Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќдин день из жизни




Ќе хвались завтрашним днем;
потому что не знаешь, что
родит тот день.

 нига ѕритчей —оломоновых 27:1

ѕерефразиру€ поэта: к тому времени, как пройдет следующа€ тыс€ча лет, мы уже забудем наши нынешние невзгоды. Ќо пока что каждый прожитый нами день полон подъемов весьма высоких и спадов весьма низких. ћы читаем в газетах свои гороскопы, чтобы узнать, что принесет нам день завтрашний, Ч радость или печаль. » хот€ мы знаем, что вкладыш из Упечень€ судьбыФ был отпечатан в Ќью-ƒжерси, мы все равно надеемс€, что тот клочок бумаги, на котором было написано: У”дача подстерегает вас пр€мо за угломФ, на самом деле предназначалс€ только дл€ нас и ни дл€ кого больше. Ќо что в течение дн€ доставл€ет нам наибольшую боль? Ёто конфликты Ч полчища конфликтов, Ч которые внезапно возникают перед нами, словно мишени в тире.

Ќо это не должно быть так.

“еперь, когда мы познакомились с основами јйки-тактики, давайте посмотрим, как же мы можем их использовать. ¬ооруженные нашими новыми навыками, мы обратимс€ к одному дню из жизни, вашей жизни, и посмотрим, что происходит, когда вы сохран€ете свой центр, подходите к конфликту как к данности и разрешаете его исход€ из духа зашиты. ќтдельные детали могут не совпадать с вашим личным образом жизни, работой и т. п., но помните, что конфликт всегда остаетс€ конфликтом, независимо от того, кто в нем задействован Ч мать и четырехлетний ребенок, начальник и подчиненный, учитель и студент или мужи жена. ¬ы должны быть в состо€нии проводить параллели со своей собственной ситуацией.

”тра

¬аш будильник был выставлен ровно на семь часов утра, но без четверти семь вас будит телефонный звонок. ќшиблись номером. —амый знаменитый в мире специалист по розыгрышам как-то сказал, что тот, кто был настолько глуп, что набрал неверный номер, заслуживает всего того, на что нарываетс€. Ќо вы не поддаетесь искушению сказать человеку, попросившему к телефону-√арри, что √арри умер прошлой ночью, и просто говорите: У¬ы ошиблись номеромФ. ¬ы не оказываете отпор, хот€ и могли; вместо этого вы Ќичего Ќе ƒелаете. ¬аше врем€ слишком ценно дл€ того, чтобы начинать сост€зание по крику с кем-то, кто был настолько сонным, что не смог правильно набрать номер. ¬ы похлопываете себ€ по спине и поздравл€ете с тем, что в такую рань вы так легко овладели своим центром. Ќеправильно набранные номера, в любом случае, не €вл€ютс€ соревновани€ми выигрыша/проигрыша, так что вы просто присоедин€етесь к потоку и в награду получаете дополнительные п€тнадцать минут в душе.

”тра

” вас осталось всего четыре минуты, за которые вы должны спуститьс€ вниз и сесть в машину, чтобы успеть на работу воврем€. Ёто ваше расписание, и оно вам вполне подходит. Ќо, в тот самый момент, когда вы выходите из дверей, звонит ваша мама и начинает говорить, прежде чем вы успеваете объ€снить ей ситуацию.

ћама: я надеюсь, что то, что € о тебе услышала, Ч неправда.  онечно, такого рода начала достаточно, чтобы возбудить чье угодно любопытство, если не вызвать гнев, но у вас просто нет времени продолжать разговор, а по прошлому опыту вы прекрасно знаете, что вашей маме очень нравитс€ атаковать таким бесчестным образом. Ќо поскольку это невыигрышна€ ситуаци€ и поскольку вы решаете, что работа значит дл€ вас больше, чем перебранка с утра пораньше, вы выбираете ќбман в качестве ответной реакции.

¬ы: ћам, у мен€ назначена встреча с врачом, а если € опоздаю, то мы не встретимс€.

ћама: Ќичего серьезного?

¬ы: ѕросто хочу проверитьс€. я тебе перезвоню позже.

ѕозаботившись об этом, вы готовы идти. ¬ы всего лишь час тому назад встали, а уже использовали Ќичегонеделание в случае с неправильным номером и ќбман и ”ход в случае с вашей мамой. ¬еро€тнее всего, что вы начинаете чувствовать удовольствие от собственной способности справл€тьс€ с тем, что преподносит вам день. ¬ы чувствуете себ€ отцентрированным и сильным.

7:48 утра

Ќа перекрестке кака€-то машина подрезает вас. ¬ы бы могли прийти в €рость по этому поводу, но вы сохран€ете центр, осознава€, что перебранка лишь задержит вас, что это может испортить вам машину и, кроме того, что жизнь слишком коротка, чтобы назначать самого себ€ инструктором-общественником по вождению. ¬ы выбираете Ќичего Ќе ƒелать, и вы тем более счастливы, поскольку сегодн€ они к вам не лезут.

