Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


јнтична€ эстетика




—тремление к гармонии внутреннего и внешнего мира человека (калокагати€)

јнтична€ эстетика - эго эстетическа€ мысль, развивав≠ша€с€ в ƒревней √реции и –име с VII-VI вв. до н. э. по V -VII кв. н. э. јнтична€ эстетика, име€ своим истоком мифологические представлени€, зарождаетс€, переживает врем€ расцвета и при≠ходит в упадок в рамках рабовладельческой формации. ƒл€ эс≠тетических представлений, как и дл€ всего мироощущени€ ан≠тичности, характерен подчеркнутый космологизм.  осмос, с точки зрени€ древних, хот€ и пространственно ограниченный, не) отличающийс€ гармоничностью, соразмерностью и правильно≠стью в нем движени€, выступал как воплощение красоты. ѕо≠добные представлени€ о чувственно-материальном, видимом, слышимом, ос€заемом космосе присущи раннему периоду ан≠тичной мысли, пытавшейс€ сконструировать его из таких физи≠ческих элементов, как огонь, земл€, вода, воздух. »скусство в этот период еще не отделилось от ремесла и не выступало в ка≠честве самоцельного эстетического объекта. ƒл€ древних греков искусство - это производственно-техническа€ де€тельность. ќт≠сюда - нерасторжимое единство практического и чисто эстети≠ческого отношени€ к предметам и €влени€м. ѕоэзи€, скульпту≠ра, архитектура, музыка, риторика ставились весьма высоко, но не просто как виды искусства, а как виды де€тельности, самым непосредственным образом св€занные с жизнью человека, вы≠ражающие жизненно важное дл€ него отношение к окружающей действительности.

¬ V в. до н. э. на смену чувственно-нагл€дному представлению о космосе (этим пон€тием обозначали древние ¬селенную и красоту) приходит интерес к самому познающему его человеку (софисты, —ократ). ” —ократа это прин€ло форму учени€ о необ≠ходимости устанавливать общие пон€ти€ (прекрасное, мера, гармони€), не ограничива€сь лишь отдельными, внешне наблю≠дательными фактами, а составл€€ и индуктивно возвод€ их в общее. ќн стал рассматривать прекрасное как общее пон€тие, отлича€ его от отдельных прекрасных вещей. ѕрекрасное, по мнению —ократа, всегда полезно, но дл€ этою оно должно быть именно прекрасным. ƒругими словами, должен существовать гот прекрасный предмет, о полезности которого мы говорим.

ќсобое место в своей теории —ократ отводил прекрасному духом и телом человеку. ѕоэзи€ и скульптура должны выражать ею чувства и его переживани€, ибо состо€ние души зримо отра≠жаетс€ на лице, в жестах и действи€х. ¬ учении о гармонии —о≠крат рассматривает единство внешней формы с прекрасными свойствами духа.

ѕосле —ократа мы можем выделить ѕлатона и јристоте≠л€, которые тоже обращали внимание на вопросы эстетики. ≈сли у —ократа иде€ красоты рассматриваетс€ как непосредственно присуща€ сознанию человека, то у ѕлатона она безразлична€, существующа€ реально и вечно, выступающа€ как образец, мо≠дель, порождающа€ прекрасные вещи. ¬ диалоге Ђ‘едрї ѕлатон утверждает, что каждый, кто видит здешнюю красоту, вспоми≠нает и пламенно стремитс€ вверх в божественном восторге. Ёти воспоминани€ достигают особой живости и €ркости, когда чело≠век пребывает в состо€нии вдохновени€, облегчающего созерца≠ние вечных идей. ¬дохновение же, - отмечает он в диалоге Ђ»онї, - род одержимости, исступлени€, от которого умолкает рассу≠док. Ћ пока действует', поэт бессилен в истинном творчестве. ¬ диалогах <Х √еоргийї, Ђ‘илебї, Ђ“имейї, говор€ об удовольствии, доставл€емом произведени€ми искусства, ѕлатон приходит к выводу, что оно не регулируетс€ мудростью н благом, а пробуждает, питает и усиливает низменные импульсы человека, подры≠вает и губит возвышенное. ј смотр€ трагические пьесы, люди получают удовольствие даже от самого плача.

ќдним из самых крупных философов древности был јри≠стотель. ¬ своих произведени€х он касалс€ всех научных про≠блем современного ему мира: физики, астрономии, математики, философии, эстетики. Ёстетике он посв€щает целое сочинение Ђѕоэтикуї.

