Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 ак справитьс€ с круговой атакой




јтака остаетс€ атакой Ч независимо от того, нападают на вас с ножом или с улыбкой.  аждый из изученных вами до сих пор принципов јйки-тактики каким-либо образом применим в любой ситуации нападени€. ѕросто дело в том, что некоторые атаки несутс€ пр€мо на вас, словно локомотив вниз по рельсам, в то врем€ как другие идут окольными пут€ми.

„тобы реагировать на круговую атаку, вы должны двигатьс€ пр€мо по линии, а затем соединитьс€ в круг. ¬аша задача в том, чтобы стать округлым, чтобы помочь вашему атакующему восстановить свое равновесие.

ƒл€ того чтобы представить такого рода атаку, мы начнем с круговой стрелки, котора€ представл€ет атакующего, и квадрата, который представл€ет вас. Ќиже, на рисунке 1, вы стоите на месте, ожида€ верного момента. ƒавайте посмотрим, что происходит, когда вы реагируете на атаку.

„то же именно происходит? ѕусть кончик стрелки представл€ет точку атаки. Ёто самое последнее место, в котором вы бы хотели сто€ть в ожидании того, как она проткнет вас сбоку или сзади. “аким образом, как это не парадоксально, самое безопасное место внутри, непосредственно р€дом с человеком, который нечестно на вас нападает. —амое безопасное место, когда вы имеете дело с ударом из-за угла, р€дом с тем, кто наносит этот удар, а не на пути описывающего в воздухе круги кулака.

¬ большинстве случаев у вас также есть возможность ”йти от любой из этих круговых атак, но сейчас давайте рассмотрим ситуацию, в которой требуетс€ разрешение.

—кажем, √эйл и —энди работают в одном офисе и должны продолжать работать вместе.  то-то говорит √эйл, что —энди распускает о ней слухи у нее за спиной. ѕоскольку √эйл не может просто выйти из конфликта, то ее цель заставить —энди напасть пр€мо и прекратить все эти предательские удары в спину. » ни у кого нет и тени сомнени€, что удары в спину и распускание слухов на самом деле €вл€ютс€ круговыми атаками, направленными на √эйл. ¬начале, как на рисунке 1 нашей диаграммы, √эйл принимает форму квадрата, предпочита€ Ќичего Ќе ƒелать, она находит свой центр и стараетс€ удержать свое равновесие.  огда же она замечает атаку, она переходит в форму треугольника и с €сным намерением приближаетс€ к —энди, следу€ за вершиной своего треугольника (рисунок 2). √эйл теперь стоит в безопасности р€дом с —энди. ¬о-первых, —энди теперь не может продолжать злословить за ее спиной, поскольку спины больше нет, только лицо. » как только —энди будет вынуждена предприн€ть пр€мую атаку, √эйл сможет прин€ть форму круга и использовать јйки.

Ёто не так сложно, как кажетс€ на первый взгл€д. ƒавайте разыграем нашу драму, чтобы посмотреть, как это делаетс€.

√эйл слышала от кого-то третьего, что за ее спиной —энди распростран€ет о ней гр€зные слухи, что она спит со всеми, кто только может помочь ей в продвижении ее карьеры.

Ќа этот раз это неправда: √эйл не неразборчива. ќна очень привлекательна€ и очень бодра€; она принадлежит к тому типу женщин, который легко прит€гивает мужчин. ќчевидно, что —энди, движима€ своими невротическими нуждами, довольно активно пытаетс€ навредить √эйл.

Ќо независимо от того, спит √эйл со всеми подр€д или нет, не в том суть. ” √эйл есть Ѕогом данное право вести себ€ так, как она считает нужным, при условии, конечно, что это не приносит никому вреда. — другой же стороны, у —энди нет никакого права по каким бы то ни было причинам вредить самой √эйл или ее репутации.

«атем, когда это доходит до √эйл, она вне себ€ от €рости. ≈е также удручает и тот факт, что люди могут быть настолько жестокими друг к другу. ќна чувствует себ€ преданой, поскольку всегда считала, что они с —энди Унеплохо лад€тФ. ≈сли они и не близкие подруги, то, в любом случае, они часто болтают, а иногда даже обедают вместе.

