Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—ли€ние




—начала вы должны присоединитьс€ к нападающему на вас. —таньте бок о бок с ним или с ней. —огласитесь с его правом чувствовать все то, что он чувствует. ¬ы не об€зательно соглашаетесь со всем, но вам, безусловно, ничего не будет стоить посочувствовать ему. —таньте способными к сли€нию. » к тому же, может быть, он и не прав, но вы не будете спорить с очевидным фактом, что он в расстроенных чувствах.  аждый имеет право чувствовать. » тем не менее, мы так часто оспариваем или отрицаем чувства кого-то другого.

—ын: “ы никогда не припасешь никакого десерта дл€ мен€. я теб€ ненавижу!

ћать: Ёто неправда.

—ын: Ёто правда, € теб€ ненавижу! “ы никогда даже мороженого мне не припасешь! я ненавижу теб€, ненавижу, ненавижу!

ћать:  ак ты смеешь ненавидеть свою мать!

—ын: я ненавижу теб€!

Ёто звучит как часть сценари€ пьесы очень-очень-очень далекой от Ѕродве€, но вы, несомненно, были свидетел€ми (или, и того хуже, участником) такого рода схваток. »ли таких:

Ћюбовник 1: я теб€ больше не люблю.

Ћюбовник 2; “ы не можешь говорить этого серьезно!

Ѕосс: ћне не нравитс€ ваша работа.

—екретарша:  ак это? я оставалась допоздна всю прошлую неделю, лишь бы закончить этот отчет.

 

—тудент: Ётот предмет наводит на мен€ адскую тоску!

ѕреподаватель: Ќе может быть. ‘ранцузский €зык Ч самый прекрасный €зык на свете.

ѕродюсер: ¬аш киносценарий никуда не годитс€!

ѕисатель: Ќет, вы же на самом деле сами не верите в это.

–ади самого спора, давайте согласимс€ с тем, что все те, кто говорили первыми в этих небольших пьесках, были неправы. ” матери лишь изредка заканчивалось мороженое; Ћюбовник 1 по-прежнему действительно любит Ћюбовника 2; босс просто придираетс€, да он и не знает на самом деле, что такое хороша€ работа; студент обожает французский, но хочет привлечь к себе внимание преподавател€; а продюсер не отличит хорошего сценари€ от негодного. Ќо все это абсолютно не имеет никакого отношени€ к тому факту, что каждый из этих нападающих на самом деле чувствует то, о чем говорит, по крайней мере сознательно. „то происходит на подсознательном уровне Ч конечно же, совсем друга€ истори€.

Ќе требуетс€ быть гением из ¬ены, чтобы теоретически допустить, что босс, возможно, просто хочет, чтобы его секретарша поторговалась за свою работу, оказав между парой мартини некоторые услуги, прин€тые в  онгрессе. “акже возможно, что Ћюбовник 1 всего лишь ищет дополнительных переживаний, чтобы снова увлечьс€ отношени€ми. ѕродюсер может сознательно провоцировать писател€ защищать свой киносценарий. »ли он просто хочет лишний раз убедитьс€, поскольку не очень довер€ет своему собственному суждению.

Ќо ни один из этих кабинетных анализов не имеет значени€ на начальной стадии сли€ни€. ¬ы должны начинать с того места, где нападающий говорит, что он чувствует, а не там, где вы думаете, что он или она чувствует. Ёто не сли€ние, если вы надменно посмотрите на продюсера и скажете: У¬ы говорите, что мо€ пьеса бездарна только потому, что всегда сами хотели стать писателем!Ф » это уж, несомненно, Ќ≈ сли€ние, если вы скажете своему начальнику: УЌет, вам на самом-то деле нравитс€ мо€ работа; вас просто приводит в бешенство то, что вам не дают повышени€, и вы хотите, чтобы € себ€ тоже плохо почувствовала и прониклась к вам материнскими чувствами!Ф ƒаже если это правда!

ѕомните, с любыми реально существующими подспудными проблемами можно иметь дело только тогда, когда нападающий сам может визуализировать их. ¬аша задача в том, чтобы помочь ему добратьс€ до них. » вот как вы это делаете:

—ын: “ы никогда ничего не припасешь мне на десерт! я ненавижу теб€!

ћать: я уверена, это не так уж при€тно.

 

Ћюбовник 1: я больше теб€не люблю!

Ћюбовник 2: Ќу что ж, € не самый покладистый человек, чтобы со мной жить или любить мен€, не так ли?

 

Ѕосс: ћне не нравитс€ ваша работа!

—екретарша: я вас в этомне виню.

—тудент: Ётот предмет навевает на мен€ адскую скуку.

ѕреподаватель: »ногда, будучи студентом, проходишь и через ад.

ѕродюсер: ¬аш киносценарий никуда не годитс€!

ѕисатель: ѕервые черновики никогда не бывают совершенными, не так ли?

¬ каждом из случаев второй говор€щий сделал насколько возможно более искреннюю попытку увидеть ситуацию с обратной точки зрени€. ќн не сдалс€. ѕервое движение в сторону сли€ни€ с нападающим. ѕрактически неизменно, поскольку нападающий ipso facto (¬ силу самого факта (лат.).)находитс€ не в равновесии, эта перва€ реакци€ создает своеобразное опустошение в сознании нападающего, особого рода дисбаланс, сопровождающийс€ паузой, о которой мы уже говорили раньше. Ѕольшинство нападающих страстно желает драки. ќни чрезмерно рассредоточены, и им необходима жертва, котора€ оказала бы ќтпор и тем самым сохранила бы их неустойчивое равновесие. “ак что, если вы начнете орать на того, кто орет на вас, вы лишь помогаете ему усто€ть на ногах.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 339 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ѕобеда - это еще не все, все - это посто€нное желание побеждать. © ¬инс Ћомбарди
==> читать все изречени€...

2017 - | 1871 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.