”тра

Уѕосмотрите, что за кот€ра притащилс€Ф Ч это излюбленный приветственный гамбит офисного болвана. ќн всегда говорит что-нибудь вроде У“ы выгл€дишь как вчерашние объедкиФ, УЅоже ты мой, с таким лицом, как у теб€, надо было оставатьс€ домаФ. ¬ каком-то смысле, это атаки и не атаки одновременно. Ёто его способ сказать Уѕривет, € искренне надеюсь, что € тебе нравлюсьФ. Ќасколько бы раздражающими ни были эти замечани€, вы решаете, что гораздо забавнее присоедин€тьс€ к ним, чем наезжать на него и вв€зыватьс€ в словесную битву. ¬ы превращаете это все в свою собственную игру, вы находите различные јйки- ответы на каждую из его придирок. ¬ы не в состо€нии вылечить его личность, но вы можете помочь ему, присоединившись к тому, что стоит за его атакой.

Ѕолван: ѕосмотрите, что за кот€ра притащилс€.

¬ы: —пасибо, что сказал. я имею в виду, у мен€ вчера была та еще крута€ ночка.

Ѕолван: ѕротивоположному полу нрав€тс€ такие лица, как у теб€?

¬ы: я тоже этого не понимаю.

» вы уходите на свой боевой пост, оставл€€ болвана с чувством, что он вам на самом деле не безразличен, что, возможно, в следующий раз он может рискнуть быть с вами немного более откровенным.

”тра

¬аш начальник, размахива€ пачкой бумаг, входит в ваш офис и говорит: У акого черта ты сделал это именно так!Ф

Ќе имеет значени€, что подразумеваетс€ под УэтимФ.  аждую минуту каждого дн€ какой-нибудь начальник точно так же входит в чей-нибудь офис, и УэтоФ может быть всем чем угодно, то ли настройкой аппаратуры, то ли аудиторскими отчетами, то ли размером обуви, а то и надгробными плитами. Ѕольшинство служащих делает одну из двух вещей: они съеживаютс€ либо оскорбл€ютс€ и обиженно говор€т что-нибудь вроде: Уя сделал это так потому, что вы мне сказали так сделать Ч если вы припомните...Ф Ќо вы не собираетесь реагировать подобным образом Ч только не в этот раз!

¬ы знаете, что стоите пр€мо посреди лобовой атаки; дл€ того чтобы это пон€ть, вам не нужен измеритель враждебности. Ќачальник, размахивающий бумагами у вас перед лицом, выгл€дит так, как будто его вот-вот хватит инфаркт миокарда: багровые вены, пульсирующие артерии бегают вверх-вниз по шее, дыхание больше похоже на агонию. » уж чего вы хотите меньше всего, так это стать его жертвой. “ак что вы оп€ть восстанавливаете свое ощущение центра. ѕри этом медленно выдыхаете воздух.

ƒовод номер один проходит через ваше сознание: Ёто не соревнование. ≈сли бы это было соревнованием, вы бы могли выйти на площадку, выбить разок м€ч за поле и победно возвратитьс€ назад. “ем не менее если вы забьете начальнику гол, то, веро€тнее всего, на прот€жении следующего энергетического кризиса вас будет согревать только сознание ваших спортивных успехов.  роме того, дл€ вас должно быть очевидным, что ему требуетс€ помощь.

«атем вы спрашиваете себ€: ѕодход€т ли место и врем€ дл€ разрешени€ этого конфликта? ” вас может не быть выбора, но все же стоит лишний раз убедитьс€ в том, что у вас на самом деле его нет. ¬ы решаете, что должны реагировать немедленно и пр€мо здесь же.

ѕо сути дела, вы уже начали реагировать: вы начали Ќичего Ќе ƒелать. ¬ы не заснули, все это врем€ вы были активным слушателем. ѕрин€в форму квадрата, вы рассчитываете, что ваше равновесие и стабильность не дадут начальнику снести вас силой своей атаки. ¬ы активно высматриваете намеки и знаки, чтобы суметь отреагировать соответствующим образом. Ѕолее того, Ќичегонеделание позвол€ет вам три или четыре раза передумать, прежде чем рискнуть, поскольку вы все же имеете дело со своим начальником.

Ќаконец-то вы делаете свой выбор. –азрешение, к которому вы стремитесь, гармони€, веро€тнее всего, заключаетс€ в ѕереговорах Ч в компромиссе. Ѕольшой проблемой будет заставить начальника отступить от треугольной формы атаки и стать округлым дл€ того, чтобы стали возможными сами ѕереговоры. » пока он шумит по поводу неудовлетворительного качества вашей работы, вы вступаете в разговор.

¬ы: ћогу € взгл€нуть?

¬аше спокойное поведение уже формирует ответную реакцию, подход€щую к данной ситуации. ¬аша цель в том, чтобы заставить начальника сконцентрироватьс€ на конкретной проблеме. ¬ы выжидаете. «атем:

¬ы: ¬ чем вы видите главное затруднение?

Ќачальник: ¬се совершенно нечетко, никто не в состо€нии пон€ть, о чем идет речь.

¬ы: „то именно вы не понимаете?

Ќачальник: ƒа все!

¬ы: ѕоскольку мы оба этим занимаемс€, давайте посмотрим, настолько ли невозможно все про€снить. я не хочу посылать нечетко сформулированные документы, но мне понадобитс€ ваша помощь, чтобы подчистить его. ƒавайте начнем с первого параграфа. „то там не так?

