени€ дополнительного кода дл€ отрицательного числа состоит из трех шагов.

1. «аписать модуль числа в пр€мом коде в n двоичных разр€дах.

2. ѕолучить обратный код, инвертиру€ значени€ всех бит в пр€мом коде числа.

3. ѕрибавить 1 к полученному обратному коду.

ѕример. ѕолучить дополнительный код отрицательного числа Ц200910 в 16-разр€дном компьютерном представлении.

–ешение

1. ћодуль числа 2009 в двоичной системе счислени€ равен 11111011001. ѕр€мой 16-разр€дный код числа 2009 получаетс€ добавлением нулей перед старшим разр€дом двоичного кода до 16 разр€дов (5 нулей). ѕолучим пр€мой код: 0000011111011001.

2. »нвертиру€ значени€ бит в пр€мом коде, получим обратный код: 1111100000100110.

3. ƒобавл€€ 1 к обратному коду, получим дополнительный код: 1111100000100111.

»так, отрицательное число Ц200910 в 16-разр€дном компьютерном представлении будет равно дополнительному двоичному коду 1111100000100111.

Ёкспоненциальна€ форма (с плавающей точкой) примен€етс€ в компьютере дл€ записи вещественных чисел вида a ×10 p (0,1£ a <1), где a называетс€ мантиссой, а p Ц пор€дком (например 0,3057×10+02). ѕри представлении вещественных чисел выдел€етс€ 4 байта (удвоенное слово) или 8 байтов (учетверенное слово). Ќапример, если выделено удвоенное слово (32 бита), то распределение двоичных разр€дов имеет следующий вид.

      Е   Е     Е   Е  

«нак пор€дка
«нак числа

 


 одирование текстовых данных. “екстовые данные состо€т из набора символов.  аждому символу компьютера сопоставл€етс€ определенное число (пор€дковый номер). Ёто число представл€етс€ в пам€ти компьютера в виде двоичного кода. –азличными комбинаци€ми из восьми битов (один байт) можно закодировать все символы английского и русского €зыков, как строчные, так и прописные, а также знаки препинани€, арифметические операции, специальные символы, например символ амперсанд (&) и др. ћаксимальное число различных символов, закодированных одним байтом, составл€ет 256.

ƒл€ IBM-совместимых компьютеров наиболее распространена стандартна€ система кодировани€ символов ASCII (американский код информационного обмена —Ўј). ¬ системе ASCII закреплены две таблицы кодировани€: базова€ (значени€ кодов от 0 до 127) и расширенна€ (значени€ кодов от 128 до 255). ¬ базовой таблице первые 32 кода €вл€ютс€ управл€ющими кодами, которым не соответствуют никакие символы компьютера. Ёти коды не вывод€тс€ на экран или печать, но с их помощью можно управл€ть выводом данных.  оды, начина€ с 32 по 127, используютс€ дл€ кодировки символов английского алфавита, знаков препинани€, цифр, арифметических действий и некоторых вспомогательных символов. –асширенна€ таблица кодировани€ предоставл€етс€ национальным системам кодировани€. “ак, например, в –оссии наибольшее распространение получили: кодировка Windows-1251, используема€ в локальных компьютерах, работающих на основе Windows, и √ќ—“-альтернативна€ кодировка в компьютерах, работающих в MS DOS.

¬ насто€щее врем€ в качестве общемирового стандарта предлагаетс€ универсальна€ двухбайтова€ кодировка Unicode. Ўестнадцать бит позвол€ют обеспечить уникальные коды дл€ 65536 различных символов, что вполне достаточно дл€ размещени€ в одной таблице символов большинства €зыков планеты. –ассмотрим несколько примеров.

ѕример 1. ¬ книге 500 страниц. Ќа каждой странице книги 20 строк по 64 символа. »спользу€ кодировку ASCII, определить объем книги в килобайтах.

–ешение

Ќа странице 20×64=1280 символов. ¬ кодировке ASCII код символа занимает 1 байт. ќбъем страницы равен 1280 байт. ¬ книге 500 страниц, что составл€ет 500×1280=640000 байт. ѕереведем в килобайты. 1 килобайт = 1024 байт. —ледовательно, объем книги 640000/1024=625  илобайт.

ѕример 2. —колько времени (в секундах) потребуетс€ модему, передающему сообщени€ со скоростью 28800 бит/с, дл€ передачи в кодировке ASCII 100 страниц текста в 30 строк по 60 символов кажда€.

–ешение

ќбъем текста равен 100×30×60×8=1440000 бит. ƒл€ его передачи по модему потребуетс€ 1440000/28800=50 с.

