Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќн живой и светитс€




ќписанна€ методика может быть использована в самых разных област€х, но основное направление, конечно же, медицина. ¬ —анкт-ѕетербургской военно-медицинской академии с помощью камеры √–¬ были обследованы сотни человек Ч до хирургической операции и после. ѕеред хирургическим вмешательством прибор фиксировал изменение параметров энергетического пол€. ѕри благопри€тном исходе сразу после операции параметры пол€ непременно возрастали, а потом постепенно снижались к исходному, дооперационному состо€нию. ѕричем если наблюдалс€ такой подъем, то операци€ в большинстве случаев проходила успешно. ¬рачи заметили: энергетическое поле реагирует на стрессовую ситуацию дл€ организма, каковой €вл€етс€ операци€. ≈сли же реакции не наблюдалось, это было очень тревожным признаком, сигналом к проведению специальных меропри€тий. ¬ насто€щее врем€ врачи медицинской академии работают над усовершенствованием этой методики. Ќапример, им хотелось бы пон€ть, как по состо€нию энергетического пол€ предсказать, сможет ли пациент перенести ту или иную операцию и как будет протекать послеоперационный период.

¬ сочинском филиале –оссийского университета дружбы народов был проведен сравнительный анализ результатов √–¬ биоэлектрографии в клинической практике на базе анализа данных 542 пациентов. Ѕыло показано, что сопоставление данных √–¬ биоэлектрографии с результатами клинических и функциональных анализов дает от 79 до 94% совпадений с клиническими методами диагностики. ћетод √–¬ оказалс€ высоко информативным в части прогнозировани€ и ранней диагностики доклинических состо€ний "предболезни", что открывает возможности применени€ √–¬ биоэлектрографии в профилактической медицине. Ёкономичность, легкодоступность, неинвазивность, достоверность и информативность метода √–¬ биоэлектрографии, по мнению медиков, требует активного внедрени€ в медико-профилактические учреждени€ и включение данного метода в программы, обеспечивающие сохранение здоровь€ нации.

¬ тбилисском онкологическом научном центре медики исследовали энергетическое поле нескольких сотен пациентов. ¬ы€снилось, что после успешного лечени€ энергетика человека непременно мен€етс€. ≈сли же сдвига к лучшему не произошло, то поле не реагирует. “о есть можно оценить результат лечени€ в каждом конкретном случае.

≈ще один пример. –остовские врачи на основе камеры √–¬ разработали методику оценки состо€ни€ беременных. ћедики утверждают, что, наблюда€ свечение безым€нного пальца правой руки женщины, можно узнать, как протекает беременность и нет ли угрозы дл€ матери и плода.

ѕрограммно-аппаратные √–¬ биоэлектрографические комплексы нашли практическое применение в следующих основных област€х:

Ч анализ психологического состо€ни€ личности;

Ч анализ психофизиологического состо€ни€ личности;

Ч анализ вегетативного статуса организма и отдельных функциональных систем;

Ч мониторинг реакций организма в процессе проводимой терапии;

Ч оценка веро€тности наличи€ системных нарушений органов;

Ч наличие измененных состо€ний;

Ч оценка опасности аллергенов по параметрам √–¬ свечени€ образцов крови.

√–¬ комплекс сертифицирован ћинздравом –‘ в качестве прибора медицинской техники. Ѕолее 200 работ по медицинским аспектам √–¬ анализа опубликовано в –оссии, ≈вропе и —Ўј, защищено несколько диссертаций.

≈стественно, это не магическое зеркало.  ак и любой аналитический метод, √–¬ биоэлектрографи€ имеет свои ограничени€. » прежде всего он должен примен€тьс€ в комплексе с другими методиками как перва€ стади€ анализа состо€ни€ человека. Ќо в умных руках он позвол€ет получать ценнейшую информацию.

