Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“ема 1. ÷ель индустрии развлечени€ в создании условий развлечени€. -2 часа




ѕлан лекции:

1. ѕон€тие развлечени€;

2. —пецифическа€ особенность развлекательного досуга в сфере сервиса.

 

1. –азвлечени€ - одна из важнейших сфер повседневной жизни человека, котора€, нар€ду с образованием, способна существенно вли€ть на состо€ние общества. Ќужда в них по€вл€етс€ сразу после удовлетворени€ первичных потребностей.

  концу XX в. мирова€ индустри€ развлечений аккумулирует миллиарды долларов и €вл€етс€ значимой частью экономики большинства стран. Ќесмотр€ на масштабность индустрии развлечений, система экономических знаний в отношении данной сферы исследований имеет неопределенный и неоднозначный характер. ќпыт развити€ индустрии развлечений в различных странах позвол€ет представить принципиальный состав ее самосто€тельных единиц. ¬ индустрию развлечений, кроме концертных залов, казино, кинотеатров, вход€т парки, аттракционы, ночные клубы, интернет-кафе, аквапарки, картодромы и пр. —юда могут быть отнесены и предпри€ти€, организующие спортивно-зрелищные меропри€ти€, а также зан€ти€ физической культурой (например, бассейны, спортивные залы и пр.). — развлечени€ми могут быть св€заны и некоторые предпри€ти€ культуры (библиотеки, музеи, выставки).

  основным характеристикам процесса развлечени€ относ€т:

1) добровольный выбор вида развлечений человеком

2) неограниченный перечень видов развлечений

3) предварительную подготовленность личности к потреблению развлечений

4) частую смену развлечений

5) комбинирование развлечений с другими зан€ти€ми (например, отдых и развлечени€, спорт и развлечени€, развлечение и обучение)

6) периодичность потреблени€ развлечений (приуроченных к жизненному циклу человека)

2. —ущность рекреационного бизнеса заключаетс€ в предоставлении потребителю разнообразных видов отдыха через предпри€ти€, специализирующиес€ исключительно на этом виде обслуживани€.

–екреационный бизнес неразрывно св€зан с такими организаци€ми как муниципальные парки и рекреационные агентства, федеральные агентства и агентства штатов, промышленные предпри€ти€, вооруженные силы, колледжи и университеты, а также агентства по делам молодежи.

Ёти разнообразные организации содержат в своих структурах должности инспекторов, директоров спортивных центров, контролеров спортивных площадок, инспекторов по контактам с населением, директоров курортных организаций, руководителей спортивных программ и специальных спортивных комплексов, школ по обучению игре в гольф, спортивных клубов, директоров заповедников, директоров клубов ветеранов и т.д. ¬ насто€щее врем€ остра€ необходимость в руководител€х этого звена удовлетвор€етс€ за счет притока из других областей индустрии гостеприимства или вообще из других областей экономики.

Ўколы включают в свои программы профилирующие дисциплины, такие как: Ђ–екреаци€ и ее развитиеї и др.

 

–екомендуема€ литература:

1.  раковска€ “.ј.,  арнаухова ¬. . —ервисна€ де€тельность. »здательский центр Ђћар“ї ћосква-–остов-на-ƒону, 2008.

2. јванесова √.ј. —ервисна€ де€тельность: историческа€ и современна€ практика, предпринимательство, менеджмент. - ћ.: јспект ѕресс, 2004. 318 с.

3. Ѕраймер –.ј. ќсновы управлени€ в индустрии гостеприимства. ѕеревод с англ. Ц ћ.: јспект. ѕресс, 1995.

 онтрольные задани€ дл€ выполнени€ —–—

1. «акрепление лекционного материала;

2. „тение дополнительной литературы;

3.–ассмотреть тему Ђќсновные направлени€ конкретных исследований развлечени€ї.

 

“ема 2. –азвлечение как средство развити€ творческих способностей личности Ц 3 часа

ѕлан лекции

1. »гра - один из видов человеческой де€тельности;

2. »гра, как средство воспитани€.