“аким образом, √эйл временно тер€ет свой центр. Ёнерги€ течет через нее, ее сознание работает на полную мощность, и она начинает воображать всевозможные способы кровавой мести. ќна особенно увлекаетс€ планом ј, по которому она совершенно унижает —энди перед всеми ее коллегами. ¬еликолепный план, не так ли?

Ќет, не так.

Ѕыло бы глупо разоблачать —энди перед друзь€ми и союзниками, которые немедленно поспешат ей на помощь. ≈сли контратака √эйл увенчаетс€ успехом Ч а она надеетс€, что так оно и будет, Ч то сторонние наблюдатели будут склонны видеть в —энди достойную жалости жертву злобных интриг √эйл. », что еще более важно, √эйл стремитс€ к разрешению конфликта, а не к разрушению человеческого существа. ќна усвоила очень важный принцип јйки-тактики:

ѕобежденные люди станов€тс€ злейшими врагами.

—амый первый шаг в использовании јйки-тактики, прежде чем вы предпримете любые действи€, Ч это обрести свой центр.

√эйл вновь овладевает своим центром. ќна концентрируетс€ на своей единой точке, расслабл€етс€, отбрасывает вс€кие ноющие сомнени€ (Уѕрокл€тье, что же такого € делаю, что даю люд€м повод к сплетн€м?Ф) и злость (У„то за др€нна€ подруга эта —энди!Ф) и начинает изучать свои возможности, одну за другой. Ѕлагодар€ тому факту, что атака отдаленна€ и кругова€, у нее есть одно важное преимущество: врем€, необходимое чтобы пойти домой и продумать ход действий. ќна знает, что с ситуацией необходимо разобратьс€, но она также знает, что нет необходимости делать это незамедлительно; еще одна ночь злослови€ не изменит вещи коренным образом. (»нтересно отметить, что изначальное преимущество нападающего во времени становитс€ преимуществом жертвы, как только она начинает осознавать нападение.)

»так, √эйл идет домой, чтобы самым тщательным образом спланировать разрешение проблемы. ≈е первый шаг состоит в том, чтобы выбрать врем€ и место, которые максимально увеличат успешность ее усилий. ѕерерыв на обед слишком короткий, поэтому она решает попросить —энди загл€нуть к ней домой после работы. —энди, испытыва€ любопытство по поводу квартиры √эйл, принимает приглашение.

Ќесколько раз по дороге √эйл напоминает себе, что это не военна€ операци€. ќна сохран€ет ощущение собственного центра, пам€ту€ о том, что она действует исход€ из духа защиты Ч она защищает себ€ от будущих атак и она же защищает —энди от болезни, котора€, похоже, поглотила ее всю. “ем временем —энди думает про себ€, что завтра ее ожидает нечто весьма при€тное, после того как она увидит увидит, Угде нанесен ущерб...Ф

ќни приход€т в квартиру √эйл. ѕосле недолгой предварительной беседы √эйл выдвигаетс€ вперед в форме треугольника, подобно соколу, пикирующему на ласку. (—мотри рисунок 2.)

√эйл: —энди, ты говорила всем, что € сплю со всеми мужиками в офисе!

—энди: я такого не говорила!  то тебе сказал об этом?

√эйл: «а последние три мес€ца ты рассказала дес€тку разных людей о том, что € готова переспать с любым, кто только поднимет мне зарплату.

—энди:  то тебе это сказал? ќни теб€ обманывают!

√эйл: я хочу, чтобы ты прекратила порочить мою репутацию. я никогда не делала тебе ничего плохого.

—энди: „то ты имеешь в виду, говор€, что никогда ничего мне не делала плохого?

«аметьте, что √эйл не оставл€ет своей линии намерени€ и не начинает обсуждать, правдивы ли обвинени€ —энди или нет. ќна не позвол€ет себ€ отвлечь. ќна сохран€ет треугольную форму, пыта€сь заставить —энди прекратить кружить вокруг нее. √овор€ Уя никогда тебе ничего не делалаФ, √эйл предоставл€ет —энди возможность контратаковать.

√эйл действует успешно. ѕотом, когда говорит —энди, это уже похоже на треугольник с пр€молинейной, честной атакой. (—мотри рисунок 3.)

—энди: „то ты имеешь в виду, говор€, что никогда ничего не делала мне плохого? ј как насчет Ќельсона? “ы знала, что мы с ним встречались, но ты у мен€ за спиной стала строить ему глазки! “ы готова украсть чьего угодно мужика, и ты не успокоишьс€ до тех пор, пока они все не станут твоими!

