Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬cтупление




Ѕыло бы относительно легко написать книгу о гармонии, воспева€ хвалу сотрудничеству и разглагольству€ о чудесах пацифизма. ћы все могли бы утешить друг друга и быть благодарными за то, что конфликты навсегда изгнаны из наших жизней. Ќикаких больше пререканий с детьми по поводу укладывани€ в постель, никакой злости к тому, кто втиснулс€ перед тобой в очередь, никаких больше споров с друзь€ми о том, кто что кому сделал и почему. ¬миг мы бы превратили наше существование в идиллическую забаву на жемчужном побережье, в окружении люб€щих друзей, которые не хот€т ничего другого, как только разделить с нами нашу умиротворенность и спокойствие. (≈сли бы мы были туристическими агентами и знали место, где эта фантастическа€ картинка превращаетс€ в реальность, нам бы не пришлось писать эту книгу.)

Ќо наши жизни не такие. Ќи у одного из нас, независимо от социального положени€, финансовой обеспеченности или таланта.  аждый день преподносит нам болезненные конфликты, а иногда бывают дни, когда мы сами становимс€ архитекторами конфликтов других людей. ћы браним наших детей, когда они отказываютс€ есть, мы ругаемс€ с водителем, который не уступает нам дорогу, наши начальники кричат на нас потому, что их взбесил кто-то другой, мы рассказываем своим женам и мужь€м о том, что они сделали не так, полицейский утверждает, что свет был красный, а не желтый, а перед тем, как лечь в кровать, мы сражаемс€ с самими собой из-за курени€, из-за выпивки, из-за того, что мы такие тупые, или из-за того, что мы такие ленивые...

»ногда мы с полным правом можем сказать, что это уж слишком или, как у ћэттью јрнольда в Уƒуврском побережьеФ:

» здесь мы, как на мглистом поле битвы
—м€тЄнные смешением тревог сражень€ и полета,
√де невежественные армии столкнулись в ночи...

ћы жаждем этой неуловимой гармонии, этого мирного побережь€. Ѕудучи не в состо€нии найти его, мы начинаем думать, что с нами что-то не так, и удал€емс€ к нашим психоаналитическим кушеткам, универмагам самообслуживани€ или моментальным панаце€м. ћы выпиваем немного больше, чем надо, чтобы притупить боль конфликта. »ли, если боль становитс€ невыносимой, мы приканчиваем всю бутылку.

¬с€ эта напр€женность в отношении конфликтов, в сущности, не наша вина, потому что никто никогда не говорил нам о трех очень важных вещах.

ѕервое: конфликт не плох и не хорош, он просто существует; второе: конфликт абсолютно необходим практически дл€ всех жизненных процессов; третье: люд€м необходим тренинг в том, как эффективно и адекватно реагировать на конфликтную ситуацию.

—лишком долгое врем€ у нас было лишь одно представление о конфликте: он плох и требует вы€вить победител€ и побежденного. —ейчас вр€д ли кто-то будет настолько глупым, чтобы предлагать люд€м научитьс€ тому, как вв€зыватьс€ во что-то плохое, однако мы учимс€ сами и учим своих детей Ц в случае, если у нас есть на то достаточно веские причины, наносить джеб слева, апперкот или каратистский удар ребром ладони. » даже в этом случае мы испытываем смутное чувство вины и беспокойство по поводу того, что определенным образом провоцируем конфликт.

“о, что нам нужно, Ц это новое определение конфликта, новый способ видени€, новый способ его переживани€ и новый способ реакции на него.

јйки-тактика предлагает нам две вещи: лучший способ видени€ наших повседневных сражений и более эффективный способ их улаживани€. ƒвига€сь в этом направлении, мы попытаемс€ дать новое определение выигрыша и проигрыша, уход€ от традиционного УпокерногоФ менталитета в сторону такой структуры, котора€ максимально увеличит потенциал всех. ¬ јйки-тактике нет проигравших.

ѕуть, который ведет нас к этому уникальному взгл€ду на вещи, сам по себе уникален. јйки-тактика Ц это результат брачного союза между боевым искусством и театром (в данном случае Ц одного очень специфического боевого искусства, јйкидо, и одного малоизвестного аспекта театра Ц репетиционного и тренировочного процесса). —ошлись они в лице “ерри ƒобсона, преподавател€ јйкидо, и ¬иктора ћиллера, преподавател€ театральных игр. ¬ результате, јйки-тактика использует физические броски и телодвижени€ јйкидо в качестве метафор, подразумевающих способ, с помощью которого можно справитьс€ с социальными и психологическими атаками любых форм.

јйкидо, в его наиболее формальном про€влении, было открытием ћорихэ€ ”эсибы, €понца, который в очень раннем детстве пустилс€ в путь, задавшись целью стать самым сильным мастером боевых искусств. ≈го мотиваци€ была достаточна проста. ќн стал свидетелем того, как его отца жестоко оскорбл€ла банда головорезов, и решил, что никогда больше не будет беспомощным. ќн рассуждал, что мог бы прийти на помощь отцу, если бы только умел дратьс€.