 

1. »гра сопровождает человечество на прот€жении всей его истории, переплета€сь с религиозным культом, искусством, спортом, военным делом. »зучением игры занимаетс€ этнографи€, педагогика, психологи€, теори€ управлени€ и целый р€д других наук, кажда€ из которых дает ей свое определение. ¬ целом все существующие трактовки игры рассматриваютс€ в русле двух основных подходов: биологизаторского и социального. —торонники первого направлени€ утверждают, что игры свойственны всем живым организмам и €вл€ютс€ выражением глубинных инстинктов и влечений (борьбы, власти, попечени€, продлени€ рода и др.). ѕредставители второго - рассматривают характер св€зи между играми человека и его социальной сущностью. — позиций этого подхода, наиболее распространенного в отечественной психологии, игра - это форма де€тельности, направленна€ на усвоение и воссоздание индивидом социального опыта. ¬ процессе игры как особом исторически сложившемс€ виде общественной практики условно воспроизвод€тс€ нормы человеческой жизни, зафиксированные в предметах науки и культуры, в способах осуществлени€ де€тельности. ќтлича€сь упражн€ющей функцией, игра €вл€етс€ своеобразной формой процесса познани€ человеком окружающего мира, важнейшим фактором его становлени€ как социального существа, его всестороннего физического и умственного развити€.

2. ѕринцип двусторонности процесса воспитани€ легко применим в процессе игры. ѕревращение игры в целенаправленное средство воспитани€ стало одним из первых педагогических свершений человечества, и этот этап филогенеза оставил неизгладимый след в онтогенезе в виде сокращенного, но непременного этапа в развитии каждого человека. Ќародна€ педагогика игры охватывает все возрастные этапы, чего до сих пор не вполне удалось достичь педагогике профессиональной. ≈ще и сейчас лишь в народной педагогике игры можно найти достаточно €сные и мудрые позиции в отношении игр подростково-молодежного межполового общени€ (от посиделочных игр знакомства и поцелуйных игр до завершающей свадебной игры) или незаменимой роли дедушек и бабушек в формировании естественной игровой среды. »гра - это своеобразна€ школа социализации.
— одной стороны, в игре про€вл€етс€ культура поведени€, культура общени€. — другой стороны, увлекательное содержание игр, изображение коллективного труда, благородных поступков, способствует развитию дружеских чувств, сплачивает людей. “акое единство игровых и реальных отношений помогает создать нравственную направленность поведени€ людей.

 

–екомендуема€ литература:

1.Ётика деловых взаимоотношений и культура бизнеса: ћетод. –екомендации. Ц ћ.: ‘инвест, 1995. Ц 210 с.

2.  раковска€ “.ј.,  арнаухова ¬. . —ервисна€ де€тельность. »здательский центр Ђћар“ї ћосква-–остов-на-ƒону, 2008.

 онтрольные задани€ дл€ выполнени€ —–—

1. «акрепление лекционного материала;

2.„тение дополнительной литературы;

3.»зучение тему Ђ—оциально-воспитательное значение игрї.

 

“ема 3. ѕроцесс планировани€ и организации развлечени€. - 2 часа

ѕлан лекции

1. ќбщие пон€ти€ о развлечении;

2. ѕроцесс планировани€ и организации развлечени€.

 

1. –азвлечение Ч де€тельность ради удовольстви€, обычно от избегани€ непри€тностей. –азвлечени€ бывают индивидуальными и групповыми и различаютс€ по количеству участников действа и степени энергозатратности. –азвлечение Ч это проведение досуга (игра, физические упражнени€ и т. д.); но в философии это слово получило более сильный смысловой акцент, сначала у ѕаскал€ и вплоть до нашего времени: Ђлюба€ попытка, предполагающа€ перенос духовного внимани€ с проблем, поставленных услови€ми человеческого существовани€ї. ¬ этом смысле Ђразвлекатьс€ї означает Ђотвлекатьї от жизни; или, по ѕаскалю, Ђбеспрестанно чередовать игры таким образом, чтобы не оставалось пустого местаї; экзистенциализм добавл€ет, что это значит Ђмаскировать тоскуї, котора€ €вл€етс€ аутентичным чувством жизни. —ледует заметить, что речь здесь идет о развлечении определенного уровн€, то есть о том, что посто€нно пытаетс€ захватить поле внимани€; что же касаетс€ непродолжительного отдыха, то он, наоборот, вполне законен и психологически необходим: он создает предпосылки дл€ творческой де€тельности.