ѕримером этого €вл€етс€ применение метода √–¬ в спорте. —портсмен Ч это человек, включенный в спортивную двигательную де€тельность, основна€ форма которой Ч соревнование. » с морфологической, и с функциональной точки зрени€ человеческий организм представл€ет собой единое целое, состо€щее из наход€щихс€ в функциональном единстве и в посто€нном взаимодействии психики, моторики и вегетатики. ¬ отличие от традиционных методов исследовани€ метод √–¬ дает информацию не о морфологическом статусе, а о функциональном, что €вл€етс€ принципиально важным дл€ спорта. ћноголетние исследовани€ в —анкт-ѕетербургском Ќ»» физической культуры привели к созданию программ, основанных на методах искусственного интеллекта, которые путем математического анализа картин свечени€ пальцев рук спортсменов позвол€ют с высокой степенью достоверности давать прогноз соревновательной успешности и вы€вл€ть основные проблемы спортивной подготовки. Ёто делаетс€ на основе сопоставлени€ √–¬ параметров конкретного спортсмена в данном виде спорта с базой данных спортсменов высокого и среднего класса, котора€ включает несколько тыс€ч человек. ћетодика прошла многолетнюю апробацию и по приказу –осспорта внедр€етс€ в ”чилища ќлимпийского резерва –оссии.  стати, метод √–¬ уже активно примен€етс€ при подготовке к ќлимпиаде-2014 в —очи.

ѕоказателем важности нового научного направлени€ €вл€етс€ внимание к нему специалистов, в том числе зарубежных. ¬от уже 12 лет подр€д каждое лето в —анкт-ѕетербурге проходит международный научный конгресс "Ќј” ј. »Ќ‘ќ–ћј÷»я. —ќ«ЌјЌ»≈", посв€щенный развитию метода биоэлектрографии.  онгресс собирает более 200 специалистов из –оссии и зарубежных стран, включа€ јнглию, ¬енесуэлу, √ерманию,  анаду,  ипр, ‘ранцию, Ўвейцарию и —Ўј.  ак отметил на открытии очередного конгресса профессор ј. ».  рашенюк: "Ќе так много существует научных направлений, которые много лет подр€д могут ежегодно собирать международные конгрессы, привлека€ все больше участников". » мы можем с гордостью сказать, что это одна из немногих российских технологий, созданных в —анкт-ѕетербурге, котора€ завоевала широкое международное признание.

«нани€ об энергетическом поле человека могут найти и самое неожиданное применение. Ќапример, совсем недавно мы научились определ€ть уровень стресса у человека. ј раз так, то камеры √–¬ могут использоватьс€ дл€ вы€влени€ криминальных элементов. „еловек, задумавший совершить противоправные действи€, об€зательно будет находитьс€ в состо€нии стресса. ѕричем речь идет о глубинном, внутреннем стрессе, внешне незаметном, но на физиологическом уровне он непременно про€витс€. –азработанный аппарат уже успел показать себ€ в деле. ѕеред празднованием 300-лети€ ѕетербурга его установили на посту √»Ѕƒƒ (√ј») при въезде в город. «а три дн€ прибор вы€вил 37 человек с высоким уровнем стресса, дев€ть из них после проверки оказались правонарушител€ми (один перевозил наркотики, другой Ч оружие, третий числилс€ в розыске и т. д.). ѕосле этого прибором заинтересовались в ћ¬ƒ.

ћы верим, что через некоторое врем€ в мире начнут активно развиватьс€ системы долговременного контрол€ и мониторинга состо€ни€ здоровь€ на базе компьютерных систем. –аз в день подошел к прибору, приложил руку. ѕараметры в норме Ч будь спокоен. ¬ышли за пределы нормы Ч сигнал врачу: не надо ли сделать более детальные анализы? “аким путем можно зафиксировать заболевание в зачаточном состо€нии, и это существенно облегчит работу врача: современна€ медицина гораздо эффективнее справл€етс€ с болезн€ми на ранней стадии.

я » ћџ

Ѕлагородство и подлость, отвага и страх Ч

¬се с рождень€ заложено в наших телах.