Ќачальник: „то вы хотите сказать, мы готовы к сделке с компанией √ринфилд или мы не готовы?

¬ы: ’орошо, € хотел сказать, что мы готовы, но €, кажетс€, пон€л, где это предложение было неверно составлено. “еперь вы полностью переходите в режим ѕереговоров. ¬ам не придетс€ переписывать каждое слово, и если начальник откликнетс€ на ваш гармоничный подход, то в результате вы получите гораздо лучший конечный продукт Ч который, как мы посто€нно повтор€ем, гораздо более важен, чем разгром оппонента или взращивание это, рост которого зависит от разрушени€.

¬ конце концов начальник покидает ваш офис Ч с извинени€ми за то, что он был так зол на вас. ¬ы же довольны тем, что ваше письмо (или докладна€ записка, или что бы то ни было другое, что его так расстроило) стало лучше.

”тра

¬ам звонит тот, кого вы любите.

¬ы уже отцентрированы, поскольку вы выработали у себ€ привычку никогда не отвечать на телефонные звонки, предварительно не напомнив себе о том, что необходимо восстановить контроль над своим центром. ¬ прежние времена телефонные звонки всегда заставали вас врасплох; теперь же вы всегда расслабленны и готовы к действию.

ѕредмет вашей страсти начинает разговор довольно нормально, но вскоре затрагивает т€желую тему: он или она чувствует себ€ скованно и хочет большей свободы, чтобы иметь возможность встречатьс€ с другими людьми. ¬место того чтобы позволить своему чувству отрицани€ вз€ть над вами верх, вы удваиваете свои усили€, стара€сь оставатьс€ в равновесии. јтака слишком серьезна дл€ того, чтобы разбиратьс€ с ней в вашей старой манере. ѕерва€ важна€ задача состоит в том, чтобы распознать в этом атаку. Ќикто не звонит человеку, в которого он влюблен, чтобы сказать, что он будет встречатьс€ с другими любовниками, не име€ при этом по меньшей мере подсознательного желани€ причинить боль Чнезависимо от того, сколько раз произноситс€ слово УчестностьФ. “рудность заключаетс€ в том, чтобы оставатьс€ достаточно объективным дл€ того, чтобы справитьс€ с этой ситуацией.

≈ще раз вы оцениваете место и врем€.

ќчевидно, они не подход€т. ¬аш любовник поставил вас в абсолютно невыгодное положение. ¬ы не можете видеть его или ее лица, поэтому вы не в состо€нии правильно судить о его или ее настроении или оценить вашу ответную реакцию на конфликт. ¬ы уверены только в одном: вы не можете продолжать эти взаимоотношени€ на только что предложенных вам услови€х.

¬место того чтобы обсуждать эту тему по телефону, вы ”ходите, приберега€ остальные возможности на потом.

¬ы: ѕослушай, € не могу говорить об этом пр€мо сейчас. “ы ставишь мен€ в абсолютно невыгодное положение. я бы хотел решить это вместе с тобой, потому что мне совершенно не все равно то, что происходит. ƒавай встретимс€ после работы и поговорим об этом.

Ћюбовник: я сказал(а)) все, что хотел(а) сказать.

¬ы: ¬ таком случае, у мен€ будет возможность сказать, что € чувствую.

Ћюбовник: Ёто не будет иметь никакого значени€.

¬ы: “ак € не заслуживаю даже шанса попробовать?

Ћюбовник: ’орошо. ”видимс€ в п€ть тридцать у Ѕарни.

„то же только что произошло? ј произошло то, что вы стали треугольным дл€ того, чтобы ”йти и определить другое врем€ и место, и все равно в результате ваш любовник выбрал врем€ и место:

сразу же после работы, в баре, в котором посто€нно полно народу и очень шумно. ¬ам это не подходит.  онечно, вы можете воспротивитьс€ и сказать, что вам не нравитьс€ у Ѕарни и т. д., но вы можете поступить лучше. ¬ы переходите в режим ќбмана:

¬ы: ¬ п€ть тридцать € не смогу, € буду еще зан€т. ≈сли ты не против, то € приглашаю теб€ на ужин. я заеду за тобой в семь.

Ћюбовник: (ѕауза.) ’орошо...

”ходить не всегда просто, но чего бы вы смогли достичь по телефону, да еще и в офисе, где у вас есть другие об€занности?   тому же вы дали обоим врем€ подумать Ч положительный плюс в эмоционально напр€женной ситуации.

“еперь ваша задача состоит из двух частей: не провести весь день в фантази€х по поводу предсто€щей конфронтации. » хорошенько к ней подготовитьс€.

¬торое намного легче первого. ¬се, что вам необходимо дл€ того, чтобы приготовитьс€, Чэто определитьс€ с приоритетами. ”спокойтесь и не спеша оцените, насколько эти взаимоотношени€ важны дл€ вас. «адайте себе определенные вопросы и ответьте на них, не позвол€€ своему эго представл€ть себе все происход€щее игрой. ¬ы€сните, что может сто€ть за атакой вашего любовника. явл€етс€ ли желание встречатьс€ с другими искренней потребностью? угрозой еще крепче вас прив€зать? направленной не по адресу злостью по поводу какой-то другой проблемы?  ак ваш любовник вел себ€ в отношении этого раньше? „то было причиной вашего последнего конфликта? «десь не существует правильных или неправильных ответов; этот процесс должен помочь вам отреагировать наилучшим дл€ вас обоих образом.