ѕример 3. —ообщение содержит 4096 символов. ќбъем сообщени€ при использовании равномерного кода составил 1/512 ћбайт. ќпределить мощность алфавита, с помощью которого записано данное сообщение.

–ешение

ћощность алфавита Ц это количество символов в алфавите. ѕереведем информационный объем сообщени€ в биты. 1/512 ћбайт=(1/512)×1024×1024×8=16384 бит. ƒл€ кодировани€ одного символа отводитс€ i =16384/4096=4 бит. “огда мощность алфавита (N) по формуле –. ’артли равна N =2 i =24=16.

 одирование графических данных. Ќаиболее распространенными методами представлени€ графической информации €вл€ютс€ растрова€, векторна€ и фрактальна€ графика.

ѕри растровом методе изображение представл€етс€ совокупностью точек Ц пикселей, дл€ каждой из которых нужно задать цвет и €ркость. –астровое кодирование позвол€ет использовать двоичный код дл€ представлени€ графических данных, так как линейные координаты и €ркость каждой точки можно выразить целыми числами. “ак, например, система кодировани€ RGB, состо€ща€ из трех составл€ющих цветов (красный, зеленый, синий), дл€ кодировани€ цвета одной точки использует 24 двоичных разр€да. ѕри этом система обеспечивает однозначное определение 16,5 млн. различных цветов, что близко к чувствительности человеческого глаза. ќдним из недостатков растровых методов €вл€етс€ трудность пропорционального изменени€ размеров изображени€.

¬екторные методы позвол€ют избежать проблем масштабировани€, характерных дл€ растровых методов. »зображение в векторных методах представл€етс€ совокупностью объектов Ц линий (отрезки, дуги и т.п.) и ограниченных ими фигур. Ћинии и фигуры задаютс€ уравнени€ми и свойствами (цвет и начертание линии, цвет и способ заполнени€ фигуры). »зображение занимает меньший объем пам€ти, который зависит от числа и сложности объектов. ѕостроение по данным требует специальных расчетов. ¬екторные методы используютс€ дл€ описани€ различных шрифтов, они позвол€ют измен€ть размер символов в широких пределах. ¬екторные методы также примен€ютс€ в автоматизированных системах проектировани€ при отображении на экране чертежей сложных трехмерных объектов. ќднако векторна€ технологи€ не позвол€ет достичь высокого фотографического качества изображени€, как при использовании растровых методов.

ѕри фрактальном методе изображение строитс€ не из линий, а по специальным формулам. ‘рактальна€ графика позвол€ет получать наиболее сложное и реалистичное изображение. »спользуетс€ в играх и других мультимедийных системах.

–ассмотрим некоторые примеры решени€ задач с использованием графики.

ѕример 1. –астровое изображение размером 64´64 пиксел€ занимает 4 килобайта пам€ти. ќпределить максимальное количество цветов, используемых в изображении.

–ешение

—начала узнаем, сколько битовых разр€дов используетс€ дл€ кодировани€ цвета одного пиксел€. ¬сего пикселей 64×64=4096. ќбъем пам€ти 4  байт=4×1024=4096 байтов. ѕолучаетс€, что на кодирование цвета каждого пиксел€ отводитс€ 1 байт пам€ти, т.е. 8 битов. ƒалее обращаемс€ к формуле –. ’артли, св€зывающей количество двоичных разр€дов (Y) дл€ кодировани€ цвета с количеством цветов (N). ¬ нашем примере N =2 Y =28=256. »так, каждый пиксель может иметь один цвет из 256.

ѕример 2. –астровый графический файл содержит черно-белое изображение с 2 градаци€ми цвета (черный и белый) размером 800´600 точек. ќпределите необходимый дл€ кодировани€ цвета точек (без учета служебной информации о формате, авторстве, способах сжати€ и пр.) размер этого файла на диске в байтах.

–ешение

ѕоскольку сказано, что изображение двухцветное, следовательно, дл€ указани€ цвета одной точки достаточно двух значений, кодирующих белый или черный цвет. ƒва значени€ могут быть закодированы одним битом. ќбъем графического файла рассчитываетс€ по формуле V=i×k, где
i (i =1 бит) Ц глубина цвета, а k Ц количество точек. “огда объем графического файла равен V= 1×800×600=480000 бит. ”читыва€, что 8 бит=1 байт, получаем V= 480000/8=60000 байтов. ¬ реальности в графических документах кроме описани€ цвета точек присутствует еще и служебно-дополнительна€ информаци€ (о формате записи, авторских правах, способах сжати€ и пр.).

 одирование звуковой информации. ¬ насто€щее врем€ можно выделить два основных направлени€ кодировани€ звуковой информации.