2. ’ороший отдых - ключ к продуктивной работе. »стина, в общем-то азбучна€, банальна€. “огда почему-же так много людей жалуютс€ на то, что не умеют как следует отдыхать? 4 шага дл€ планировани€ и реализации отдыха: во-первых, все праздники года - в календарь. —пособ крайне простой. ќткройте список всех праздников и посмотрите, какие из них добавл€ют 1 выходной. ¬несите все праздники в Outlook- алендарь. ¬о-вторых,подготовьте ваши идеи. Ќабросайте список 5-6 идей, как можно провести ближайший праздник €рко. ¬-третьих, обсуждение. ƒл€ того, чтобы отдых удалс€, он должен быть близким по стилю всем участникам. »ногда очень непросто. ѕоэтому, следующим крайне важным шагом будет обсуждение списка, выбор приемлемого варианта и... конфигураци€ самого варианта. ¬озможно, в процессе обсуждени€ возникнут противоречи€. ќдному хочетс€ одно, второму - другое. ѕопытайтесь честно и открыто, без обид и недосказанностей обсудить их. ”слышьте своего клиента и выскажите свою позицию. ¬-четвертых,подготовка. ѕодготовка начинаетс€ с определени€ ключевых факторов, которые сделают развлечение клиента незабываемым.

 

–екомендуема€ литература:

1. јванесова √.ј. —ервисна€ де€тельность: историческа€ и современна€ практика, предпринимательство, менеджмент. - ћ.: јспект ѕресс, 2004. 318 с.

2. Ѕраймер –.ј. ќсновы управлени€ в индустрии гостеприимства. ѕеревод с англ. Ц ћ.: јспект. ѕресс, 1995.

3. ƒжон ”окер. ¬ведение в гостеприимство. ћ. ёЌ»“», 1999.

 онтрольные задани€ дл€ выполнени€ —–—

1. «акрепление лекционного материала.

2. „тение дополнительной литературы.

3. »зучите тему Ђ лассификаци€ по видам организацииї

 

“ема 4. ћеханизм воздействи€ развлечений на духовный мир человека Ц 2 часа

ѕлан лекции

1. ќсновные черты развлечений: эмоциональна€ насыщенность и увлеченность.

2. «арождение потребности в развлечении.

 

1. ƒанна€ метапрограмма характеризует смелость/робость человека в про€влении эмоций. ќна про€вл€етс€ либо в изобилии, либо в скудости про€влени€ эмоций. Ўкала эмоциональна€ насыщенности простираетс€ от чрезмерной застенчивости и сдержанности до абсолютной невозмутимости и напористости.  райние типы встречаютс€ весьма редко, что не мешает выделить две формы про€влени€ данной метапрограммы.

ј) —мелость (изобилие). ƒанный тип людей посто€нно ищет и получает удовольствие от сильных переживаний, потр€сений и опасных ситуаций. ќни обожают испытывать страх от экстремальных видов спорта, аттракционов, фильмов ужасов и т.д. ¬ отношени€х с социумом они всегда стараютс€ быть на виду, люб€т быть в центре внимани€, публичные выступлени€, готовы идти на большой риск и различные авантюры. Ќесмотр€ на негативные побочные эффекты, натуры они весьма творческие и творчество их часто вызывающе. ќни смелы и склонны к риску, выгл€д€т беспечно и приветливо, откровенны, экспрессивны, проворны, разговорчивы и живы. ѕри чрезмерной выраженности данного паттерна их поведение может быть антисоциальным. Ќе случайно среди преступников (разбойников, бандитов, террористов, пиратов и т.д.) их процент высок.

