Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕример 6




Ёто всем известный Ђ„ижик-пыжикї. ј теперь сыграем следующие мелодии.

 

ћелоди€ та же, но как она изменилась!

 огда мы играли выше или ниже, мы измен€ли положение звуков, или –≈√»—“–. –ассто€ние от самого низкого звука инструмента или голоса до самого высокого называетс€ ƒ»јѕј«ќЌќћ. Ёто слово произошло от греческого dia pason и означает Ђчерез всеї, то есть в музыке Ч через все звуки. –азные отрезки диапазона называют регистрами. ¬от их-то мы и мен€ли.  роме того, мы играли нашу мелодию то замедл€€, то ускор€€. «начит, мы измен€ли и “≈ћѕ-это скорость движени€. ѕравда, происходит этот термин не от слова скорость, а от слова врем€ (латинское tempus). ќт темпа завис€т и характер и настроение пьесы.  олыбельна€ не может исполн€тьс€ в быстром темпе, а галоп Ч в медленном.

¬спомним основные музыкальные темпы. ѕрин€то обозначать их на италь€нском €зыке.

Largo (ларго) Ч очень медленно и широко

Adagio (адажио) Ч медленно, спокойно

Andante (анданте) Ч в темпе спокойного шага

Allegro (аллегро) Ч быстро

Presto (престо) Ч очень быстро

„асто встречаютс€ разновидности этих основных темпов:

Moderato (модерато) Ч умеренно, сдержанно

Allegretto (аллегретто) Ч довольно оживленно

Vivace (виваче) Ч живо

»ногда к этим определени€м темпа прибавл€ют такие слова, как molto или assai Ч очень, росо Ч немного, non troppo Ч не слишком.

 онечно, темп Ч важное средство выразительности в музыке, от которого многое зависит. Ќе менее важна ƒ»Ќјћ» ј исполнени€, то есть сила звучани€. ¬о врем€ исполнени€ музыканты играют то громко, то тихо. Ёто происходит не потому, что так хочетс€ музыканту.

 

“ак задумал композитор и указал, при помощи каких динамических оттенков можно раскрыть его замысел.

ќсновных динамических оттенков два: форте Ч громко и пиано Ч тихо. ¬ нотах их записывают италь€нскими буквами: F и –. »ногда эти оттенки усиливаютс€. Ќапример, очень громко Ч FF (фортиссимо) или очень тихо Ч –– (пианиссимо). „асто на прот€жении произведени€ сила звучани€ измен€етс€ не раз. ƒавайте вспомним пьесу ѕ.». „айковского ЂЅаба-ягаї. ћузыка начинаетс€ чуть слышно, потом ее звучность все усиливаетс€, доход€ до очень громкой, и постепенно снова стихает.  ак будто издалека показалась ступа с Ѕабой-ягой, пронеслась мимо нас и исчезла вдали. ¬от как динамические оттенки могут помочь композитору создать €ркий музыкальный образ.

≈сть еще одно средство музыкальной выразительности, о котором мы пока еще не говорили: это “≈ћЅ–. “ембр Ч свойство, которым обладает каждый звук, даже не музыкальный. —лово это произошло от французского timbre, что означает колокольчик, а также метка, то есть отличительный знак. ƒругими словами, тембр Ч это отличительный знак звука, особое его качество, звукова€ окраска. ” каждого человека свой, глубоко индивидуальный тембр голоса. Ѕлагодар€ этому мы можем узнать голос своих родных, друзей, певцов, даже не вид€ их.

ќпределенный тембр имеет и каждый музыкальный инструмент.

»з главных средств музыкальной выразительности складываетс€ Ђлицої любого музыкального произведени€. Ќо у каждого лица может быть множество выражений. » Ђвыражением лицаї Ђведаютї дополнительные средства. ‘актура Ч одно из них.

ƒословно Ђфактураї означает Ђобработкаї. ћы знаем, что фактура есть, например, у ткани. Ќа ощупь, по фактуре, можно отличить одну ткань от другой. ” каждого музыкального произведени€ тоже есть сво€ Ђзвукова€ тканьї.  огда мы слышим красивую мелодию или необычную гармонию, то нам кажетс€, что эти средства выразительны сами по себе. ќднако чтобы мелоди€ или гармони€ зазвучала выразительно, композиторы используют различные приЄмы и способы обработки музыкального материала, разные виды музыкальной фактуры.

‘актура Ч это способ обработки музыкального материала.

¬ черновых рукопис€х »оганна —ебасть€на Ѕаха есть такой набросок:





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 427 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—лабые люди всю жизнь стараютс€ быть не хуже других. —ильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Ѕорис јкунин
==> читать все изречени€...

1294 - | 1256 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.