ѕротивосто€ть потребности фантазировать гораздо сложнее. ”ход дает нам врем€ решить проблему спокойно, но он также дает нам и врем€ поваритьс€ в собственном беспокойстве, в своих сомнени€х и догадках. «десь ключевое слово Уконцентраци€Ф. —концентрируйтесь на своем центре и на своем дыхании. ¬с€кий раз, когда фантазии или сомнени€ протискиваютс€ в ваше сознание или увод€т его от конкретной проблемы, восстанавливайте свой центр, дышите медленно и успокаивайтесь до тех пор, пока не сможете снова двигатьс€ вперед.

ƒн€

¬о врем€ перерыва на ланч вы обдумываете конфликт с вашим любимым. ¬ы решаете, что вечером, при встрече, вы должны вз€ть инициативу в свои руки. ” вас по-прежнему в запасе остальные возможности, но вы чувствуете, что его или ее атака была не совсем откровенной, что это была попытка прозондировать, насколько глубока ваша прив€занность. ¬ы также заключаете, что он или она стоит того, чтобы за него или за нее поборотьс€.

ƒн€

¬ы возвращаетесь с ланча и вспоминаете, что должны перезвонить своей маме. ¬ы совершенно об этом забыли! Ќапомина€ себе о необходимости сохран€ть равновесие, вы набираете номер.

¬ы: ѕривет, мам, что там была за проблема сегодн€ утром?

ћама:  ак прошел твой осмотр?

¬ы: я во всех отношени€х совершенно здоров(а).

ћама: я рада.

¬ы: “ак что ты хотела мне сказать сегодн€ утром?

ћама: ƒа так, ничего.

¬ы: Ќу и хорошо, а вообще как дела?

ћама: Ќа самом деле, конечно, кое-что было.

¬ы: “огда говори.

ћама: я не знаю, как об этом сказать.

¬ы: √овори как есть, € не обижусь.

ћама: “во€ сестра сказала, что ты спишь со всеми подр€д. я думала, что мы теб€ этому не учили.

¬ы: ј как ты думаешь, почему она об этом сказала?

ћама: я не знаю. Ќаверное, она подумала, что € смогу что-нибудь сделать...

¬ы: » как ты себ€ чувствовала, когда она тебе это говорила?

ћама: ”жасно. я расплакалась.

¬ы: ѕоскольку мне она ничего не сказала, то € не почувствовал (а) ничего. ј она тебе сказала, что значит Успать со всеми подр€дФ?

ћама: “ы сам (а) прекрасно знаешь, что это значит.

¬ы: ѕ€ть любовников Ч это уже означает спать со всеми подр€д? »ли один? »ли дес€ток?

ћама: ќдного более чем достаточно.

¬ы: „то ты хочешь, что бы € сказал (а)?

ћама: „то ты не спишь со всеми подр€д.

¬ы: ћам, почему это теб€ так расстраивает?

ћама: я не знаю. я понимаю, что ты уже взрослый (а€), но помнить это сложно. я не хочу, чтобы ты впустую потратил (а) свою жизнь.

¬ы: ј почему ты поверила моей сестре?

ћама: ј зачем ей врать?

¬ы: я не думаю, что она врала. я думаю, что она несчастлива, и еще € думаю, что она не очень хорошо мен€ знает. я полагаю, что она очень теб€ любит и хочет хорошо выгл€деть в твоих глазах. я не сплю со всеми подр€д. » мне жаль, что она побеспокоила теб€, лучше бы, вместо этого, она побеспокоила мен€,

ћама: ћне очень жаль.

¬ы: ћне тоже.

’орошо. ¬ы предпочли вести ѕереговоры со своей мамой в очень бережной манере. ¬ы не стали отстаивать свой образ жизни, поскольку, на самом деле, ее это не касаетс€. ¬ы взрослый человек и не нуждаетесь в том, чтобы ваши родители одобр€ли ваш жизненный выбор. ¬место этого вы заставл€ете ее сфокусироватьс€ на насто€щей проблеме: на вашей сестре. ¬ы задаете своей маме вопросы и тем самым помогаете ей иначе посмотреть на то, что произошло, чтобы вы вместе потом смогли рассмотреть событие с общей точки зрени€. Ћучше всего, дождатьс€ самого конца разговора, чтобы сказать, что вы не спите со всеми подр€д, поскольку вы знаете, что если бы вы сказали это вначале, то ваша мама считала бы, что ѕереговоры окончены. Ёто, собственно, все, что она хотела услышать, но вам было необходимо, чтобы она также услышала и о другом. Ѕольшинство людей начинает защищатьс€: Уя не сплю со всеми подр€д...Ф «аканчивают они тем, что тер€ют аудиторию, к которой хотели обратитьс€.

ƒн€

¬ы звоните ей.

¬ы: (¬ форме треугольника.) ѕочему, собственно, ты считала необходимым говорить маме, что € сплю со всеми подр€д!