јристотель высоко ценил искусство, так как считал, что оно облагораживает человека и дает ему знани€. ќн определил принципы, на которых должен строитьс€ анализ художествен≠ных произведений, и говорил, в каком случае произведение ис≠кусства заслуживает порицани€. ѕроизведение искусства долж≠но быть осуждено, если его содержание логически невозможно, непон€тно, вредно дл€ нравственности, имеет внутренние про≠тиворечи€ и идет вразрез с правилами искусства

јристотель впервые выдвинул критерии, определ€ющие художественные качества, которые не устарели и поныне. ќн четко определил эстетические качества предметов, доказыва€, что прекрасное - свойство самих предметов, вещей, €влений. ќн считал об€зательным дл€ произведений искусства - целост≠ность, €сность, соответствие формы содержанию.

»з римских теоретиков искусства назовем поэта √ораци€. ≈го эстетические взгл€ды изложены в Ђѕослании к ѕизонамї, названном еще в древности ЂЌаукой поэзииї. Ђѕослание к ѕизонамї, написанное в стихотворной форме, осуждает бессо≠держательную поэзию, подчеркивает значение содержани€, не≠обходимость производить тщательную отделку произведени€, которое должно быть целостным, простым и гармоничным, Ђ...нужны во всем простота и единствої.

¬ажна€ роль отводитс€ изучению классиков: Ђ...всем нам √омер показал, какою описывать мерою [розные битвы, де€ни€ царей и вождей знаменитыхї.

–ассмотрев интерес античных философов к эстетике, нель≠з€ не отметить, что одним из центральных пон€тий античной эстетики, важность которого отмечали √еродот, —ократ. ѕлатон,  сенофонт, јристотель, €вл€етс€ калокагати€.

 алокагати€ (от греч. саlоs - прекрасный и аqathos - хоро≠ший, нравственно совершенный) - пон€тие, обозначающее гар≠монию внешнего и внутреннего, котора€ €вл€етс€ условием кра≠соты человека.  ак идеал физического и нравственного совер≠шенства калокагати€ получила отражение в скульптуре (творче≠ство ‘иди€ и ѕоликлета, V в. до н. э.), в поэзии и трагедии (на≠пример, у —офокла, около 496 - 406 гг. до н. э.).

Ёстетическа€ культура как учебна€ дисциплина имеет немаловажное значение в системе образовани€ и практической де€тельности сотрудников ќ¬ƒ. ѕриобщение курсантов и слушателей учебных заведений системы ћ¬ƒ к вопросам теории и истории эстетики способствует расширению их кругозора, формированию профессиональной правовой культуры, усвоению общечеловеческих ценностей мировой и отечественной культуры.

¬ыпускники университета должны усвоить и уметь использовать полученные знани€ по вопросам теории и истории культуры в их будущей работе с подчинЄнными и гражданами.

“аким образом, то или иное понимание права определ€ет организацию, содержание и направленность всей правоохранительной де€тельности. ¬от почему изучение эстетической культуры юристами, сотрудниками правоохранительных органов Ц необходимое условие овладени€ навыками сознательного труда по обеспечению законности и правопор€дка в услови€х современной –оссии.

Ќормы прежнего «акона Ђќ милицииї, прин€того в 1991 году, когда были другое врем€, государство и услови€ жизни, откровенно устарели. ¬ них отсутствовала главна€ норма: полици€ Ц дл€ каждого гражданина. ¬ новом ‘едеральном законе от 7 феврал€ 2011 г. N 3-‘« "ќ полиции" в первой же статье изменена профессиональна€ идеологи€ органов внутренних дел - она становитс€ действительно правоохранительной.

ѕолици€ станет не столько институтом государственного принуждени€, сколько институтом, защищающим права и свободы человека и гражданина, противодействующим преступности, охран€ющим общественный пор€док, собственность и обеспечивающим общественную безопасность.

 

Ћитература

ќсновна€:

1. ‘едеральный закон Ђќ полицииї. ћ., 2011.

 

2. «олкин ј.Ћ. Ёстетика: учебник. Ц ћ.: ёЌ»“»-ƒјЌј, 2008.

 

3. √ришин ј.ј., ѕылев —.—., –ум€нцевЌ.¬., ўеглов ј.¬. Ёстетическа€ культура сотрудников ќ¬ƒ –оссии: ”чебное пособие. Ц ћ.: ћос”ћ¬ƒ –оссии. »зд. Ђўит - ћї, 2008.

 

4. Ѕорев ё.Ѕ. Ёстетика. ћ., 2005.

 

5. яковлев ≈.√. Ёстетика: учебное пособие дл€ студентов вузов / ≈.√.яковлев Ц ћ.: √ардарики, 2006.

ƒополнительна€:

1. Ѕычков ¬.¬. ¬изантийска€ эстетика. Ц ћ.: »скусство, 2002.

2. √егель. Ёстетика. “.1 -2 - —ѕб.: Ќаука, 2004.

3. √илберт  .Ё.,  ун √. »стори€ эстетики. Ц —ѕб, 2004.

4. »стори€ эстетической мысли. “.1-5. - ћ.: 1985-1990.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1041 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © јристотель
==> читать все изречени€...

2017 - | 1988 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.03 с.