Ѕ) Ёмоциональна€ робость. Ётот тип людей т€готеет к определенности и предсказуемости в жизни. Ќесмотр€ на то, что их поведение редко бывает антисоциальным, творческие наклонности выражены слабо. ќблада€ низким порогом социальных страхов, они защищают себ€ от вс€ческих неожиданностей, потр€сений, всю жизнь как бы пр€чутс€ в раковину, вед€ рутинный образ жизни. »х не уличить в привлечении внимани€ окружающих, риске. ¬ крайних формах это выражаетс€ в посто€нной тревоге. ќни часто станов€тс€ "половой тр€пкой" дл€ окружающих и превращаютс€ в комок нервов.

ѕричиной закреплени€ тех или иных паттернов поведени€ в рамках этой метапрограммы чаще всего €вл€ютс€ физиологические (генетические) факторы, вли€ющие на функционирование нервной системы. ќпыт, особенно в раннем детстве, также может серьезно повли€ть на данную установку.

2. ѕри зарождении потребности в развлечении побуждает человека к некому действию, а именно нахождению развлечени€. —ама по себе динамика развити€ потребностей сопровождаетс€ сменами эмоционального фона, а сам человек находитс€ в писке предмета развлечени€. Ќайд€ его, человек ощущает чувство радости. »менно поэтому, дл€ удовлетворени€ человека в развлечени€х создаютс€ множественные кафе и рестораны, кинотеатры и развлекательные комплексы. Ёмоциональна€ направленность, котора€ присутствует в развитии индустрии развлечений, способствует формированию новых потребностей, как личных, так и общественных. »ндустри€ развлечений призвана решать задачи воспитани€ и формировани€ оптимистического настроени€, образовани€ и отдыха, а также развити€ культуры человека. ¬ итоге все это оказывает вли€ние на развитии личности человека.   индустрии развлечений следует относить те предпри€ти€, основна€ де€тельность которых св€зана с удовлетворением человеческих потребностей в развлечени€х.

 

–екомендуема€ литература:

1. Ѕургонова √.Ќ.,  аморджанова Ќ.ј. √остиничный и туристский бизнес. Ц ”чебное пособие Ц ћ.: ‘инансы и статистика, 2000. Ц 352 с.

2. Ѕраймер –.ј. ќсновы управлени€ в индустрии гостеприимства. / ѕер. с анг.. Ц ћ.: јспект ѕресс, 1995. Ц 360 с.

3. Ётика деловых взаимоотношений и культура бизнеса: ћетод. –екомендации. Ц ћ.: ‘инвест, 1995. Ц 210 с.

 

 онтрольные задани€ дл€ выполнени€ —–—

1. «акрепление лекционного материала.

2. „тение дополнительной литературы.

3. »зучите тему ЂЌаличие творческого воображени€ в развлекательной программеї

 

“ема 5. ќрганизаци€ и методика проведени€ развлекательных программ Ц 2 часа

ѕлан лекции

1. ќсновные особенности развлекательных программ;

2. ÷ель и задачи развлекательного досуга.

1. –азвлекательна€ программа имеет некоторые особенности. ¬о-первых, необходимо учитывать, что приглашаютс€ гости не на самосто€тельное театральное действие, и оно не само по себе €вл€етс€ целью просмотра. ќсновной смысл Ч это общение в праздничной атмосфере. ѕоэтому программа не должна состо€ть из выступлений, которые требуют внимательного и вдумчивого просмотра и соответствующего предварительного настро€. ¬о-вторых, дл€ праздничной программы желательны номера, которые предполагают участие зрителей. ќсновной принцип составлени€ развлекательной программы Ч Ђкалейдоскопичностьї действий. ќдновременно они должны быть Ђприв€заныї к тематике событи€. Ќомера должны быть €ркими, контрастными и мен€тьс€ как в калейдоскопе Ч быстро и неожиданно. ј если допускать длительные паузы или выпускать подр€д одножанровые номера, то интерес публики будет быстро потер€н. ѕри составлении (или утверждении) развлекательной программы желательно, чтобы в нее были включены блоки как дл€ Ђглазї, так и дл€ Ђушейї. «вуковое сопровождение составл€етс€ исход€ из задачи режиссера, если речь идет только о ведении без музыкального сопровождени€. «десь существенную роль в ценообразовании играют два фактора: современность и класс аппаратуры и профессионализм обслуживающего персонала. ћнени€ и опыт.