¬ относительно короткий срок ”эсиба опередил своих учителей в нескольких видах боевых искусств. Ѕудучи признанным лучшим представителем воинского пути, он должен был бы осесть, начать обучать самому, состаритьс€ и изрекать мудрые сентенции. ѕо счастью, ”эсиба не мог успокоитьс€. — возрастом он начал осознавать, что его силы и удаль покидают его. ќн увидел, что все его тренировки, все его знани€ были основаны на принципах физической силы. ќн мог бить сильнее, двигатьс€ быстрее и уклон€тьс€ от ударов лучше, чем его оппоненты. Ќо как долго это будет продолжатьс€? ѕодобно стареющему стрелку из американских вестернов, ”эсиба был готовой мишенью дл€ каждого более молодого, более быстрого и более сильного бойца.

ћистические озарени€ не об€зательно приход€т на горных вершинах. ќзарение ”эсибы произошло в тот момент, когда он опрокидывал на себ€ ведро холодной воды после длинного, утомительного путешестви€ в жаркий день. УЁто было так, как будто смог €сно все увидетьФ, Ц сказал он. ќн осознал, что ему, как и всем нам, заморочили голову, подсунув готовый номенклатурный список, Ц в котором было сказано, что большое лучше, чем маленькое, сильное лучше, чем слабое, а быстрое лучше, чем медленное.

— самого начала нас учили тому, что сила имеет физический характер.

Ёто не так.

—ила имеет большее отношение к намерению, чем к размеру бицепсов. ќна имеет большее отношение к вашему духу и к потоку вашей энергии, чем к количеству отжиманий, которое вы можете выполнить. јйкидо €вилось чистым продуктом видени€ и понимани€ ”эсибой того, что на самом деле происходит в природе. ¬ сотн€х додзе (зал дл€ зан€тий јйкидо.)по всему миру айкидоки ежедневно доказывают то, что объединенное намерение может поглотить и перенаправить самую устрашающую грубую силу. ¬озможно, это сложно прин€ть, но ведь это факт, что одна-единственна€ тростинка может проткнуть насквозь твердый дуб, если ее выпустить со скоростью тайфуна. ¬ам необходимо только задуматьс€ над этим образом, чтобы пон€ть силу объединенного намерени€.

УјйкидоФ в вольном переводе означает гармонию тела и духа, как раз обратное тому, что большинство из нас переживает, сталкива€сь с конфликтом. Ёто требует от участника быть УотцентрованнымФ, расслабленным и находитьс€ в посто€нной готовности. Ѕолее того, јйкидо изначально €вл€етс€ формой самозащиты; оно не учит тому, как первым срыватьс€ с места и ломать ближайшую руку. “очно так же и јйки-тактика не будет учить вас тому, как начинать конфликт. ”равновешенный человек редко чувствует необходимость причин€ть кому-либо непри€тности.

¬ конечном счете, мы должны посто€нно учитывать, что јйкидо (и, соответственно, јйки-тактика) Ц это не сери€ приемов дл€ предотвращени€ несчасть€. јйки-тактика может с этого начинатьс€, но очень скоро вы обнаружите, что чем больше вы практикуете техники и принципы, приведенные в этой книге, тем глубже они в вас укорен€ютс€. » так до тех пор, пока они просто не станут частью нового взгл€да на конфликт в межличностных отношени€х и частью абсолютно нового взгл€да на жизнь.

»так, где же элемент театра сливаетс€ с боевым искусством? Ќа прот€жении многих лет театральные игры были средством, используемым преподавател€ми, актерами и режиссерами дл€ исследовани€ динамики человеческих взаимоотношений на сцене. ¬ наших рабочих группах и на тренировочных семинарах по јйки-тактике мы заимствовали эти упражнени€ с тем, чтобы открыть альтернативные методы улаживани€ межличностных конфликтов.  ороче говор€, мы имитировали конфликтные ситуации с нашими клиентами, чтобы они могли отработать новые поведенческие модели в наименее рискованной обстановке. Ќекоторые из этих игр и упражнений включены в эту книгу, чтобы предоставить вам ту же возможность.

ћы надеемс€ на то, что из этого чтени€ и из практики јйки-тактики вы вынесете новое значение силы Ц силы, котора€ приходит из понимани€ того, что:

вы в состо€нии справитьс€ с конфликтом позитивным, гуманным и тщательно продуманным способом;

вам никогда не придетс€ ни с кем дратьс€ до тех пор, пока вы сами не выберете этого;

в большинстве ситуаций вы и ваш оппонент можете остатьс€ друзь€ми;

вам нет нужды выигрывать в тех ситуаци€х, в которых даже победитель на самом деле тот же проигравший.

»так, как это ни парадоксально, но мы пишем книгу о гармонии. Ќаша цель состоит в том, чтобы помочь вам достичь равновеси€ и гармонии посредством разрешени€ конфликта. ѕомните, тем не менее, что гармони€ неразрывно св€зана с конфликтом, из которого она возникает. ¬ам, возможно, так никогда и не удастс€ найти тот тихий берег (кстати, песок, на котором вы лежите, Ц это результат конфликта, возникающего между скалой и водой), но вам не надо бо€тьс€ встречатьс€ лицом к лицу со своими конфликтами. ¬зросление, как однажды сказал один мудрый человек, не дл€ сосунков.

Ќью-…орк и —тратфорд, 1977


0„асть 1





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 300 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћибо вы управл€ете вашим днем, либо день управл€ет вами. © ƒжим –он
==> читать все изречени€...

2073 - | 1813 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.013 с.