ћы до смерти не станем ни лучше, ни хуже Ч

ћы такие, какими нас создал јллах!

ќмар ’ай€м

 

„то же определ€ет линию судьбы, череду случайных или кажущихс€ случайными событий? ѕочему одного человека судьба хранит, бережет и ведет из одной ситуации в другую, а другого она подстерегает и наказывает. ƒа и наказывает ли? ћожет быть, мы сами организуем все то, что с нами происходит, а внешние силы лишь дают нам услови€ дл€ осуществлени€ этого.

— течением жизни у каждого человека происходит все больший переход от мира внешнего к миру внутреннему. ћен€етс€ скорость течени€ внутреннего времени. ћен€етс€ ориентаци€ всего жизненного цикла.

–ебенок полностью зависит от окружающих его людей. Ѕез них младенец не может стать человеком. Ѕез родителей, без их ежеминутного понимани€, заботы, кормлени€. » это не только физическа€ пища. »звестно множество примеров детей, воспитанных животными: обезь€нами, волками, козами.  огда они попадали в человеческое общество, это были не люди Ч это были маленькие обезь€ны, волки или козы. ¬се попытки превратить их в людей закончились неудачей. ƒл€ развити€ ребенка или взрослеющего подростка наибольшее значение имеет информаци€, которую он получает от других и от окружающего мира.

ƒетство и юность Ч это врем€ общени€, врем€ друзей, врем€ познани€ мира через других людей.

ѕри этом человек все больше и больше погружаетс€ в собственные заботы. ќн все более концентрируетс€ на своем единственном мире, и постепенно другие люди, окружающие его, перестают играть значимую роль. » в конце концов он приходит один к последней встрече. ¬ этой встрече уже никто не играет роли, никто не оказывает вли€ни€.

“ак каково соотношение индивидуального и коллективного в человеке? —уществует ли коллективное сознание, о котором когда-то впервые заговорил великий психиатр-интуитивист ёнг и которое все чаще и чаще используетс€ в современных концепци€х? „то это такое? “олько ли идеальное пон€тие или за ним открываетс€ кака€-то физическа€ реальность? ћатериально это пон€тие или идеально? » что более важно в нашей жизни: материальное или идеальное?

Ѕроса€ ретроспективный взгл€д на череду событий собственной жизни, изуча€ историю человечества, пусть искаженную, известную нам по летопис€м, € все чаще и чаще прихожу к мысли, что все событи€, все исторические €влени€ представл€ют собой материальное воплощение спирали развити€ человеческого духа. »стори€ управл€етс€ не материальными стимулами, не амбици€ми отдельных правителей и не религиозными конфесси€ми. ќна движетс€ духовными импульсами. » как во многих аспектах нашей жизни, эти импульсы представл€ют собой нелинейную сумму внутренних напр€жений и внешних сил. ќни складываютс€ из напр€жений и противоречий, всегда существующих в человеческом обществе, и вли€ни€ сторонних, природных и космических факторов. »стори€ во многом направл€етс€ индивидуальными и коллективными духовными импульсами, духовными позывами.

ƒл€ того чтобы сделать эту мысль более €сной, нужно сначала остановитьс€ на общей модели человека, которой мы следуем в последние годы. ¬ этой модели человек выступает как единство трех начал, единство неразделимое и безусловное.

ќдна из его ипостасей Ч физическа€. Ёто физическое тело, физические процессы Ч всЄ то, что св€зывает нас с материальным миром, миром животных, от которых это тело произошло и которому во многом принадлежит. Ќаши потенции, желани€, св€занные с удовлетворением материальных нужд, сексуальных потребностей, Ч это все принадлежит телу материальному. ќно порождено природой, принадлежит природе и уйдет обратно в мир природы после смерти своего хоз€ина.

