Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќсновные принципы бусидо




ќсновным в бусидо были верность сюзерену, с которым буси находилс€ в отношени€х покровительства и служени€, и честь оружи€, €вл€вшегос€ привилегией воина-профессионала, а не идеи ло€льности к монарху или патриотического отношени€ ко всей японии.

ѕринцип верности выражалс€ в беззаветном служении сюзерену и опиралс€ на положени€ о верности, почЄрпнутые из синто, буддийское убеждение в бренности всего земного, которое усиливало у самура€ дух самопожертвовани€ и не бо€зни смерти, и философию конфуцианства, сделавшую ло€льность (верность вассала феодалу) первой добродетелью.

¬ моральном кодексе самураев феодальной эпохи большое значение придавалось также катакиути - кровной мести, узаконенной бусидо в качестве вида нравственного удовлетворени€ чувства справедливости. ¬ерность сюзерену требовала непременного отмщени€ за оскорбление господина.

–€дом с верностью сто€л принцип долга, превративший естественную настойчивость и упорство воинов в возвышенное начало морального пор€дка. ¬ соответствии с догмами конфуцианства долг - это "смысл и закон €влений и жизни", "пр€мота души и поступков", или "справедливость". »з пон€ти€ справедливость выводилось пон€тие "благородство", которое считалось "высшей чуткостью справедливости". "Ѕлагородство, - сказал один знаменитый буси, - это способность души прин€ть определЄнное решениеЕ согласно с совестью, без колебани€: "”мереть, если это нужно, убить - когда это потребуетс€". ƒругой самурай заметил, что без пон€ти€ о благородстве "ни талант, ни наука не могут выработать характера самура€".

¬ €понском €зыке долг, чувство (сознание) долга обозначаетс€ словом "гири" (букв.: "справедливый принцип"), которое произошло от "гиси" - "верный вассал, человек чести и долга, человек благородства". ¬ыбор между долгом (гири) и чувствами (ниндзЄ) всегда должен был разрешатьс€ в пользу долга.

 роме верности и чувства долга одним из ключевых требований Ѕусидо была лична€ храбрость, несгибаемое мужество самура€, пример которого даЄт нам биографи€ “акэда —ингэна. ћужество подобного рода было плодом физической закалки, психической уравновешенности и спокойного презрени€ к смерти.

Ѕусидо признавало только разумную храбрость, осужда€ напрасный риск; неразумна€, бесцельна€ смерть считалась "собачьей смертью".

ѕринцип скромности вырабатывалс€ вследствие подчинЄнного положени€ р€довых воинов, невозможности дл€ них поднимать голову перед своим господином.   скромности было близко также пон€тие "вежливость", подразумевавшее терпение, отсутствие зависти и зла. ¬ лучшей своей форме вежливость приближалась, по конфуцианским пон€ти€м, к любви. –азвитию принципа вежливости способствовали посто€нные упражнени€ в правильности манер, которые должны были привести все члены организма в гармонию, "при которой поведение будет показывать господство духа над плотью".

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 900 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—воим успехом € об€зана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других. © ‘лоренс Ќайтингейл
==> читать все изречени€...

575 - | 521 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.