Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“ема 13 ѕрофессиональна€ и лична€ квалификаци€ ведущего развлекательных программ




ѕлан лекции:

1. “ехника и культура речи ведущего;

2. –абота с аудиторией.

 

1. Ёстетические основы красноречи€.

Ћитературно-€зыковые основы риторики обычно называютс€ культурой речи.

 ультура речи Ч существенный элемент общей культуры человека, его образовани€ и воспитани€.
’удожественные основы риторики.

¬нимание слушателей зависит и от качества художественной стороны ораторской речи, именуемой техникой речи. “ехника речи оратора включает в себ€ два аспекта Ч слуховой и зрительный.

  слуховым (главным) элементам ораторской речи относ€тс€: голос, произношение, интонаци€, ритм, пауза; к зрительным элементам Ч жесты, мимика, поза.

√олос.  акими особенност€ми должен обладать голос лектора?

ѕрежде всего, достаточной силой звука: он должен быть слышен во всех концах аудитории. ѕоэтому лектор интересуетс€ перед выступлением, какие акустические свойства большой аудитории, в которой он должен выступать.

¬ажное качество голоса Ч его выносливость. ≈сли оратор начинает выступление с высокой ноты, то через две-три, самое большее через дес€ть минут голос у него сорветс€ либо он начнет говорить все тише и тише и слушатели в дальних р€дах станут кричать: Ђ√ромче, не слышно!ї

“аким образом, модул€ци€ голоса очень важна дл€ оратора. Ќеверно вз€тый тон может погубить целую речь или испортить ее отдельные части.
ќратор учитывает и тембр, качество звука, Ђокраскуї, Ђхарактерї своего голоса. јкустическими исследовани€ми доказано, что низкий голос мощнее, он вызывает более положительную реакцию слушателей, чем высокий. ќтсюда методический совет Ч начинать лекцию более низким голосом.

—войства голоса Ч не только природный дар, но и результат специальной тренировки.

ƒикци€ (от лат. dictio Ч произношение) Ч манера произносить, выговаривать слова. ’ороша€ дикци€ выражаетс€ в четкости и €сности произношени€. —лова произнос€тс€ так, чтобы слышно было каждое из них, чтобы чисто и €сно звучал каждый звук. ѕлоха€ дикци€ Ч Ђпроглатываниеї отдельных слов или звуков, окончаний фраз мешает слушател€м пон€ть речь оратора.

»нтонаци€. »нтонацией называют тональную окраску слова, т. е. последовательность тонов, различающихс€ по высоте, темпу и тембру.
»нтонационное богатство €зыка имеет большое значение дл€ лектора. ¬ речевой интонации различают всевозможные отттенки эмоций Ч радость, неудовольствие, угрозу и т. п. ¬ыража€ тончайшие оттенки чувств, особенности духовного облика оратора, интонаци€ €вл€етс€ одним из основных средств в ораторском искусстве. ќна способна передать не только содержание мысли оратора, но и психическое, нравственное, идейное отношение его к предмету речи.

»стинно художественна€ речь Ч это гармони€ душевного состо€ни€ оратора и внешнего его выражени€. » интонаци€ играет здесь первостепенную роль.

Ћогическое ударение, в отличие от грамматического, выдел€ет не отдельный слог, а целое слово. “акое ударение может перемещатьс€ в одной и той же фразе.

“емп речи. ”дачное произнесение речи обусловливаетс€ также и ее темпом. ќптимальный темп устной речи составл€ет около 120 слов в минуту.

2. ќт имиджа ведущего, его умени€ вести себ€ с аудиторией, владени€ профессиональными компетенци€ми, обладани€ навыками общени€ со зрител€ми, грамотной и эмоциональной речи и многого другого зависит расположенность потенциальной аудитории к развлекательной программе, ее рейтинг. ¬едущий/ведуща€ программы не только ее неотъемлема€ и знаково-имиджева€ часть, но и олицетворение. ќбраз ведущего обычно ассоциируетс€ с образом всей программы. ≈сли в подсознании зрител€ сохран€етс€ позитивный когнитивный след, то он вновь вернетс€ на программу дл€ ее просмотра. ‘актически ведущий/ведуща€ Ц коммуникатор, от располагающей и открытой позиции которого при общении с аудиторией зависит и качество коммуникации.

“аким образом, даже при кратком обзоре представлени€ развлекательных программ прослеживаетс€ тесна€ взаимозависимость между типом представл€емого продукта (развлекательный, познавательно-развлекательный, развлекательно-игровой и т.д.) и типажом ведущего, который приглашаетс€ в программу, с учетом его внешнего облика, речевого поведени€, использовани€ лингвистических и паралингвистических средств общени€, включа€ также и его интеллектуальный уровень. ќчевидно и то, что при подборе ведущего развлекательных программ оцениваетс€ и темперамент личности.

–екомендуема€ литература:

1. Ѕургонова √.Ќ.,  аморджанова Ќ.ј. √остиничный и туристский бизнес. Ц ”чебное пособие Ц ћ.: ‘инансы и статистика, 2000. Ц 352 с.

2. Ѕраймер –.ј. ќсновы управлени€ в индустрии гостеприимства. / ѕер. с анг.. Ц ћ.: јспект ѕресс, 1995. Ц 360 с.

3. Ётика деловых взаимоотношений и культура бизнеса: ћетод. –екомендации. Ц ћ.: ‘инвест, 1995. Ц 210 с.

 

 онтрольные задани€ дл€ выполнени€ —–—

1. «акрепление лекционного материала.

2. „тение дополнительной литературы.

3. »зучите тему Ђ–азвитие целенаправленности действийї

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 699 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћогика может привести ¬ас от пункта ј к пункту Ѕ, а воображение Ч куда угодно © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

516 - | 527 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.