—ледующа€ часть неразделимой сущности человека Ч сущность духовна€. Ёто душа, это информационное поле, это идеальна€, нематериальна€ часть, котора€ существует в единстве с телом физическим, но котора€ может отдел€тьс€ от него и существовать в виде отдельной сущности. »звестны многочисленные описани€ отделени€ души от тела во врем€ клинической смерти, когда человек мог видеть свое собственное тело и сует€щихс€ вокруг него врачей со стороны. ¬ —Ўј мне довелось посетить институт ћонро, основатель которого с юности приобрел способность "путешествовать" вне тела, перемещатьс€ в пространстве и во времени, посеща€ друзей и родственников. ¬последствии он основал институт и стал успешно обучать выходу из тела всех желающих. ќгл€нитесь кругом Ч может быть, в этот самый момент вы окружены витающими в воздухе духами, с интересом наблюдающими за вашим поведением. Ўутка. ’от€ Ч кто знает? Ќаша душа Ч это носитель наших чувств и эмоций. Ёто все то, что аккумулирует идеальные стремлени€, чувства, желани€, напр€мую не св€занные с непосредственным обеспечением жизненных процессов.

ƒуша Ч это св€зь физического тела с духом Ч третьим компонентом сущности. ƒухом, воплощенным в мировой сущности, космической субстанции, Ѕоге, едином дл€ всего человечества, но имеющем множество (хот€ и счетное число) модальностей.

» вот эти три сущности Ч материальное тело, душа и дух Ч и составл€ют человека. ѕотер€ любой из них ведет к прекращению жизни в ее полноте.  огда человек тер€ет душу, он превращаетс€ в животное.  огда человек тер€ет св€зь с духом, он превращаетс€ в автомат. ѕри этом не значит, что человек об€зательно должен быть религиозен и посещать все церковные службы. ≈сть масса духовных атеистов и бездушных церковников. —в€зь с духом Ч это прежде всего направленность человека на высокие идеалы, служение цел€м, выход€щим за рамки простого жизнеобеспечени€. ѕускай даже последнему посв€щена больша€ часть времени. Ќо если в какой-то момент человек может выйти на балкон, засмотретьс€ на заход€щее солнце и замереть в восхищении перед красотой Ѕожеского творени€, его душа впитывает в себ€ частичку вселенского ƒуха.

ќсновна€ иде€, которую мы развиваем во всех наших работах, заключаетс€ в том, что развитие и индивидуального человека, и всего человечества в целом Ч это прежде всего развитие души, развитие индивидуальных духовных потребностей и их удовлетворение. ¬с€ жизнь человека направлена на удовлетворение потребностей трех своих сущностей: физической, духовной и спиритуальной Ч сущности духа.

Ѕез нормальных условий дл€ тела материального жить невозможно. » если человек голоден, то прежде всего он будет думать о том, чтобы накормить свое материальное тело. ≈сли он сексуально озабочен, брод€щие по телу гормоны будут подсознательно определ€ть все его мысли и поступки. Ёто первый базовый уровень, без удовлетворени€ которого невозможны все остальные.

ѕервые тыс€челети€ существовани€ человечества прошли в основном в поисках наилучших путей удовлетворени€ именно этого уровн€. Ќо постепенно, с получением все большего и большего количества продуктов, с удовлетворением физических потребностей, все внимание стало переключатьс€ на уровень душевный. Ћюди стали искать пути дл€ того, чтобы порадовать свою душу. Ёто создало основу могущества церкви. Ёто дало толчок к рождению музыки, искусств. Ёто привело к величайшей значимости красоты в жизни человека, и люди были готовы платить все больше и больше за красоту, за сладкую песню, за красивый вид из окна. ¬се разговоры о том, что украшени€, красива€ одежда и предметы служат дл€ сексуального привлечени€ друг друга, Ч материалистический бред. Ћюди всегда любили друг друга Ч это один из важнейших стимулов жизни, и использование при этом украшений и привлекательных внешних атрибутов на самом деле не так уж и важно.  олечки на руках и сережки в ушах прежде всего радуют их обладател€ и показывают его принадлежность к той или иной социальной группе. ¬ любом возрасте люди прив€зываютс€ к красивым игрушкам, и у взрослых по сравнению с детьми игрушки отличаютс€ гораздо большей стоимостью. Ќас т€нет к вещам и €влени€м, которые радуют душу. » чем более развиваетс€ индивидуальна€ душа в течение столетий, тем более изощренных, более утонченных радостей она требует.

