Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕо всей веро€тности, кажда€ форма экспрессии ассоциируетс€ с конкретным знаком энергетического воздействи€ на окружавших




ћ€гка€ воспринимаетс€ как положительна€ энерги€, в€зка€ Ц как нейтральна€, жестка€ Ц как отрицательна€.

ћ€гка€ экспресси€ свидетельствует о свободном "выходе" во вне энергетики эмоций посредством телодвижений. ¬€зка€ экспресси€ указывает на то, что преобразование энергии в телодвижени€ протекает с некоторыми затруднени€ми, и часть энергии блокируетс€ и концентрируетс€ в определенных участках тела.

∆естка€ экспресси€ Ц €вление двойственное. — ее помощью эмоциональна€ энергетика активно выходит во вне, но данный процесс сопровождаетс€ такими мощными нагрузками на различные группы мышц и внутренние органы, что это приводит либо к их энергетическому опустошению, либо к еще большему напр€жению. ¬спомните, например, во что обход€тс€ нам эмоциональные производственные конфликты или домашние скандалы. Ќередко они сопровождаютс€ жесткой экспрессией, в них затрачиваетс€ масса энергии, и это релаксирует одни телесные зоны и в то же врем€ утомл€ет другие. ћы высказали все, что думаем Ц мозг получил разр€дку, но работали голосовые св€зки и мышцы лица, сжималось в нервном напр€жении сердце, активно двигались руки. ѕорой требуетс€ несколько дней, чтобы восстановить энергетический баланс, как говоритс€, прийти в себ€.

Ќа зан€ти€х по психологии с учител€ми, врачами, родител€ми легко проверить и дать почувствовать участникам особенности их сигнальной экспрессии свободу или затрудненность движений, зажатость или открытость жестов, однообразие или гибкость интонаций и т. д.

”пражнение 1. '√еометрическа€ фигура". ”частникам (всей группе или по очереди) предлагаетс€ очертить рукой в пространстве перед собой пр€моугольник.

«адание обнаруживает очевидные вариации в энергетике экспрессии. ќдин рисует в воздухе небольшую фигурку, едва враща€ пр€мым указательным пальцем, не двига€ при этом ни глазами, ни головой. ƒругой подключает энергию всей руки, его взгл€д синхронно отслеживает контуры мнимой фигуры, движетс€ голова и корпус тела. “ретий "рубит" ладонью, словно перед ним нека€ твердь. ј кто-то м€гко оперирует кистью руки, прибега€ к среднему или широкому жесту.

”пражнение 2. "—лон". ¬ круг приглашаютс€ 4-5 участников.


«адание: представьте, что маленькие детки прос€т маму (или папу) показать, как ходит слон.

 ак и следует ожидать, "слоны" бывают разные: ступающие м€гко, осторожные и добрые, медлительные, качающиес€ из стороны в сторону или т€желые, неуклюжие, агрессивные.  аждый невольно воспроизводит свойственный ему режим сигнальной экспрессии. —тереотип нав€зчив, и коль у человека жесткий вариант телодвижений, то ему трудно вести себ€ иначе, даже если его прос€т об этом.

”пражнение можно продолжить, попросив тех же исполнителей показать, как ходит другое животное, например, лиса, кошка. ќбладатели м€гкой экспрессии легко демонстрируют новый образ, надел€€ его характерными чертами. ” людей с жесткой экспрессией кошка весьма похожа на слона и наоборот.

”пражнение 3. "”гощение чаем". ”частники по очереди (4-5 человек) должны представить себе дружескую вечеринку (или интимную встречу, деловую беседу) и поднести собравшимс€ чай. ѕрежде надо вз€ть воображаемые блюдца и чашки, расставить их на воображаемом подносе, налить в них воображаемый напиток, а затем с подноса подать каждому чашку на блюдце.

‘иксируютс€ особенности телодвижений и внутреннее состо€ние исполнител€. ¬ажно добитьс€, чтобы каждый ощутил особенности своей экспрессии и пон€л необходимость ее коммуникабельной формы. ћногие выгл€д€т угловатыми, скованными, либо окружающие подмечают неестественность поведени€, отсутствие внутреннего состо€ни€, сопровождающего действи€.

”пражнение 4. "»митаци€ интонации". ¬едущий вслух произносит строку всем знакомого стихотворени€, но делает это с непривычными и неожиданными интонаци€ми. Ќапример, хорошо подход€т строки: "¬ лесу родилась елочка, в лесу она росла, зимой и летом стройна€, зелена€ была". ћожно прочесть. "” лукоморь€ дуб зеленый, злата€ цепь на дубе том. » днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом".

¬едущий мен€ет неожиданно интонации внутри стихотворного отрывка и в конце, создава€ непривычный мелодический рисунок. ѕрисутствующие должны хором воспроизвести отрывок и все интонации ведущего. ќбычно это удаетс€ не каждому, поскольку на слуху заученна€ и простенька€ ритмика и мелодика стиха. ¬се слышат, кто резко "выпадает" из общего хора и выводит привычную звуковую палитру, а кто про€вл€ет гибкость и может повторить задание близко к прозвучавшему оригиналу.

”пражнение 5. "ќбщение с клиентом". ѕредлагаетс€ последовательно представить ситуации: 1) надо в чем-либо отказать человеку, 2) надо призвать его сохран€ть спокойствие и не грубить, 3) надо про€вить сознательность и пропустить вперед себ€ пожилого человека.

¬ыполн€ющий задание может произносить любой текст на заданную тему. ¬ случае затруднени€ ведущий предлагает обыграть "дежурные"


фразы, например, "извините, но € вынужден отказать в вашей просьбе, потому что не могу превысить свои полномочи€" и т. п.

¬ыполн€€ упражнени€, следует добиватьс€, чтобы участники научились различать оттенки и энергетические особенности экспрессии у себ€ и у партнеров, а также выбирать адекватные и коммуникабельные средства выражени€ отношений к ситуации.

—≈Ќ—ќ–Ќџ… –≈∆»ћ

ќтветные реакции органов ощущений завис€т от силы воздействи€ раздражителей, обладающих той или иной энергией Ц электромагнитной, химической, механической, тепловой, гравитационной. ќднако энерги€ внешних или внутренних стимулов Ц не единственный источник активности сенсорики. «начительную роль в ее про€влени€х играет энерги€ эмоций, котора€ сопровождает наши ощущени€, когда они значимы дл€ нас.  ак только мозг оценил и нашел значимую зрительную, слуховую, кинестезическую, химическую и другую информацию, он тут же "подключает" к соответствующему каналу отражени€ энергию эмоций -она либо усиливает, либо ослабл€ет их активность.

∆изненный опыт на каждом шагу подтверждает сказанное. ≈сли мы слышим важные сведени€, тут же по€вл€етс€ эмоциональный тон переживаний и мы активизируем внимание, усиленно думает, оцениваем, выражаем свое отношение. ≈сли мы видим нечто значимое дл€ себ€, то, как правило, реагируем эмоционально. “о же самое происходит при воспри€тии имеющих конкретное значение запахов, температур, воздействий на кожу. –еагиру€ на информацию, посредством органов ощущений, человек действует в соответствии с характерным дл€ него сенсорным режимом.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 738 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

≈сли президенты не могут делать этого со своими женами, они делают это со своими странами © »осиф Ѕродский
==> читать все изречени€...

742 - | 679 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.