Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


’аракири




 

Ќеразрывно св€зан и тесно примыкает к бусидо, как часть морали, обр€д харакири, по€вившийс€ в среде сослови€ воинов в период становлени€ и развити€ феодализма в японии. —амураи или другие представители высших слоев €понского общества совершали самоубийство (методом харакири) в случае оскорблени€ их чести, совершени€ недостойного поступка (позор€щего в соответствии с нормами бусидо им€ воина), в случае смерти своего сюзерена или же, когда обр€д сформировалс€ окончательно, Ч по приговору суда как наказание за совершенное преступление.

’аракири €вл€лось привилегией самураев, гордившихс€ тем, что они могут свободно распор€жатьс€ своей жизнью, подчеркива€ совершением обр€да силу духа и самообладание, презрение к смерти.

¬ дословном переводе харакири означает Ђрезать животї. ќднако слово харакири имеет и скрытый смысл. ≈сли рассмотреть составное бинома Ђхаракириї - пон€тие Ђхараї, то можно увидеть, что ему в €понском €зыке соответствуют слова Ђживотї, Ђдушаї, Ђнамерени€ї, Ђтайные мыслиї с тем же написанием иероглифа.

—огласно философии буддизма, в частности учению секты Ђдзэнї, в качестве основного, центрального жизненного пункта человека и тем самым местопребыванием жизни рассматриваетс€ не сердце, а брюшна€ полость.

“аким образом, живот €понцы рассматривают как внутренний источник эмоционального существовани€, и вскрытие его путем харакири означает как бы открытие своих сокровенных и истинных намерений, служит доказательством чистоты помыслов и устремлений.

“ем не менее, харакири по€вилось в японии не вдруг. √овор€ о нем как о €влении, развивавшемс€ и пришедшем к своему логическому завершению на €понской почве, нельз€ не учитывать, что и у некоторых других народов ¬осточной јзии и —ибири встречались ранее обр€довые действи€, сходные и чем-то отдаленно напоминающие по сути €понское сэппуку. —тадиально их можно отнести к более раннему времени, чем собственно харакири. Ёто позвол€ет предположить, что обр€д разрезани€ живота ранний период истории народов ƒальнего ¬остока имел боле широкое распространение и был заимствован древними €понцами, которые имели этнокультурные контакты с представител€ми этих народов. –ечь идет об обр€де вскрыти€ живота у айнов, аборигенов японских островов, заключавшийс€ во взрезании брюшной полости и близко напоминавший €понское харакири.

»так, можно предположить, что представлени€ и обр€ды, св€занные с брюшной полостью человека, были характерны дл€ многих народов јзии и в общем схожи. ќднако окончательного завершени€ эти представлени€ и обр€ды достигли только на €понской почве, превратившись в торжественное действо по вскрытию живота Ч обр€д харакири.

Ќачина€ с эпохи ’эйан (IXЧXII вв.), сэппуку уже становитс€ обычаем буси, при котором они кончали жизнь самоубийством, погиба€ от собственного меча. “ем не менее обр€д не был еще тогда массовым €влением. —амоубийства путем харакири получили широкое распространение у самураев лишь в конце XII в., во врем€ борьбы за власть двух могущественных родов Ч “айра и ћинамото. — этого времени число случаев харакири посто€нно растет; самураи делали себе сэппуку, чаще всего не жела€ сдаватьс€ в плен или в случае смерти своего господина.

’аракири вслед за смертью господина получило название Ђцуйфукуї.

¬ период междоусобных войн харакири приобретает в сословии самураев массовый характер. ¬скрытие живота начинает доминировать над другими способами самоубийства.

ƒругим поводом дл€ сэппуку служило стремление предупредить угрожающее со стороны феодала или правительства сЄгуна наказание за какой-либо недостойный чести самура€ поступок, оплошность или невыполнение приказани€. ¬ этом случае харакири совершалось по собственному усмотрению или по решению родственников.

ѕроизводилось харакири также в знак пассивного протеста против какой-либо вопиющей несправедливости дл€ сохранени€ чести самура€ (например, при невозможности совершени€ кровной мести), в виде жертвы во им€ идеи или при лишении возможности применени€ своих профессиональных навыков воина в составе дружины феодала (при утере вассалитета).

¬ общем, харакири было универсальным выходом из любого затруднительного положени€, в котором оказывалс€ самураи.

’аракири (как и владению оружием) самураи начинали обучатьс€ с детства. ќпытные наставники в специальных школах объ€сн€ли юношам, как надо начать и довести до конца сэппуку, сохранив при этом собственное достоинство и про€вив умение владеть собой до последнего момента жизни. ќднако, несмотр€ на воспитание в духе дзэн и умение владеть собой, самурай мог подсознательно потер€ть контроль над своими действи€ми вследствие ужасной боли и умереть некрасиво: с выражением страдани€, упав навзничь, с криком и т. д., опозоривтем самым свое им€. ¬ св€зи с этим и был введен институт кайс€кунин, суть которого заключалась в помощи ассистента осужденному на харакири. ¬ об€занность первого входило прекращение мучени€ самура€, вскрывшего живот, посредством отделени€ головы от туловища.

Ѕыло официально подтверждено и четко определено, что смерть через харакири €вл€етс€ почетной смертью привилегированных сословий, но никоим образом не низших слоев общества японии.






ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 722 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќе будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаютс€ великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Ќикола “есла
==> читать все изречени€...

753 - | 590 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.