Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ѕожиего творени€




 

ЂЕЌе много “ы умалил его пред јнгелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук “воих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преход€щее морскими стез€миЕї (ѕс. 8: 5-10).

* * *

Ђ»так, кто может достойно оценить благородство этого существа (человека), соедин€ющего в себе самом смертное с бессмертным и совмещающего разумное с неразумным, представл€ющего своей природой образ всего творени€ и потому называемого "малым миром", удостоенного столь великого примышлени€ (благоволени€) Ѕожи€, что ради него Ч все: и насто€щее, и будущее, ради него и Ѕог соделалс€ человеком, Ч переход€щего в нетление и избегающего смертности? —озданный по образу и подобию Ѕожию, он (человек) царствует на небе, живет со ’ристом, есть дит€ Ѕожие, обладает вс€ким началом и властию.  то может выразить словами преимущества этого существа? ќно переплывает мор€, пребывает созерцанием на небе, постигает движение, рассто€ние и величину звезд, пользуетс€ плодами земли и мор€, с пренебрежением относитс€ к диким звер€м и большим рыбам; человек преуспевает во вс€кой науке, искусстве и знании, с отсутствующими, по желанию, беседует посредством письмен, нисколько не затрудн€емый телом, предугадывает будущее; над всеми начальствует, всем владеет, всем пользуетс€, с ангелами и с Ѕогом беседует, приказывает твари, повелевает демонами; исследует природу существующего, усердно пытаетс€ постичь существо Ѕожие, делаетс€ домом и храмом Ѕожества Ч и всего этого достигает посредством добродетели и благочести€ Е »так, зна€ какого благородства мы причастны, (зна€) что мы составл€ем небесное растение, не посрамим нашей природы, не окажемс€ недостойными столь великих дарований и не лишим сами себ€ толикой власти, славы и блаженства, промен€в наслаждение всем вечным на кратковременные и незначительные удовольстви€: наоборот, через добрые дела, воздержание от пороков и благонамеренность, чему наиболее содействует обыкновенно Ѕожество, и через молитвы будем охран€ть наше благородствої (Ќемесий, епископ Ёмесский. 124: 35, 36).

* * *

 

Ђ¬ысоко достоинство человека. —мотри, каковы небо, земл€, солнце и луна: и не в них благоволил успокоитс€ √осподь, а только в человеке. ѕоэтому человек драгоценнее всех тварей, даже, осмелюсь сказать, не только видимых, но и невидимых, то есть служебных духов. »бо об јрхангелах ћихаиле и √аврииле не сказал Ѕог: сотворим по образу Ќашему и подобию (Ѕыт. 1: 26), а сказал об умной человеческой сущности, разумею бессмертную душуї (прп. ћакарий ¬еликий) (40: 149, 150).

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 563 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќачинать всегда стоит с того, что сеет сомнени€. © Ѕорис —тругацкий
==> читать все изречени€...

2112 - | 1885 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.