2. ѕод цел€ми досуга понимаютс€ представлени€ о совокупном результате, которого хочет добитьс€ человек в тех или иных досуговых зан€ти€х и которые осознаютс€ им как предпочтительные, желаемые. ќт организации досуга населени€ зависит морально-психологический климат в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье. –екреаци€ - это восстановление сил человека. ќтдых - это средство, с помощью которого происходит восстановление сил и работоспособности человека. ƒосуг можно определить тоже как средство восстановлени€ сил человека в процессе его де€тельности (например, любительских зан€тий); т.е. досуг €вл€етс€ частью отдыха, поскольку не включает в себ€ врем€ на сон и другие непреложные затраты, которые мы могли бы назвать отдыхом (рисунок).

÷ель: восстановление физических и духовных сил человека —редства достижени€ цели: отдых, в т.ч. досуг  онечный результат: восстановление физических и духовных сил человека

 

–екомендуема€ литература:

1. Ѕургонова √.Ќ.,  аморджанова Ќ.ј. √остиничный и туристский бизнес. Ц ”чебное пособие Ц ћ.: ‘инансы и статистика, 2000. Ц 352 с.

2. Ѕраймер –.ј. ќсновы управлени€ в индустрии гостеприимства. / ѕер. с анг.. Ц ћ.: јспект ѕресс, 1995. Ц 360 с.

3. Ётика деловых взаимоотношений и культура бизнеса: ћетод. –екомендации. Ц ћ.: ‘инвест, 1995. Ц 210 с.

 

 онтрольные задани€ дл€ выполнени€ —–—

1. «акрепление лекционного материала.

2. „тение дополнительной литературы.

3. »зучите самосто€тельно тему Ђ÷ели и задачи развлекательного досугаї

 

“ема 6. ’арактеристика воспитательных возможностей развлекательного досуга Ц 2 часа

ѕлан лекции

1. ќсновные компоненты развлекательных вечеров;

2. —оставление развлекательных программ в соответствии с возрастными, интеллектуальными, психологическими особенност€ми участников.

 

1. –азумеетс€, каждый отдыхает по-своему, исход€ из собственных возможностей и условий. ќднако есть р€д общих требований, которым должен отвечать досуг, чтобы быть полноценным. Ёти требовани€ вытекают из той социальной роли, которую призван играть досуг. »сход€ из этого, сформулируем требовани€ к организации и проведению досуга. ѕрежде всего необходимо подходить к нему как к средству воспитани€ и самовоспитани€ человека, формировани€ всесторонне, гармонически развитой личности. ѕри выборе и организации тех или иных зан€тий, форм досуговой де€тельности необходимо учитывать их воспитательное значение, четко представл€ть, какие качества личности они помогут сформировать или закрепить в человеке. Ќаиболее рельефно социальна€ ценность досуга раскрываетс€ под углом зрени€ проблемы предназначени€ человека, смысла его быти€. ¬ этих словах, формулирующих жизненную задачу каждого, в особенности молодого человека, выражен идеал нашего общества - всесторонне, гармонически развита€ личность. «адача человека всесторонне развивать свои способности имеет особый характер. ƒело в том, что формирование и развитие способностей может быть реализовано на основе удовлетворени€ потребностей. ѕоследние, в данной взаимосв€зи, €вл€ютс€ движущей силой способностей. ¬ св€зи с этим указанна€ задача предполагает всестороннее развитие способностей человека и столь же всестороннее удовлетворение его потребностей. ясно, что решение данной задачи невозможно без сферы досуга, где находит удовлетворение целый комплекс потребностей, в том числе и потребность личности в развитии, самосовершенствовании. ќна про€вл€етс€ как ее сознательное желание специально воздействовать на себ€ определенными зан€ти€ми, упражнени€ми с целью самосовершенствовани€, развити€. «начение данной потребности чрезвычайно велико, ведь наличи€ только внешних, хот€ бы и определ€ющих условий, недостаточно дл€ реализации целей всестороннего развити€ человека. Ќадо, чтобы и сам человек хотел этого развити€, понимал его необходимость. јктивный, содержательный досуг требует определенных потребностей и способностей людей. ”пор на творческие виды досуговых зан€тий, на обеспечение пр€мого участи€ в них каждого человека Ц вот путь формировани€ у людей, особенно молодых, личностных качеств, способствующих содержательному и активному проведению досугового времени. ¬торое требование к организации состоит в том, что он, несомненно должен быть разнообразным, интересным, носить развлекательный и ненав€зчивый характер.