—естра: „то? я никогда этого не говорила. “ы знаешь маму. ћожет быть, € и сказала, что ты развлекаешьс€, назнача€ массу свиданий, но € никогда не говорила, что ты спишь со всеми подр€д! ќна мен€ спросила, как ты поживаешь, € ей и сказала.

¬ы: ƒа брось.

—естра: (ѕауза.) Ќу хорошо, черт побери, ты ведешь себ€ совершенно по-дурацки со всеми этими свидани€ми. Ћюди начинают об этом поговаривать, и € не хочу иметь с тобой ничего общего, если ты будешь продолжать вести себ€ подобным образом!

¬ы: (ѕереход€ к јйки-сли€нию.) я понимаю, что теб€ смущает.

—естра: Ёто далеко не все. я беспокоюсь о тебе. я не хочу, чтобы ты закончил(а) на помойке.

¬ы: —пасибо. “ы действительно обо мне заботишьс€, не так ли?

—естра: »звини. ¬место того чтобы идти к маме, € должна была поговорить с тобой, но € была так расстроена.

¬ы: ћне очень жаль, что ты так расстроилась, поскольку это неправда. «а последние четыре мес€ца у мен€ были свидани€ только с одним человеком.

—естра: Ќо... но “руди сказала...

¬ы: “руди? ј что “руди известно о моей личной жизни? ѕочему бы нам вместе не встретитьс€ с ней по этому поводу?

—естра: Ќет, это € сделаю сама. я не должна была слушать ее. √осподи, мне так жаль.

¬ы: Ќас св€зывает слишком многое, чтобы таким образом испортить наши взаимоотношени€. ≈сли ты снова начнешь волноватьс€, зайди ко мне или позвони по телефону.

—естра: ƒа, об€зательно.

¬ы: —пасибо за то, что ты так сильно мен€ любишь...

¬ы сделали правильный выбор: вы вошли по пр€мой линии, чтобы спровоцировать открытую атаку со стороны сестры; когда вы этого достигли, вы прин€ли округлую форму и помогли ей вновь обрести свой собственный центр. ќна осознала, насколько была неуравновешенной, и ваши взаимоотношени€ только укрепились, вместо того чтобы развалитьс€.

ƒн€

ѕримерно в это же врем€ вы начинаете осознавать, что один из ваших коллег, человек, которого вы обошли в служебном продвижении, вас избегает или посто€нно молчит, если вы оказываетесь поблизости. ѕодобного рода молчаливое отношение Ч это форма круговой атаки, и вы должны решить, хотите вы с ней разбиратьс€ или нет. ≈сли не так уж много поставлено на карту в отношении этого человека, то вы решаете переждать, Ќичего Ќе ƒелать до тех пор, пока он не станет действовать более пр€мо.

ƒн€

¬ы начинаете беспокоитьс€ о предсто€щем этим вечером столкновении с вашим любовником. ¬ы вновь овладеваете своим центром и фокусируетесь на своем дыхании, чтобы вновь вернутьс€ к работе.

ƒн€

¬ы решительно входите в кабинет одного из ваших непосредственных начальников, вы по-насто€щему возбуждены тем проектом, который вы разработали, планом, над которым вы так долго работали, чем-то, что вы сами создали. ¬ы думаете, что он превосходен. ¬ы описываете его или нагл€дно демонстрируете, а ваш начальник говорит: У«абудьте об этом. Ёто просто глупо.  ак только вы могли подумать, что это сработает?Ф

јтака, но така€, на которую вы сами нарвались, подобно бревну, двигавшемус€ навстречу пилораме. ”же слишком поздно огл€дыватьс€ назад, чтобы пон€ть, что вы потер€ли свой центр в тот самый момент, когда вошли в его кабинет. “акже поздно осознавать, что вы забыли о личных чертах характера этого начальника Ч он панически боитс€ новых идей.

Ќо вы с минуту размышл€ете об этом и понимаете, что это не ситуаци€ победы/поражени€. ¬аша иде€ не мертва только потому, что кто-то ее ненавидит. ” вас все еще есть шанс. ¬ы вновь овладеваете своим центром.

¬ы оцениваете дух вашего начальника. ћного ли энергии стоит за его атакой? Ќаправлена она больше на вас, чем на саму идею, или наоборот?  акие взаимоотношени€ существовали между вами до этого? ¬аше разочарование может быть следствием того, что до сих пор он относилс€ к вам очень хорошо.

«атем вы задаете себе все те же решающие вопросы: подход€щее ли это врем€ или, может быть, другое врем€ сыграет в мою пользу?

ќценив его как можно лучше, вы решаете перейти в режим ѕереговоров. ≈сли вам придетс€, вы готовы выйти на ковер поборотьс€ по этому поводу, но если вы собираетесь дратьс€, то сначала вы хотите узнать как можно больше о противнике. ¬ ѕереговорах же он может раскрыть большинство своих карт.

¬ы: ¬ чем вы видите его наибольший недостаток?

Ќачальник: ѕослушайте, просто забудьте об этом. Ќикака€ пуста€ болтовн€ не заставит его работать.

¬ы: ’орошо, но € должен(на) знать, где € ошибс€(лась), дума€, что это сработает.