ћетод частотной модул€ции FM (Frequency Modulation). ¬ природе звуковые сигналы имеют непрерывный спектр частот, то есть €вл€ютс€ аналоговыми. ¬ методе FM используетс€ разложение звуковой волны на синусоиды, описывающие базовые колебани€ (гармоники). –азложение на последовательность гармонических сигналов и представление в виде дискретных цифровых сигналов (двоичных кодов) осуществл€етс€ с помощью специальных устройств Ц аналого-цифровых преобразователей (ј÷ѕ). ќбратное преобразование и воспроизведение звука, закодированного числовым кодом, выполн€ют цифро-аналоговые преобразователи (÷јѕ). Ќедостатком данного метода €вл€етс€ то, что при преобразовани€х неизбежны потери информации, поэтому качество звучани€ получаетс€ не вполне удовлетворительным.

ћетод таблично-волнового синтеза (Wave - Table). ќбразцы множества различных звуков хран€тс€ в заранее подготовленных таблицах (в технике такие образцы называютс€ сэмплами). „исловые коды этих образцов содержат параметры, характеризующие особенности звука. ѕри использовании данного метода качество звука получаетс€ высоким и приближаетс€ к качеству звучани€ реальных музыкальных инструментов.

“есты

є п/п ¬опрос ¬арианты ответов
  —колько двоичных знаков потребуетс€ дл€ кодировани€ одной экзаменационной оценки? 1. 1 2. 2 3. 3 4. 4
  —колько различных комбинаций можно построить, использу€ четыре двоичных разр€да? 1. 2 2. 4 3. 8 4. 16
  ƒано действительное двоичное число +1100111,00111. ѕредставьте его в 4-байтовом формате с плавающей точкой, заполнив все 32 двоичных разр€да. ¬ведите ответ:
«нак числа «нак пор€дка ѕор€док ћантисса

 

  ¬ 4 байтах записано дробное положительное двоичное число в формате с плавающей точкой:  акому двоичному числу соответствует эта запись? 1. +111000000,110 2. +111000,0001 3. +111000,0001100001 4. +101,110000001100001
  ѕри переводе в дискретную форму аналогового сигнала длительностью 4 минуты 16 секунд использовались частота дискретизации v=64 √ц и 32 уровн€ дискретизации. –азмер полученного кода в  байтах равен ____.

¬ведите ответ:

         

 

  ƒл€ компьютерной карточной игры используетс€ 36 карт (4 масти по 9 карт). ƒвоичный код каждой карты состоит из двух частей: кода масти + кода карты данной масти. —колько бит должно быть выделено на кодировку каждой карты? 1. 2+3 2. 2+4 3. 1+4 4. 3+3
  ќдин мальчик, чтобы безошибочно определ€ть, кто звонит в дверь, предложил своим друзь€м использовать сочетани€ из трех длинных и коротких звонков. ќн раздал индивидуальные комбинации всем друзь€м, и у него осталось еще две комбинации дл€ родителей. —колько друзей у мальчика? 1. 4 2. 6 3. 8 4. 2
  –азведчик Ѕелов должен передать сообщение Ђћесто встречи изменить нельз€. ёстасї. ѕеленгатор определ€ет место передачи, если она длитс€ не менее 2 минут. — какой скоростью (бит/с) должен передавать радиограмму разведчик? 1. 1 бит/с 2. 2 бит/с 3. 3 бит/с 4. 4 бит/с
  ƒокумент состоит из текстовой и графической информации. “екст содержит 30 строк по 30 символов в каждой строке. –азмер черно-белого изображени€ составл€ет 120´300 точек. ќпределите информационный объем этого документа в байтах.

¬ведите ответ:

         

 

  Ќаибольшее натуральное число, кодируемое 7 битами, равно... 1. 256 2. 255 3. 128 4. 127
  ÷елое положительное двоичное число 11002 размещено в одном байте. ѕереведите его в обратный код.