2. —кладывающийс€ в досуговом коллективе характер и уровень взаимоотношений людей движет или тормозит развитие Ђдосуговыхї интересов, вли€€ на отношение к отдыху. ѕоэтому очень важно в культурно-досуговом учреждении учитывать различные соотношени€ личностных и групповых моментов с различными социальными процессами.

Ёто позвол€ет найти как можно больше вариантов социального уравновешивани€ молодого человека со средой зан€тий на досуге, а также это расширит мобильность как отдельных людей, так и целых групп посетителей учреждени€. ќтбор материала дл€ любых меропри€тий сложен и противоречив. ¬едь в массовой аудитории могут быть люди с разным образованием, возрастом. —оциальным положением, культурным уровнем. ќдни требуют высокого качества меропри€ти€, другие об этом не задумываютс€, поэтому нужно удовлетворить вкусы представителей и низкого и высокого уровн€ подготовки, надо дать материал, выполн€ющий простые и более сложные педагогические функции. “аким образом в нестабильной аудитории организатор досуга имеет дело с множеством потребностей (и в отдыхе, и в общении, и в познании, и наслаждении) и с множеством различных интересов. ѕоэтому он должен обладать педагогической оперативностью в вы€влении и использовании этих моментов. Ќужно учитывать особенности рекламы меропри€ти€, рассмотреть мотивы посещени€ культурно-досугового учреждени€. ѕон€ть эти мотивы, помогает изучение посетителей учреждени€ культуры или участников меропри€ти€. Ќа основе этого мы получим данные об общей ориентации людей в сфере досуга и отдыха, представим динамику случайного и закономерного в поведении их, и на этой основе построить перспективу перехода посетителей от пассивного воспри€ти€ материала Ц к более активному Ц в форме обмена по интересующему вопросу. «атем дать возможность приобретени€ соответствующих практических умений и навыков, св€занных с развитием способностей, потребности углублени€ интересов, мен€ющих в определенной степени даже общую направленность личности.

 

–екомендуема€ литература:

1. Ѕургонова √.Ќ.,  аморджанова Ќ.ј. √остиничный и туристский бизнес. Ц ”чебное пособие Ц ћ.: ‘инансы и статистика, 2000. Ц 352 с.

2. Ѕраймер –.ј. ќсновы управлени€ в индустрии гостеприимства. / ѕер. с анг.. Ц ћ.: јспект ѕресс, 1995. Ц 360 с.

3. Ётика деловых взаимоотношений и культура бизнеса: ћетод. –екомендации. Ц ћ.: ‘инвест, 1995. Ц 210 с.

 

 онтрольные задани€ дл€ выполнени€ —–—

1. «акрепление лекционного материала.

2. „тение дополнительной литературы.

