Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“ема 11. ћетодика организации интеллектуально-познавательных программ - 2 часа




ѕлан лекции:

1. ѕон€тие интеллектуальных игр;

2. ћетодика проведени€ интеллектуальных игр.

 

1. »нтеллектуальные игры - это игры, которые развивают воображение, комбинаторные функции интеллекта, гибкость, а также ассоциативное мышление - расшир€ют ассоциативное поле.

»нтеллектуальные игры - это все игры со словами, в этот обширный класс можно отнести, например, кроссворды. ќднако мы с ¬ами начнЄм играть в подвижные телесно-ориентированные интеллектуальные игры (наподобие известной подвижной интеллектуальной игры дл€ самых маленьких - Ђсъедобное-несъедобноеї).

÷ели проведени€ интеллектуальных игр.

”чебные цели.

1. ѕроверить уровень полученных знаний.

¬ данном случае игра выступает в роли видоизмененного экзамена. «десь допустимы вопросы на воспроизведение выученных сведений.  онтроль и учет знаний в игровой форме значительно повышают интерес к учебе.

2. —тимулировать самосто€тельное изучение материала.

ƒл€ достижени€ этой цели игрокам заранее сообщаютс€ тема и объем материала, который будет задействован. ј игра €вл€етс€ итогом самосто€тельной работы участников (чтени€ литературы, посещени€ музе€, консультации или лекции специалистов и т. п.) по заданию организаторов. –егул€рное успешное проведение игр подобной направленности не только дает реб€там множество дополнительных знаний, но и учит самосто€тельному их добыванию.

–азвивающие цели.

–азвивать:

1. логическое мышление;

2. сообразительность;

3. коммуникабельность.

ƒл€ достижени€ этих целей важно особенно ответственно относитс€ к подбору вопросов и заданий, а также к организации самой игры.
¬ случае успешного решени€ этих задач участие детей в игре позволит им приобрести опыт:

а) публичных выступлений;

б) ведени€ дискуссии;

в) стратегического и тактического поведени€ личности и команды в мен€ющихс€ услови€х.

Ёти цели достигаютс€, в основном, во врем€ игр Ц стратегий.

ќсновные типы интеллектуальных игр:

1. ¬икторины;

2. —тратегии.

¬ действительности интеллектуальных игр существует значительно больше, но получены они за счет комбинировани€ и компил€ции основного материала, то есть, если хорошо разобратьс€ в каждом из представленных ниже типов, то можно самосто€тельно компоновать различные их элементы дл€ получени€ собственных многообразных форм игр.

2. »нтеллектуальные игры состо€т из игрового сюжета, вопросов, музыкального оформлени€, художественного оформлени€.

ѕознавательна€ игра может быть посв€щена любой теме. Ќо целесообразно планировать и проводить игры, которые способствуют получению дополнительных знаний.

ѕри разработке познавательной игры необходимо иметь в виду:

- объем фактических знаний участников;

- сформированность умений, необходимых дл€ самосто€тельной работы (умение планировать и распредел€ть во времени работу, пользоватьс€ справочным материалом; сформированность действий самооценки и самоконтрол€ и т.д.);

- уровень интеллектуального развити€;

- тип внимани€, пам€ти, темперамента;

- состо€ние здоровь€.

»сход€ из возрастных особенностей участников и выбора темы, можно приступать к сбору необходимого материала (загадок, стихов, литературных произведений, исторических фактов, пословиц, поговорок, высказываний известный людей, картин художников и т. д.), который потом компонуетс€ в блоки и одеваетс€ в Ђинтересную формуї. ¬се задани€ в блоках должны быть расположены Ђот простого к сложномуї, по необходимости сопровождатьс€ световыми, музыкальными эффектами, а также использованием необходимого реквизита.

1. Ќачало.

2. ќсновна€ часть.

3. «аключительна€ часть.

“аким образом, можно назвать необходимые услови€ дл€ организации и проведени€ интеллектуальных игр:

1.  омпетентность ведущего, умение вести себ€ перед участниками игр, хороша€ дикци€, соответствующа€ одежда. Ќаличие исполнительных и компетентных помощников (если это необходимо.

2. ¬опросы должны быть интересно сформулированы, строитьс€ по принципу Ђнеизвестное об известномї, основыватьс€ не на специализированных знани€х, а на общедоступных фактах, логическом мышлении и интуиции. ¬опросы должны содержать в себе еле заметные на первый взгл€д зацепки, подталкивающие ход мысли в нужном направлении. «адаватьс€ в корректной форме с четкой формулировкой и предполагать однозначный ответ.

3.  оманды должны быть заранее сформированы (кроме тех случаев, когда формирование команды предусмотрено сценарием игры).

4.  омпетентное жюри.

5. ƒополнени€ дл€ усилени€ игрового колорита (реквизит и т. п.)

6. —южет игры.

7. ћесто проведени€ игры и его оформление (художественное и музыкальное).

8. ѕризы.

 

–екомендуема€ литература:

1. Ѕургонова √.Ќ.,  аморджанова Ќ.ј. √остиничный и туристский бизнес. Ц ”чебное пособие Ц ћ.: ‘инансы и статистика, 2000. Ц 352 с.

2. Ѕраймер –.ј. ќсновы управлени€ в индустрии гостеприимства. / ѕер. с анг.. Ц ћ.: јспект ѕресс, 1995. Ц 360 с.

3. Ётика деловых взаимоотношений и культура бизнеса: ћетод. –екомендации. Ц ћ.: ‘инвест, 1995. Ц 210 с.

 

 онтрольные задани€ дл€ выполнени€ —–—

1. «акрепление лекционного материала.

2. „тение дополнительной литературы.

3. »зучите тему ЂЋитературные материалы дл€ создани€ сценари€ игровой программыї

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1829 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќасто€ща€ ответственность бывает только личной. © ‘азиль »скандер
==> читать все изречени€...

2134 - | 1859 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.