¬згл€нув на ход истории, мы увидим, что она развиваетс€ поступательно, регул€рно повтор€€ уже пройденное на более высоком уровне Ч по спирали, и каждый новый виток дает все лучшие и лучшие способы дл€ удовлетворени€ духовных потребностей человека. »стори€ человечества Ч это истори€ человеческого духа.

¬ыдающийс€ советский историк и географ Ћев √умилев разработал свою концепцию истории. ќн задалс€ вопросом, почему народы, живущие спокойной, никому не заметной жизнью, вдруг поднимаютс€ в едином порыве, образуют непобедимые армии и завоевывают огромные пространства, создают могучие государства. ј по прошествии нескольких столетий рассеиваютс€ в пространстве и времени, оставл€€ пам€ть лишь в летопис€х и легендах. ¬андалы и готы, „ингисхан и “имур, непобедимые османские воины Ч о них остались только воспоминани€. ѕочему одни государства доминируют в течение какого-то времени, а потом вновь уход€т в небытие? Ћев √умилев разработал концепцию, котора€ позвол€ет объ€снить эти процессы. ≈го иде€ основана на том, что в какой-то момент времени народам, живущим на определенной территории, некий внешний импульс дает необычайную активность и мощное вдохновение. Ётот импульс пробуждает в народе его внутреннюю энергию, пассионарность, как называл это √умилев. ѕассионарность €вл€етс€ энергией души, дающей сильнейший толчок к индивидуальному развитию и индивидуальному стремлению. ѕассионарные люди не могут быть спокойны. ќни не могут жить однообразной обыденной жизнью, им нужны приключени€, им нужны действи€, свершени€. ƒл€ них одобрение соратников гораздо более важно, чем индивидуальное богатство или индивидуальные достижени€. ќни не забот€тс€ о собственной жизни, не забот€тс€ о собственном процветании и благополучии. ƒуховна€ иде€ Ч вот что движет этими людьми. “ак было во времена „ингисхана, которому удалось создать несметную армию и завоевать многие страны. “ак было во времена первых христиан, переносивших неимоверные преследовани€ и страдани€ ради духовной идеи. “ак было во всех великих войнах, когда армии сражались, ведомые вперед духовной идеей. “ак движетс€ истори€.

ѕричем эти идеи не всегда привод€т к гуманистическим про€влени€м. –азве не духовна€ иде€ двигала войсками неистового √итлера? »де€ создани€ новой расы, новой общности людей, истинных арийцев, единственных потомков великого племени. –азве не духовна€ иде€ позволила русскому народу вместе с союзниками победить в этой войне, превозмочь тренированную, замечательно оснащенную фашистскую армию? –азве не духовна€ иде€ помогала люд€м выжить в невообразимых услови€х концлагерей: фашистских, советских, корейских, китайских.

ƒл€ мен€ очень €рким примером всегда была истори€ жизни моего отца. ∆изни т€желой, сложной. ∆изни, озаренной великой духовной идеей. ќн прожил не так уж много - 70 лет и скончалс€ во врем€ далекой командировки от внутреннего перенапр€жени€. ¬ конце жизни он написал воспоминани€. Ёти страницы, написанные его рукой, Ч часть истории XX века. „асть тех бесценных крупиц жизни, которые исчезают, зачастую не оставл€€ никаких следов. » новые поколени€, не подозрева€ об этих крупицах, ничего не зна€ об этом опыте, заново совершают те же ошибки, наступают на те же грабли и нарываютс€ на те же ржавые гвозди.

