Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


≈диницы измерени€ јудитории в электронных методиках




 азалось бы, при сравнении разных передач универсальное средство Ч ранг (что на первом месте, что на втором). Ќо новое слово не возникает до тех пор, пока с этими функци€ми справл€етс€ старое. –анжированный р€д при всем объеме информации, которую он содержит, не сообщает дистанции между местами: между вторым и третьим, п€тым и шестым и т. д. » поэтому когда в аналитических, обобщающих материалах фирм используетс€ ранг, то только в сочетании с величиной, характеризующей реальную јудиторию конкретной передачи (можно себе представить сотни ранжированных р€дов на страницах прессы: и списки грампластинок, наиболее ходовых на сегодн€шний день, и любимые музыкальные группы молодежи, и т. п.).

¬ принципе самый простой вариант величины, обозначающей реальную јудиторию, Ч это абсолютное число людей, просмотревших ту или иную передачу. Ќо абсолютна€ величина лишена сравнительной силы в динамике. Ёто соображение и методологически и методически породило такую единицу измерени€ јудитории, как рейтинг (англ. Ч rating). ¬аш включенный на определенной передаче телевизор нужно соотнести со всеми телевизорами страны, т. е. получить ответ на вопрос: Ђ ака€ часть населени€ страны сидит в эту минуту перед телевизорами, смотр€ данный сериал?ї, чтобы, например, сравнить этот процент от всего населени€ страны с тем рейтингом, с тем процентом, который составит эта јудитори€ через несколько лет, когда (и если) этот телесериал будет повторен нашим телевидением (и когда, например, самого населени€ будет больше).

√лава 11 —оциологические исследовани€ јудитории —ћ  365

„исто исторически иде€ получени€ рейтингов телепередач нашла свое индустриальное воплощение (была поставлена на поток) с помощью электронного мониторинга, когда единицей наблюдени€ могла рассматриватьс€ семь€, дом, где есть телевизор (первоначально это был дом, где есть один телевизор), поэтому традиционно рейтинг Ч это процент телевизоров, включенных на интересующей нас передаче, ко всем домам, и только по прошествии некоторого времени в качестве целого стали рассматриватьс€ все телевизоры.

ѕри этом остаетс€ очень важной задачей соотнести ваше поведение Ч включение телевизора на определенной передаче Ч с аудиторным поведением остальных. √рубо говор€, если вы смотрите определенную передачу, остальные сид€т с выключенными телевизорами или настроены на Ђдругую волнуї, т. е. включили другой канал? ƒл€ этого нар€ду с вышеобозначенным рейтингом используетс€ и другой показатель Ч Ђдол€ аудиторного рейтингаї (англ.Ч share of audience rating). ќн определ€ет, какую долю рейтинг данной передачи составл€ет в так называемом Ђрейтинге домов с включенным телевизоромї (англ. Ч households using television rating).

Ќо и это еще не все. ƒл€ рекламодател€, например, расценивающего шансы каждой передачи достичь большего числа зрителей, важно знать чисто объективный потенциал передачи Ч охватывает ли она технически всю страну или только определенный регион. —огласимс€, что дл€ него очень существенно, что данна€ передача, имей она хоть стопроцентную Ђдолюї, находитс€ в зоне приема лишь небольшой части населени€ страны...

Ќо и после перечислени€ этих показателей, казалось бы, исчерпывающих объективную картину аудитории конкретной передачи, эта область не закрыта дл€ научного поиска. ѕредположим, через несколько лет будет проведено сравнительное исследование рейтингов всепланетарной передачи Ђ„то? √де?  огда?ї у аудитории нашей страны и —Ўј. ѕредположим, что передача получила и у нас, и у американцев один и тот же рейтинг. Ќо разве одинакова цена этого рейтинга, если нашему зрителю пришлось сделать выбор в пользу этой передачи... из трех каналов, американец же отказалс€ ради нее от потенциальных тридцати? (ѕо данным фирмы Ќильсена на 1987 г., 21 % домов в —Ўј могли принимать по 10 каналов, 33 % Ч от 10 до 20,15 % Ч от 20 до 30 и остальные 31 % могли принимать более 30 каналов1.)

366 „асть III —оциологические исследовани€ звеньев коммуникативного процесса

Ќа самом деле этих показателей гораздо больше. Ќапример, показатели, фиксирующие зависимость между временем суток и величиной просмотра телевизора, между величиной просмотра телепередач и числом рекламных роликов, приход€щихс€ на единицу времени, между величиной времени, когда телевизор включен в вашем доме и потреблением конкретной передачи и т. п.

“ут €вно необходим еще один показатель, хот€ открытым остаетс€ вопрос о его названии: Ђцена свободыї, Ђт€жесть выбораї, Ђуровень конкуренцииї?

 ак мы видим, создаетс€ чрезвычайно богата€ и красочна€ картина потреблени€ конкретной передачи конкретным потребителем. Ёто информаци€ к размышлению дл€ самого  оммуникатора, стро€щего свою информационную, развлекательную политику, и дл€ коммерческих телестанций, которые очень завис€т от рекламодателей: така€ информаци€ может стать основанием дл€ сн€ти€ (или перестановки) с эфира передачи, получившей низкий рейтинг.

Ёта информаци€ вли€ет на стратегию рекламодател€ разместить там или в другом месте свою рекламу, и, не в последнюю очередь, это вопрос цены дл€ размещени€ этой рекламы. Ёти данные обостр€ют и конкуренцию между каналами, информаци€ о размерах јудитории может приобрести и принципиальное значение дл€ каналов Ч дл€ одних, чтобы оправдать государственные дотации, дл€ других Ч с целью расчетов с рекламодател€ми.

ѕо сведени€м рекламного агентства Ђƒж. ”олер “омпсонї, потер€ одного пункта в рейтингах, т. е. 1 % јудитории, может обойтись сет€м за сезон в 90 млн долл. ј если брать отдельные шоу, то снижение рейтинга на один пункт означает потерю 6-10 тыс. долл. в рекламных тарифах за каждое 30-секундное рекламное сообщение, которое стоит около 200 тыс. в типичном попул€рном вечернем шоу, вообще же цены колеблютс€ от 80 тыс. до 400 тыс. долл.1

»звестно, что долгое врем€ т€нулось соперничество между английскими телесет€ми Ч государственной корпорацией Ѕи-Ѕи-—и и коммерческой јй-“и-¬и: дело завершилось тем, что в 1981 г. был создан общенациональный —овет по измерению телеаудитории (British Audience Research Board Ч BARB), данные которого признаютс€ сторонами. ¬ »талии созданием специального агентства Ђјудителї закончилс€

√лава 11 —оциологические исследовани€ јудитории —ћ  ___________ 367

аналогичный конфликт между государственным и частным каналом —. Ѕерлускони.

Ќадо заметить, что иногда дл€ рекламодател€ оказываетс€ привлекательной передача, имеюща€ сравнительно малый рейтинг. ≈сли јудитори€ ее состоит из лиц, по своим демографическим характеристикам нужных ему в качестве будущих покупателей, естественно, что он разместит свою рекламу именно здесь. ¬едь помимо факта просмотра аудиметр, как и все ранее перечисленные методики социологического сн€ти€ информации, фиксирует социально-демографические характеристики членов семьи. “аким образом, плоскостна€, линейна€ информаци€ приобретает дополнительную глубину.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 750 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © јристотель
==> читать все изречени€...

514 - | 475 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.