Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


„то такое любовь?




 

“ак как выражение "де€тельность в обход сердца" указывает, что чувство, называемое любовью, оказываетс€ блокированным тем или иным способом, то необходимо также дать определение слову "любовь", чтобы нам было €сно, что же избегаетс€ при этом. ќднако чтобы попытатьс€ определить его истинное значение, легче решить, чем оно не €вл€етс€, и, таким образом, исследовать некоторые ложные концепции, которые накопились вокруг этого уже достаточно опороченного слова.

—аи Ѕаба говорит, что человеческа€ любовь по большей части €вл€етс€ эгоистичной и обусловленной, в то врем€ как любовь, которую он про€вл€ет по отношению к каждому, €вл€етс€ бескорыстной и расшир€ющейс€. Ќесомненно и очевидно то, что в большинстве случаев мотивы человеческой любви эгоистичны. "„то в этом дл€ мен€?  акие чувства это вызовет у мен€?  ак пользу € получу, если € буду любить этого человека?  ак € могу изменить кого-то, чтобы тот человек удовлетвор€л моим потребност€м или желани€м?  ак отношени€ с этим человеком повли€ют на мой имидж? „то € должен делать или говорить, чтобы склонить этого человека полюбить мен€?"

ћногие люди, в особенности мужчины, дар€т материальные объекты вместо любви. ќни также приравнивают к любви половой акт. Ќо ни одно из этих действий не выражает любви, исход€щей от сердца. “енденци€ избегать сердце часто возникает в результате травмирующих переживаний, испытанных в детстве и влекущих за собой чувство, которое было св€зано с несчастным случаем, таким как смерть кого-то близкого - родител€, родного брата или сестры, или друга. ћногие дети закрывают своЄ сердце и замыкаютс€ в себе, когда чувство оказываетс€ св€занным с каким-либо типом боли.

 огда один из родителей умер или покинул семью, то оставшийс€ часто пытаетс€ восполнить эту потерю, пыта€сь быть одновременно и матерью, и отцом дл€ детей. Ќо часто это превращаетс€ в слишком собственнические или удушающие отношени€, которые могут превратитьс€ в проблему, когда дети получают впечатление, что любовь используетс€ дл€ повелевани€ вместо оказани€ подлинной заботы.  огда любовь смешиваетс€ подобным образом с тем, чем она не €вл€етс€, то часто только травма или определЄнное сдерживание способны вызвать какую-то эмоцию. ¬ то же врем€ существует потребность устранить то отрицательное чувство, которое причин€ет боль. ¬ результате наноситс€ эмоциональный урон, и ни подлинна€ печаль, ни истинное счастье не могут про€вл€тьс€ в таком человеке. Ќизка€ самооценка - частый результат такого положени€ дел, и она про€вл€етс€ либо через чувство неполноценности, либо наоборот Ц через чрезмерно высокомерное отношение. ќбе эти реакции св€заны с собственными представлени€ми человека о самом себе, и никакое количество любви не удовлетворит эту глубинную потребность. Ќекоторые люди могут достичь больших высот либо в сфере интеллектуальных устремлений, либо в сфере физического совершенства, чтобы доказать, что они заслуживают внимани€, или что они лучше, чем те, кто оказывал им недостаточную эмоциональную поддержку.

¬ других случа€х люди способны действовать из-за низкой самооценки по-другому. ќни могут впадать в глубокую депрессию, становитьс€ агрессивными, прибегать к насилию, наносить вред самим себе, или же они могут выдвигать безрассудные претензии о любви и прив€занности. ƒругие будут скатыватьс€ к повторению тех шаблонов поведени€, которые они перен€ли у своих родителей, и, в свою очередь, будут неспособными про€вл€ть любовь. ќни даже могут подражать тому же самому отрицательному поведению, объектами воздействи€ которого были они сами, будучи детьми. “аким образом закладываетс€ цепна€ реакци€, котора€ продолжает действовать неопределЄнно долго.

¬ышеупом€нутые примеры отображают эгоизм и желание попирать других людей и господствовать над ними, как если бы люди были имуществом. Ёто основано на идее "что € хочу, что хорошо дл€ мен€ или удовлетворит мои желани€", не забот€сь при этом о благе так называемых любимых.

Ќекоторые люди выказывают любовь к другому человеку с целью обретени€ слуги, который будет исполн€ть их предписани€ и снабжать их всем необходимым.  ак мужчины, так и женщины могут вступать в отношени€ с этой целью в качестве своего главного мотива.

∆енщина будет искать преуспевающего мужчину, который сможет придать ей чувство безопасности, обеспечить положение в обществе, предоставить всЄ то имущество, которого она жаждет, осуществить заграничные путешестви€, которые она считает такими увлекательными, дать хорошее образование дл€ всех тех детей, которые могут у них быть, и, кроме того, который будет изливать на неЄ свою любовь и прив€занность. ≈сли же любое из этих ожидаемых благ не оказываетс€ в еЄ распор€жении, то она ужасно разочаровываетс€ и часто начинает искать другого мужчину, который, как она надеетс€, удовлетворит еЄ запросы.

ћужчина будет искать привлекательную женщину с при€тной внешностью и манерами, способную подн€ть его собственный имидж, особенно в св€зи с его зан€тием или профессией. ќна должна быть хорошей хоз€йкой, хорошей матерью их дет€м, быть не просто хорошей, но всегда доступной сексуально, и при этом не отнимать у него слишком много времени или внимани€.