ћои родители прожили очень сложную жизнь, как и большинство людей их поколени€: мама закончила Ћенинградский медицинский институт летом 1941 г., и ее направили работать в один из госпиталей. ќна работала врачом в Ћенинграде все дни блокады и каждый день ходила через полгорода, чтобы принести немного еды своему отцу. ќн выжил только благодар€ ее заботе. ћой отец в 1938 г. работал начальником отдела на авиационном заводе “уполева. ќсенью 1938 г. он был арестован и сослан в сибирские лагер€. Ѕлагодар€ своим инженерным талантам он сумел выжить в нечеловеческих услови€х ив 1941 г. был перевезен в ћоскву в "инженерную шарагу" Ч тюрьму, где конструкторы и инженеры под руководством “уполева работали над созданием новых самолетов. “ам он активно работал вплоть до освобождени€ в 1944 г. за создание новых образцов военных самолетов. ќднако реабилитирован мой отец был только в 1954 г., уже после смерти —талина, и никогда больше ему не разрешили работать в авиационной промышленности. ƒо конца жизни он работал над созданием углеобогащающих машин, хот€ его любовью было небо.

¬с€ жизнь моего отца прошла при советской власти, и всю жизнь он был насто€щим, преданным советским коммунистом.  огда € спрашивал его:

Ч  ак же так, ты прошел через сталинские лагер€, ты столько страдал! ћного лет подвергалс€ издевательствам и гонени€м. » после этого ты можешь говорить, что коммунистическа€ иде€ верна?

ќн всегда отвечал:

Ч ƒа. ѕотому что это были отдельные ошибки отдельных людей, а сама коммунистическа€ иде€ Ч сама€ верна€!!!

ѕомните пословицу: " то не болел коммунизмом в юности, у того нет сердца, кто увлечен этой идеей в зрелом возрасте, у того нет ума". Ћегко это говорить, гл€д€ из XXI века, когда мы можем сравнивать √ерманию ¬осточную и «ападную,  орею —еверную и ёжную,  убу и ћексику.  огда мы видим, что дело не в отдельных хороших или плохих руководител€х.

ƒело в самой идее! »дее, котора€ в корне порочна. »дее, котора€ позволила коллективному подавить личное, узурпировать его, загнать в рамки муравьиного пор€дка и, довед€ это до высокой степени совершенства, привела к полному краху.

XX век Ч век исторических уроков. »стори€ словно специально поставила эксперименты, демонстриру€ человечеству, что такое хорошо и что такое плохо. ƒемократическое общество Ч общество индивидуальных возможностей и коллективного контрол€. » фашистско-коммунистическое общество Ч общество индивидуального подавлени€ и тотального контрол€. ¬озможно ли запомнить эти уроки и никогда не повтор€ть такие эксперименты?!

Ќо какова же была мощь этой духовной идеи дл€ людей, прошедших сталинские лагер€, если при этом они могли оставатьс€ насто€щими коммунистами и ни на секунду не испытывать сомнений в правильности выбранного партией и правительством курса! ”ровень пассионарности этих людей был очень высок.

—уд€ по всему, начало XX века было временем мощных пассионарных воздействий во всем европейском мире. ¬ середине XX века наступило затишье, когда процессы, происходившие в мире, носили в€лый, зат€жной характер. ј люди с повышенной пассионарностью, повышенной энергетикой в основном были ориентированы на индивидуальные свершени€. ѕотому это было врем€ научных открытий, проектов, врем€ писателей, художников и кабинетных ученых.   концу века интенсивность процессов вновь стала нарастать. ѕервые толчки начались в 70-х годах, они вызвали напр€жение 80-х и бурный взрыв 90-х. Ёнергетика ¬селенной начала стремительно увеличиватьс€, усилива€ пассионарность в чувствительных люд€х и обостр€€ хронические заболевани€. „еловечество приближалось к новой фазе своего развити€.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 478 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћибо вы управл€ете вашим днем, либо день управл€ет вами. © ƒжим –он
==> читать все изречени€...

532 - | 442 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.021 с.