“ак же как и в случае с –обин √удом и ћаленьким ƒжоном, конфликт на бревне теперь разворачиваетс€ в открытую. ќн больше не круговой. √эйл теперь может использовать любую из шести возможностей Ч или их комбинацию. ќна понимает, что это не событие победы/поражени€: ей нет необходимости громить —энди, но она должна добитьс€ того, чтобы —энди прекратила и впредь воздерживалась от распускани€ слухов.  роме того, она знает из действий —энди, что девушка уже чувствует себ€ побежденной; было бы совершенно не в духе защиты делать ее еще более несчастной. »сход€ только из этих соображений, √эйл выбирает јйки. (—мотри рисунок 4.)

√эйл: ∆аль, что € не знала раньше о том, что ты чувствуешь. я могу пон€ть, через что ты прошла. ƒа, это болезненно.

—энди: ƒа, ты чертовски права, это болезненно!

√эйл: ј теперь ты хочешь сделать больно мне. „то ж, € теб€ не виню!

—энди: ≈сли бы не ты, мы с Ќельсоном все еще были бы вместе!

√эйл: я понимаю, где ты могла начать так думать.

—энди: (ѕауза.) „то это значит?

√эйл: Ќу, хорошо, ты никогда не подходила ко мне и не спрашивала, что происходит. “рудно просто сидеть на одном месте. “вое воображение начало рассказывать тебе подобного рода вещи: я уже была в таком положении и знаю, что ты должна была чувствовать.

—энди: я не понимаю.

√эйл: я никогда не встречалась с Ќельсоном.  то тебе сказал, что у мен€ с ним что-то было?

—энди: ќн и сказал!

√эйл: ј он не любит, когда ему отказывают. ќн просил мен€ несколько раз, но € его отвергла. я знала, что вы встречались.

—энди: я тебе не верю.

√эйл: ≈сли бы € была на твоем месте, € бы тоже не поверила.

—энди: (ƒлинна€ пауза.) “ы действительно с ним не встречалась?

√эйл: Ќет.

—энди: Ёто ложь!

√эйл: Ќельсон такой же, как и все. ” него свои проблемы. ≈му тоже больно.

—энди: (ѕлачет.) ќ, √эйл, ѕрости мен€...

√эйл: —пасибо, —энди. ¬се так просто, когда люди говор€т это, не так ли?

—энди: ƒа... Ќо что мне делать с Ќельсоном?

√эйл: ј что ты хочешь делать?

—энди: ’очу заставить полюбить мен€ снова.

√эйл: ¬ таком случае, делай то, что должна делать.

—равните то, как все произошло на самом деле, с тем, что представл€ла √эйл, когда потер€ла собственный центр: те ее планы, где —энди стоит перед своими друзь€ми в качестве объекта дл€ насмешек и презрени€. „его бы добилась эта вендетта? ѕошла бы √эйл домой после этого, превосходно себ€ чувству€? ≈сли да, то ее удовлетворение было бы кратковременным, а к тому же она бы нажила себе непримиримого врага. ћы предполагаем, что такого рода победа Ч победа, котора€ становитс€ причиной поражени€ кого-то другого, Ч дает удовлетворение всего лишь на несколько минут или на несколько часов, но в итоге ее стоимость оказываетс€ слишком высокой.

¬место этого мы имеем целую и невредимую —энди, котора€ не только прекратит свои атаки на √эйл, но и воссоединитс€ со своим собственным духом и со всем остальным человечеством. ¬ы можете. придратьс€ к ее желанию вернуть довольно ненадежного Ќельсона, но ее борьба с √эйл окончена. √эйл теперь может спать спокойно, как уравновешенна€ личность, котора€ знает, что может эффективно справитьс€ с большинством тех ситуаций, что может предложить ей жизнь.

¬кратце, что произошло? √эйл двинулась вперед по пр€мой линии и поставила —энди перед проблемой. ќна заставила —энди атаковать, а затем выбрала јйки в качестве ответной реакции на эту ее атаку. ќна перешла от квадрата к треугольнику, затем округлилась и УпобедилаФ, УуступивФ. Ёто практически настолько просто!





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 401 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тремитесь не к успеху, а к ценност€м, которые он дает © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

2000 - | 1931 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.015 с.