Ќачальник: ≈го уже испробовали до того, как € перешел на это место. ќн не сработал тогда и не сработает сейчас.

¬ы: ≈сть ли еще какие-нибудь данные, на которые € мог(ла) бы взгл€нуть?

Ќачальник: ќткуда € знаю?

¬ы: ¬ы можете пойти мне навстречу? ћне по-прежнему нравитс€ эта иде€. я знаю, что она несовершенна, и € хочу, чтобы вы мне прот€нули руку помощи. ќбъ€сните мне, где € ошибс€(лась). я не хочу впредь приходить с тем, что не будет работать, так помогите мне немного. ¬ы согласны?

Ќачальник: 0'кей, оставьте мне все это Ч € вернусь к этому позже.

“еперь ”ходит он. Ёто может быть уловкой Ч лишь бы избавитьс€ от вас Ч или он может на самом деле еще раз взгл€нуть на вашу работу. ≈сли вы будете искушать судьбу, это вам ничего хорошего не даст, поэтому вы соглашаетесь и возвращаетесь в свой кабинет. ¬ы делаете себе пометку о том, что необходимо закончить это дело завтра или послезавтра, если вы не получите ответа. Ќа прот€жении всего этого непредвиденного осложнени€ вы обращались к лучшей стороне личности своего начальника. ¬озможно, порой он был придирчивым, грубым или неотзывчивым, но вы продолжали представл€ть ему ту цель, которую его лучша€ часть оценит. ѕомогите мне, и мы все сможем быть более эффективными. ѕомогите мне, и всем будет лучше. ѕомогите мне, и вы станете лучшего о себе мнени€. Ѕезусловно, вашу идею могут отклонить, но вы пытались, как только могли. ¬ы не позволили своему эго обрушить бомбовый удар на своего атакующего и сфокусировались на проблеме. —лишком многие став€т знак равенства между просьбой о помощи и выбрасыванием белого флага. „еловек, который искренне просит помощи, редко проигрывает в конфликте.

ƒела в€ло текут весь остаток дн€, а в 5:00 вечера вы собираетесь с духом и идете домой.

¬ечера

Ќа сто€нке вы замечаете, что машина вашего молчаливого коллеги припаркована р€дом с вашей. —ам же он направл€етс€ к ней, и вы решаете, что незачем оставл€ть на завтра дополнительные проблемы. ¬ы наблюдаете за тем, как он подходит ближе, и видите, что он тоже вас заметил. Ќа какое-то мгновение кажетс€, что он сейчас свернет в сторону, но он знает, что его уже заметили.

¬ы: ¬ чем проблема, ‘ред?

‘ред: „то?

¬ы: Ќа что ты злишьс€?

‘ред: я не злюсь. — чего это € должен злитьс€?

¬ы: ’орошо, в таком случае, злюсь €.

‘ред: ј?

¬ы: “ы весь день относишьс€ ко мне с пренебрежением.

¬аша стратеги€ направлена на то, чтобы заставить эту круговую атаку стать более €вной.

‘ред: Ќу и что!

¬ы: я ценю твою дружбу, и, если € сделал что-то, что теб€ взбесило, € хотел бы вы€снить, что это было.

‘ред: „ерт, ты ничего не сделал. я злюсь потому, что ты получил продвижение, а € нет. я злюсь на самого себ€. ѕохоже, € не люблю проигрывать.

¬ы: ј что ты проиграл?

‘ред: –аботу!

¬ы: ј € выиграл ее?

‘ред:  онечно.

¬ы: Ќо именно тво€ конкуренци€ помогла мне. я теб€ не побеждал, а ты не проигрывал. ћы оба помогали друг другу достичь лучших результатов в том, что мы делаем.

‘ред: Ќо с этим по-прежнему сложно смиритьс€.

¬ы: ѕокажи мне пункт в нашем контракте, где сказано, что все будет легко.

‘ред: ƒа, ты прав.

ћногим очень т€жело УвыигрыватьФ. ќни чувствуют вину и ответственность за УпоражениеФ другого. Ќо вы сохранили свой центр и осознали, что это не было ситуацией выигрыша/проигрыша, хот€ и было всего одно вакантное место. ¬ы сфокусировались на том, что было важно: что конкуренци€ возникает не ради самой себ€, она делает людей лучше в том, чем они занимаютс€. ¬ каком-то смысле, ‘ред проиграл возможность служебного продвижени€, но вы показали ему, что он не проигравший. ќт треугольника к кругу...

¬ечера

¬ы останавливаетесь в супермаркете, чтобы кое-что купить Ч всего дес€ть вещей. ћагазин переполнен людьми, а вы устали и к тому же вы не самый крупный специалист по подсчитыванию предметов в магазинных тележках, поэтому вы идете к экспресс-кассе Ч только дев€ть предметов Ч и терпеливо ожидаете своей очереди.