¬ведите ответ:

               

 

  ѕод текстовой информацией понимаетс€Е 1. —овокупность символов, представл€ющих собой текстовое сообщение. 2. —овокупность букв какого-либо алфавита. 3. »нформаци€, которую можно вывести на печать. 4. —овокупность графических образов.
  ¬ некоторой системе кодировани€ текстовой информации выделено два бита на один символ.  акое из следующих слов невозможно закодировать в этой системе? 1. ћолоко. 2. Ћассо. 3. ¬орона. 4.  рот. 5. –ококо.
  —уществует _______ различные(-ых) последовательности(ей) из символов Ђјї и Ђ¬ї, длиной ровно в п€ть символов. 1. 25 2. 10 3. 32 4. 120
  ƒва пользовател€ собирались передавать друг другу тексты, содержащие только русские строчные буквы и пробелы, закодированными в двоичной системе счислени€ по собственной системе кодировани€. ƒл€ одного символа было выделено минимальное возможное количество бит. —колько еще дополнительных символов смогут использовать пользователи в своих текстах? 1. 30 2. 0 3. 1 4. 28 5. 16
  —колько символов содержит кодовое пространство ASCII? 1. 1024 2. 215 3. 8 4. 256
  ¬ кодировке ASCII слово ћ≈√јЅј…“ займет ____ байтов(-а) 1. 1024 2. 8 3. 64 4. 1048576
  ќбъем сообщени€ составил 32  байта. Ќа одной странице помещаетс€ 16 строк по 64 символа в каждой. „исло страниц, которое занимает сообщение, равно 64. јлфавит, с помощью которого записано сообщение, содержит _____ символов.

¬ведите ответ:

         

 

  ќбъем текстовой информации в сообщении на 40 страницах (на странице 40 строк по 80 символов в каждой) в кодировке ASCII равенЕ 1. 1000  байт. 2. 0,128 ћбайт. 3. 128  байт. 4. 125  байт.
  — помощью одного байта при двоичном кодировании можно представить целое неотрицательное число от нул€ доЕ 1. 257 2. 1 3. 255 4. 256
  16-битное кодирование в Unicode открывает огромное кодовое пространство, состо€щее из 216 символов. „то входит в 16-битную таблицу Unicode? ј.  оды ASCII. Ѕ. оды всех живых €зыков. ¬. оды официальных €зыков государств, имеющих письменность. √.  оды мертвых и искусственно созданных €зыков. 1. ј ¬ √ 2. ј ¬ 3. ј Ѕ ¬ 4. Ѕ ¬
  ѕри перекодировке сообщени€ из кода Unicode в код ASCII объем сообщени€ изменилс€ на 1/512 ћб. —ообщение содержит ____символа(-ов). 1. 2048 2. 1024 3. 256 4. 64
  –астровое изображение размером 64´64 пиксел€ занимает 4 килобайта пам€ти. ћаксимальное количество цветов, используемых в изображении, равно Е 1. 32 2. 256 3. 128 4. 64
   оличество информации в слове Ђ»нформатикаї при условии, что дл€ кодировани€ используетс€ 32-значный алфавит, равно _______ бит. 1. 11 2. 11/32 3. 55 4. 352
  —колько бит информации содержитс€ в слове "»нформаци€"? 1. 20 2. 10 3. 1 4. 80 5. 100
  ƒокумент, содержащий один и тот же текст, создан и сохранен в приложени€х Ѕлокнот и Word.  акое из утверждений €вл€етс€ правильным? ј. ‘айл типа TXT и файл типа DOC имеют равный размер. Ѕ. ‘айл типа TXT имеет меньший размер, чем файл типа DOC. ¬. ‘айл типа TXT имеет больший размер, чем файл типа DOC. 1. ¬ерно ј. 2. ¬ерно Ѕ. 3. ¬ерно ¬. 4. ¬се неверны.
  »нформационный объем одной точки черно-белого изображени€ равенЕ 1. 1 биту. 2. 2 битам. 3. 1 байту. 4. 2 байтам.
  »нформационный объем одной точки 16-цветного растрового изображени€ равенЕ 1. 1 биту. 2. 2 битам. 3. 3 битам. 4. 4 битам.
  –астровый графический файл содержит черно-белое изображение с 2 градаци€ми цвета (черный и белый) размером 800´600 точек. ќпределите необходимый дл€ кодировани€ цвета точек (без учета служебной информации о формате, авторстве, способах сжати€ и пр.) размер этого файла на диске в байтах. 1. 3 840 000 2. 480 3. 60 000 4. 480 000
  —отовый телефон имеет монохромный экран без градаций цвета с разрешением 96*68.. ƒл€ кодировани€ цвета одной точки, воспроизводимой на экране сотового телефона, используетс€ 1 бит. ћинимальный объем видеопам€ти равен... 1. 816 байт. 2. 2176 байт. 3. 6528 байт. 4. 13056 байт.
  –астровый газетный рисунок содержит 4 цвета: черный, темно-серый, светло-серый и белый. —колько бит понадобитс€ дл€ двоичного кодировани€ цвета? 1. 1 2. 2 3. 3 4. 4
  ѕеречислите основные цвета в модели RGB. 1.  расный, зеленый, синий. 2. √олубой, пурпурный, желтый, черный. 3. Ѕелый, красный, зеленый, синий. 4. √олубой, пурпурный, желтый, белый.
  256-цветный рисунок содержит 1  байт информации. »з какого количества точек он состоит? 1. 128 2. 256 3. 512 4. 1024
   ак изменитс€ информационный объем графического файла, если первоначально количество цветов было равно 256, а в результате преобразовани€ установлено 16 цветов? 1. ”величитс€ в 2 раза. 2. ”величитс€ в 4 раза. 3. ”меньшитс€ в 2 раза. 4. ”меньшитс€ в 4 раза.
  ÷ветное изображение, использующее 16 цветов, преобразовано в черно-белое.  ак изменитс€ объем графического файла? 1. ”меньшитс€ в 2 раза. 2. ”меньшитс€ в 4 раза. 3. ”меньшитс€ в 8 раз. 4. ”меньшитс€ в 16 раз.
  256-цветное изображение файла типа BMP имеет размер 1024´768 пикселей. ќпределите информационную емкость файла. 1. 768  бит. 2. 64  байт. 3. 768  байт. 4. 192 ћбайт.
  ¬о сколько раз увеличитс€ информационна€ емкость файла, содержащего растровое изображение, если повысить глубину его цвета со стандарта Ђчерно-белоеї до стандарта Ђ4 294 967 296 цветовї. 1. 8 2. 16 3. 32 4. 64
   акой объем пам€ти видеокарты займет изображение 32-разр€дного файла типа BMP, экранный размер которого 1024´768 пикселей? 1. 3  байт. 2. 24  байт. 3. 3 ћбайт. 4. 24 ћбайт.
   акую часть экрана займет изображение файла типа BMP объемом 3 ћбайт, созданного при глубине цвета 32 бита при разрешении экрана 1024´768 точек и качестве передачи цвета 32 бита? 1. ¬есь экран. 2. 1/2 экрана. 3. 1/3 экрана. 4. 1/4 экрана.
   акую часть экрана займет изображение файла типа BMP объемом 312,5  байт, созданного при глубине цвета 16 бит при разрешении экрана 800´600 точек и качестве передачи цвета 32 бита? 1. ¬есь экран. 2. 1/2 экрана. 3. 1/3 экрана. 4. 1/4 экрана.
  ѕосле изменени€ свойств рабочего стола монитор приобрел разрешение 1024´768 точек и получил возможность отображать 65 536 цветов.  акой объем видеопам€ти занимает текущее изображение рабочего стола? 1. 3 ћбайт. 2. 1,5 ћбайт. 3. 12 ћбайт. 4. 24 ћбайт.
 