3. »зучите тему Ђќрганизационна€ работа в организации развлекательных программї

“ема 7. ‘акторы развлекательных программ при планировании и организации Ц 2 часа

ѕлан лекции

1. ƒобровольный выбор вида развлечений человеком;

2. „аста€ смена развлечений

 

1. »зучение потребителей конкретных результатов индустрии развлечений, безусловно, имеет важное значение. ¬ широком смысле радостные эмоции человека могут быть св€заны с любым моментом развлечени€. ќсуществл€ютс€ и специальные виды де€тельности, целенаправленно вызывающие соответствующие эмоции. «акономерности потреблени€ продукции индустрии развлечений должны быть изучены в сопоставлении с предыдущим образом жизни человека.   основным характеристикам процесса развлечени€ относ€т:

Х добровольный выбор вида развлечений человеком;

Х неограниченный перечень видов развлечений;

Х предварительную подготовленность личности к потреблению развлечений;

Х частую смену развлечений;

Х комбинирование развлечений с другими зан€ти€ми (например, отдых и развлечени€, спорт и развлечени€, развлечение и обучение);

Х периодичность потреблени€ развлечений (приуроченных к жизненному циклу человека).

÷елесообразно различать массовые развлечени€ и развлечени€ индивидуального пор€дка. –азвлечени€ могут организовыватьс€ специально или возникать стихийно. ќт формировани€ перечн€ развлечений следует переходить к сравнению значимости различных развлечений, а далее оценивать отдельные развлечени€ по их вкладу в развитие личности.

2. ‘ормы досуговой де€тельности измен€ютс€ и завис€т от того, что хочет получить от отдыха человек, каких результатов она хочет достичь благодар€ досуговый де€тельности. Ћюбые потребности в сфере досуга имеют определенную последовательность про€влени€ ”довлетворение одной потребности порождает конечно новую Ѕлагодар€ этому можно мен€ть вид де€тельности и обогащать досуг ¬ области –азрешить илл€ должен осуществл€тьс€ переход от простых форм де€тельности в сложных, от пассивного отдыха - к активному, от удовлетворени€ более глубоких социальных и культурных стремлений, от физических форм рекреации - к духовным наслаждени€м, от пассивного усвоени€ культурных ценностей - к творчеству и т.п.  огда мен€етс€ социальное положение человека, уровень его культуры, то сразу же происход€т изменени€ в структуре досуга ƒосуг обогащаетс€ по мере увеличени€ свободного времени и роста культурного уровн€ € индивида ≈сли человек не ставит себе целью самосовершенствоватьс€, если его свободное врем€ ничем не заполнен, то происходит деградаци€ досуга, обеднение его структуры.

 

–екомендуема€ литература:

1. јванесова √.ј. —ервисна€ де€тельность: историческа€ и современна€ практика, предпринимательство, менеджмент. - ћ.: јспект ѕресс, 2004. 318 с.

2. Ѕраймер –.ј. ќсновы управлени€ в индустрии гостеприимства. ѕеревод с англ. Ц ћ.: јспект. ѕресс, 1995.

3. ƒжон ”окер. ¬ведение в гостеприимство. ћ. ёЌ»“», 1999.

 

 онтрольные задани€ дл€ выполнени€ —–—

1. «акрепление лекционного материала.

2. „тение дополнительной литературы.

3. »зучите тему Ђ—оздание культурной игровой формыї

 

“ема 8. ћетодика организации вечеров веселых и находчивых Ц 2 часа

ѕлан лекции

1. ќсновные цели и задачи организации вечеров веселых и находчивых;

2. ќсновные элементы и содержание вечера.

 

1. ÷ели:

Х —одействие созданию условий дл€ развити€ и реализации творческих способностей и возможностей людей, защита интересов и прав членов ќрганизации;

Х —одействие созданию условий дл€ общего развити€ и участи€ людей в различных сферах общественной жизни;

Х  онсолидаци€ молодежи области, расширение и укрепление творческих контактов между командами веселых и находчивых.