» тут мужчина, который стоит за вами, начинает обычную процедуру с т€желым дыханием и вздохами. —перва вы предполагаете, что у него какие-то проблемы со здоровьем; затем вы понимаете, что он начал бормотать что-то насчет того, что у вас в тележке дес€ть предметов. ќн пересчитал их все через ваше плечо и решил, что вы, по крайней мере, негод€й, если не осквернитель национального флага. ѕока что, несмотр€ на все его стоны и вздохи, его атака кругова€, направленна€ за вас, а не на вас. ¬ы слегка смущены, даже немного раздосадованы, но вы не собираетесь выходить из этой очереди и становитьс€ в конец другой из-за одной лишь упаковки √ав-бургеров. ј еще нечто оберегающее вас говорит вам, что в этом мире на свободе гул€ет столько сумасшедших, что их бы хватило дл€ того, чтобы наполнить все тюрьмы и исправительные заведени€. Ћюдей превращали в калек и за меньшее, чем лишн€€ банка собачьего корма.

¬ывести его из круговой атаки? ѕодождать, Ќичего Ќе ƒела€ и наде€сь, что все обойдетс€? ”йти в другой проход, который, по сути дела, ваш? –азвернутьс€ и изо всех сил оказать ќтпор? ѕопробовать ќбмануть его, объ€снив, что дома вас ждет больной ребенок? ¬ступить в ѕереговоры, пойти на компромисс и пропустить его перед собой со всеми его восемью пакетами мороженного картофел€ фри? »ли попытатьс€ применить какой-либо способ сли€ни€?

¬аша быстра€ оценка говорит вам, что второй вариант самый лучший: Ќичегонеделание. ¬ы решаете позволить ему бредить дальше. ≈сли он начнет вас оскорбл€ть или угрожать вам, вы всегда можете переключить режимы, но сейчас вы становитесь квадратом. ¬аш центр не дает вам почувствовать себ€ оскорбленным, а с другой стороны, он позвол€ет вам пон€ть, насколько болезненной должна быть жизнь дл€ этого человека, дл€ которого один лишний предмет превращаетс€ в такую трагедию.

¬ы платите свои 7.85, забираете свою зелень и уходите, ничего не выиграв и ничего не проиграв.

¬ечера

¬ы стоите перед входной дверью своей любовницы. ¬ы центрируетесь, провер€ете свое дыхание. ¬ы знаете, что это единственный способ справитьс€ с волнением, которое хочет вас полностью захватить. Ёто единственный способ не превратить сегодн€шний вечер в ситуацию выигрыша/проигрыша. ÷ентрирование будет ключевым ингредиентом вашей атаки. ќно не позволит тому ребенку, который все еще живет в вас, кричать от боли. ќно удержит вас от нечестной схватки.

¬ход€ в квартиру возлюбленной(ого), вы обнаруживаете, что вы двигаетесь из центра. ¬ы не входите надутым, еле переставл€€ ноги и разыгрыва€ из себ€ бедного маленького ребенка, которого оскорбили в лучших чувствах. Ќо вы и не строите из себ€ наемного убийцу из Ќью-ƒжерси. ¬ы входите готовым ко всему и расслабленным, подыскива€ предложение, которое св€жет вас с человеком, которого вы любите.

ѕосле того как заканчиваетс€ обычна€ приветственна€ болтовн€, вы концентрируетесь на духе: на духе вашего(й) любимого(ой). ¬ы провер€ете выражение лица, позу и так далее. ¬ы также воспринимаете те Усообщени€Ф, которые посылает вам ваш центр, Ч те неопределенные намеки и смутные ощущени€, которые вам передаютс€. ¬ы не хотите начинать ќтпор только дл€ того, чтобы вы€снить, что за это врем€ ваш(а) возлюбленный(а€) передумал(а) и стал м€гким, как ириска.

Ќо ничего не изменилось. ¬ы становитесь треугольником.

¬ы: ѕослушай мен€. я не хочу встречатьс€ с другими, € хочу быть с тобой. Ќи к кому больше € не испытываю никаких чувств. “ы мне не безразличен (а). я люблю теб€, но € не могу согласитьс€ с тем, чтобы ты встречалс€(ась) еще с кем-то.

Ћюбовник: я чувствую себ€ скованной(ым).

¬ы: Ќо почему?

Ћюбовник: »з-за теб€.

¬ы: “ы мен€ любишь?

Ћюбовник: ƒа.

¬ы: » € по-прежнему теб€ сковываю?

Ћюбовник: я чувствую себ€ скованной(ым).

ѕока что ваши дела идут не так уж плохо. ¬аш(а) любимый(а€) признал(а), что по-прежнему вас любит и что эта скованность, возможно, имеет какой-то другой источник. Ётот источник, как вы предполагаете, находитс€ в нем самом или в ней самой, но вам придетс€ помочь ему или ей раскрыть его.

¬ы: ѕомоги мне пон€ть, почему ты чувствуешь себ€ св€занным(ой).

¬ы перешли к јйки-сли€нию. “еперь вы двигаетесь к гармонии, сопереживанию, приближаетесь к самым корн€м проблемы.

Ћюбовник: я чувствую, что у мен€ нет выбора.

¬ы: ћне знакомо это чувство. ј что бы ты хотел(а) делать?

Ћюбовник: Ѕольше куда-нибудь выбиратьс€. Ѕольше делать.

¬ы: „то конкретно?

Ћюбовник: ѕутешествовать. ѕоехать куда-нибудь.

¬ы: ј куда ты хочешь поехать?

Ћюбовник: я не знаю. ¬ ћексику... на ¬иргинские ќстрова, может быть.