 акой объем файла понадобитс€ дл€ хранени€ представленного ниже черно-белого изображени€?
(1 клетка Ц 1 пиксель)

               
               
               
               

 

1. 4 бита. 2. 4 байта. 3. 16 бит. 4. 16 байт.
  Ёлементарным объектом векторной графики €вл€етс€... 1. ќбласть. 2. Ћини€. 3. “очка. 4. ’олст.
  ¬о сколько раз увеличитс€ информационна€ емкость файла, содержащего растровое изображение, если повысить глубину его цвета со стандарта Ђчерно-белоеї до стандарта Ђ65 536 цветовї. 1. 8 2. 16 3. 32 4. 64
  ≈сли при кодировании цвета используетс€ 16-битный код, то он позвол€ет закодировать _________ цветов. 1. 256 2. 65536 3. 16 4. ¬есь видимый спектр.
  ƒл€ кодировани€ 20 различных состо€ний достаточно ________ двоичных разр€дов. 1. 4 2. 5 3. 10 4. 8
  ѕри кодировании (Unicode) информационный объем фразы ”ченье Ц свет, а неученье Ц тьма. составл€ет Е 1. 54 байта. 2. 528 бит. 3. 66 бит. 4. 33 байта.
  — помощью одного байта при двоичном кодировании можно представить целое неотрицательное число от нул€ доЕ 1. 255 2. 256 3. 1 4. 257
  ¬ конкурсе участвовали 20 студентов, 8 школьников и 4 учащихс€ колледжа.  оличество информации в сообщении о том, что победил школьник, счита€, что победа любого из участников равноверо€тна, составит ____ бит(-а). 1. 4 2. 3 3. 2 4. 1
   оличество цветов, воспроизводимых на экране сотового телефона, равно 1024, разрешение экрана 128*64. ћинимальный объем видеопам€ти равен ____  байт. 1. 8 2. 10 3. 8192 4. 1




ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 7955 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬елико ли, мало ли дело, его надо делать. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

664 - | 495 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.024 с.