Ќо где же место потребност€м партнЄра в такой формулировке? », что ещЄ более важно, разве эти формулировки имеют какое-то отношение к любви, котора€ подразумевает дарение любви и прив€занности, в отличие от нужды в ней или еЄ требовани€? ¬с€кий раз, когда мы думаем, что мы нуждаемс€ в чЄм-то или ком-то, чтобы стать счастливыми или удовлетворЄнными, мы сразу же становимс€ рабом того человека, объекта, места или представлени€.

ћногие взаимоотношени€ не дают партнЄрам свободы выражать себ€ или жить в соответствии с тем, кем они €вл€ютс€; такие отношени€ требуют, чтобы один из партнЄров находилс€ в распор€жении другого.

“акже существует разновидность любви, котора€ фактически больше похожа на одержимость, или необуздываемую склонность, и котора€ имеет мало общего с истинной любовью. ¬ еЄ основе находитс€ ненормально увеличенна€ потребность в том, что, как ожидаетс€, должен предоставл€ть другой человек, и еЄ столь же трудно преодолеть, как и любую другую необузданную склонность.

ћошенники делают вид, что они испытывают любовь по отношению к выбранным ими жертвам. «ачастую они ищут одиноких преклонных вдов, которые поддаютс€ на их заверени€ в любви, пута€ их с подлинными эмоци€ми. Ёти ничего не подозревающие доверчивые женщины оказываютс€ опустошЄнными, когда их благородные рыцари покидают их, унос€ с собой все их деньги, драгоценности и другое ценное имущество, которое было причиной демонстрируемой ими поначалу любви.

Ќо не только мужчины предаютс€ такому вероломному и травмирующему поведению. Ќекоторые женщины также €вл€ютс€ мошенниками-виртуозами, обманыва€ доверчивых мужчин и "обдира€ их как липку".

¬идимость любви со скрытым мотивом выстраивани€ своего собственного гнезда как за эмоциональный, так и за финансовый счЄт другого человека, не имеет никакого отношени€ к "любви". Ёто - эгоизм, развившийс€ до крайне жестокой степени.

Ѕаба сказал, что больша€ часть любви, про€вл€емой людьми, на самом деле €вл€етс€ вожделением, ни в коей мере не €вл€€сь истинной любовью. ¬ожделение Ц это непомерное страстное желание чего-то или кого-то. Ёто желание, доведЄнное до крайности. Ћюбовь высвобождает и течЄт легко, в то врем€ как вожделение сдерживает и жадно цепл€етс€.

я вспоминаю, как однажды, когда мой муж и € были в »ндии, Ѕаба пригласил нас посетить вечер, на котором пелись бхаджаны в исполнении юношей из его колледжа, во врем€ которых Ѕаба рассказал несколько историй и провЄл беседы. ¬ тот конкретный вечер он продемонстрировал значение слова "вожделение", разыграв сценку о том, как студент может заметить сочное €блоко, схватить его и немедленно начать жадно пожирать с нескрываемым наслаждением, пока оно не будет полностью съедено. Ѕаба за€вил, что такое действие €вл€етс€ примером вожделени€. »з-за подобного вожделени€ человека, направленного на плод, €блоко становитс€ раджасическим и более возбуждающим в сравнении с его изначальной сатвической природой, способствующей невозмутимости. ¬место того чтобы оставатьс€ сосредоточенными, мы устремл€емс€ во все стороны из-за слишком большого желани€ к чему-то, и тер€ем нашу уравновешенность. Ёто также истинно и в отношении вожделени€, объектом которого €вл€етс€ другой человек. ‘изическое вожделение Ц это не любовь, а стремление обладать другим и удерживать его под контролем с намерением подчинить своей воле.

—ексуальное вожделение, или похоть, - одно из телесных влечений, которое €вл€етс€ результатом физического побуждени€ удовлетвор€ть свои чувства. ќно эгоистично по самой своей сути, поскольку потребности или желани€ другого человека при этом игнорируютс€. ¬ мужчинах возбуждение такого чувства представл€етс€ более лЄгким, и, когда оно не обуздываетс€, это может вести к крайним актам насили€, таким как совращение детей, изнасилование, нанесение увечий и даже убийство.

—ексуальное преследование и изнасилование во врем€ свиданий - термины, которые, наконец, привлекли наше внимание, будучи преданными широкой огласке в средствах массовой информации. ќднако эти же средства массовой информации также ответственны за возбуждение вожделени€ в тех, кто подвергаетс€ с их стороны воздействию различных форм порнографии и эксплуатации, отображающей людей скорее в виде сексуальных объектов, чем как люб€щих человеческих существ.

¬ожделение пр€мо ведЄт к де€тельности в обход сердца, потому что оно целиком относитс€ к физическому телу и его влечени€м, исключа€ любовь, прив€занность, сердечность и внимание по отношению к партнЄру. —ердце сексуального агрессора закрыто к нуждам других, а сердце жертвы также закрыто с целью защиты от нападени€.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 318 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќачинайте делать все, что вы можете сделать Ц и даже то, о чем можете хот€ бы мечтать. ¬ смелости гений, сила и маги€. © »оганн ¬ольфганг √ете
==> читать все изречени€...

521 - | 503 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.