“еперь ваша проблема в том, чтобы не поддатьс€ моментальному порыву включить себ€ в фантазии своей любимой (своего любимого) и сказать: У’орошо, € свожу теб€ в ћексикуФ. Ёто бы решило сиюминутную проблему, но не устранило бы гораздо большего затруднени€.

¬ы: «вучит неплохо. “ы думаешь, если ты возьмешь неделю отпуска и съездишь в јкапулько, это решит твои проблемы?

Ћюбовник: (ѕауза.) я не знаю. ƒумаю, нет. я не знаю, чего € хочу.

¬ы: ћне легче. я знаю, чего хочу. я хочу быть с тобой. ѕоэтому тебе должно быть намного труднее.

Ћюбовник: “ы говоришь так уверенно...

¬ы: Ёто от мен€ не зависит. я не пытаюсь теб€ любить. ѕослушай, € не хочу св€зывать теб€. я оставлю теб€ в покое настолько, насколько смогу выдержать. ћне бы очень не хотелось, чтобы ты в это врем€ встречалась с другими, но € не могу заставить теб€ этого не делать. ≈сли ты так будешь себ€ чувствовать менее св€занной, менее ограниченной в своей свободе, то это и будет то, чего ты хочешь. ≈сли нет, € буду здесь.

Ћюбовник: я не думаю, что хочу этого.

¬ы: я знаю, что не хочу этого. Ќо ты волен (вольна) попробовать.

Ћюбовник: я не хочу... я теб€ люблю. я не хочу, чтобы ты уходил(а) от мен€, и мне все равно, поедем мы в ћексику или нет. я хочу, чтобы ты был(а) со мной... всегда.

¬ы: я бы тоже этого хотел.

“аким образом, сцена между вами и вашим любовником разрешаетс€ в результате своевременного перехода от ќтпора к ѕереговорам и дальше к јйки. ¬ы начинаете с ќтпора потому, что вы хотите создать крепкую основу, четко продемонстрировать свои намерени€ и, в определенном смысле, Употр€стиФ равновесие своего партнера. ¬ тот момент вы этого еще не знаете, но ваша воинственна€ реакци€ дает вашему любовнику необходимое ему или, ей УдоказательствоФ вашей страсти. »спользу€ јйки, вы многим рисковали. ≈сли бы ваш партнер на самом деле хотел всей этой свободы, то в результате вы бы могли разойтись на мес€ц, а то и навсегда. Ќо вы вз€ли инициативу в свои руки, и ваше предложение расстатьс€ на некоторое врем€ заставило вашего любовника столкнутьс€ с реальностью разрыва. ј это уже было слишком.

“о, что произошло, скорее типично, чем необычно.  огда вы начинаете использовать јйки, вы начинаете понимать, что очень часто высказываемые людьми потребности и желани€ абсолютно противоположны тому, что они хот€т на самом деле. „асто мать, котора€ просит своих детей оставить ее в покое, на самом деле хочет их внимани€. „асто работник, который говорит об уходе с работы, хочет больше работы, больше признани€. Ќо если вы будете оспаривать чьи-то высказанные вслух чувства, рассказыва€ люд€м, что в действительности они не хот€т делать того, о чем сами говор€т, то в дев€ти случа€х из дес€ти они таки пойдут до конца и сделают это. ≈сли вместо этого вы будете использовать јйки, позвол€€ им приходить к своим собственным выводам, то в конце концов насто€ща€ скрыта€ потребность выплывет на поверхность. ќни пр€мо здесь же на месте развернутс€ и признают, что хот€т ребенка, вас или что угодно еще. ћы уверены, что каждый день сотни тыс€ч УнеправильныхФ выборов делаютс€ только потому, что люди чувствуют, что их к этому подталкивает противосто€ние друзей, коллег и любимых.

¬от это был день! ¬сего лишь один день из жизни. ≈сли рассматривать таким образом, высвечива€ все ежедневные конфликты, то ваша жизнь будет похожа на эпизод из мыльной оперы. Ќам пришлось высветить примеры конфликтов, чтобы продемонстрировать то, как работает јйки-тактика, но теперь давайте посмотрим на позитивную сторону того, что произошло с вами за последние двадцать четыре часа.

¬ первую очередь Ч и это самое важное дл€ вас Чвы легли спать с неверо€тным чувством цельности, рожденным вашей способностью вступить в конфликт и выйти из него наиболее гармоничным способом. ¬ы не вертитесь под оде€лом вины, порожденной целым днем массовых убийств. ¬ы не обдумываете поражени€ прошедшего дн€; вы предпочли выйти за рамки побед и поражений. », что еще более важно, каждый из тех, с кем вы вступили в тот или иной конфликт, получил дар; дар гармонии, дар равновеси€, дар подлинного роста. ≈динственными людьми, которым вы так и не смогли помочь, оказались тот разгневанный водитель и сумасшедший из супермаркета. Ќо далеко не каждого можно привести в гармоничное состо€ние; да это и не ваша задача.

—начала вам необходимо выжить.






ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 389 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ѕобеда - это еще не все, все - это посто€нное желание побеждать. © ¬инс Ћомбарди
==> читать все изречени€...

511 - | 536 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.13 с.