«адачи:

ј) ќбъединение усилий всех заинтересованных учреждений и организаций в развитии вечеров клубов веселых и находчивых;

Ѕ) —истематизирование целостной, многоуровневой организации игр и ‘естивалей веселых и находчивых, позвол€ющей вы€вл€ть лучшие команды;

¬) –асширение дружеских св€зей между членами организаций.

 

2. ¬ечер веселых и находчивых Ц попул€рные юмористические игры, в которых команды различных коллективов (предпри€тий и т.д.) соревнуютс€ в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизаци€х на заданные темы, разыгрывании заранее заготовленных сцен и т.д.

«а дес€тилети€ своего существовани€ такое меропри€тие не могло не мен€тьс€. ћен€лось всЄ: стили и темы дл€ шуток, рушились, казалось бы, незыблемые традиции, рождались и умирали целые конкурсы, которые некогда воспринимались как чуть ли не центральные в игре. Ќо, как ни удивительно, все эти бури обошли стороной самый первый конкурс практически любой игры. —охранилось не только первоначальное название, что как раз вполне объ€снимо, поскольку культурным люд€м свойственно приветствовать друг друга при встрече (визитна€ карточка). Ќо не это главное. √лавное, что при изменении внешних признаков конкурса, практически не изменились основы жанра, в которых мы и попытаемс€ разобратьс€ окончательно. ” лаконичности и УминимизацииФ постановочных решений в программе есть и еще один очень важный момент. Ќикакой единственный постановочный ход, сколь бы смешным и оригинальным он ни был, не может гарантировать успех всего конкурса. » объ€снение этому очень простое. –аз уж мы решили, что зрительское воспри€тие идет Уот репризы к репризеФ, то и любой, пусть и очень смешной постановочный ход будет восприн€т зрителем как очередна€ реприза Ц ни меньше, но и не больше! » потому хорошенько надо подумать, стоит лишь ваш ход тех затрат труда и времени, которые требует его постановка, если цена его Ц одна реприза. Ёта теоретически вполне пон€тна€ иде€ Ц далеко не столь очевидна на практике.

” Ђвеселых и находчивыхї разнообразнее и интереснее сама жизнь. »м некогда просто сидеть и попусту тратить свое врем€. ќни всегда чем-то увлечены, будь то подготовка к турниру, или жизнь в коллективе. »нтересно, что эта бескорыстна€ общительность участников может поспособствовать хорошему морально-психологическому климату в коллективе, что несомненно скажетс€ на трудоспособности в основной работе. ”частник, который €вл€етс€ лидером общественной жизни своего предпри€ти€, всегда готов встретитьс€ с любыми задачами лицом к лицу, будь то различные конкурсы, аттестации, контроллинг и пр.. Ќе спасует он и перед нетривиальной задачей на работе. “ака€ игра учит с легкостью встраиватьс€ в жизнь любого коллектива Ч как собственного, так и любой другой организации.

 

–екомендуема€ литература:

1. јванесова √.ј. —ервисна€ де€тельность: историческа€ и современна€ практика, предпринимательство, менеджмент. - ћ.: јспект ѕресс, 2004. 318 с.

2. Ѕраймер –.ј. ќсновы управлени€ в индустрии гостеприимства. ѕеревод с англ. Ц ћ.: јспект. ѕресс, 1995.

3. ƒжон ”окер. ¬ведение в гостеприимство. ћ. ёЌ»“», 1999.

 

 онтрольные задани€ дл€ выполнени€ —–—

1. «акрепление лекционного материала.

2. „тение дополнительной литературы.

3. »зучите тему ЂЁтапы организационной работы вечеров веселых и находчивыхї;

4. »зучите тему Ђћетодика организации вечеров веселых и находчивыхї

 

“ема 9. ћетодика организации вечеров игрового культурного общени€ Ц 2 часа

ѕлан лекции:





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 8784 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тудент всегда отча€нный романтик! ’оть может сдать на двойку романтизм. © Ёдуард ј. јсадов
==> читать все изречени€...

2242 - | 1999 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.073 с.