Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Понимание анархизма в современном панк-сообществе.




Очень важным в связи с этим представляется понимание анархизма в современном панк-сообществе. Рассмотрим этот вопрос в трех направлениях: понимание анархизма российскими панк-группами, в мировом панк-движении, в DIY панк-культуре России и Беларуси. Первую линию можно проинтерпретировать на основе интервью, собранных в сборнике "Панк-вирус в России". Многие российские панк-группы считают себя анархистами, хотя смутно себе представляют, что являют собой идеи анархизма. Часто анархия воспринимается как клише, иногда на стихийном уровне как внутреннее ощущение свободы, многие признают анархическую организацию общества прекрасной утопией, неосуществимой, однако, из-за уровня морального развития человеческого общества. Часть групп считает анархизм чем-то связанным с "большой" политикой ("Я вообще все, что связано с политикой (анархия - это политическое движение) просто игнорирую или высмеиваю"). Другие же, наоборот, воспринимают анархию как личную позицию и образ жизни ("Считаю, что основная проблема человека - это внутренняя власть, а не власть общественная. Анархия - она у тебя в голове и только!") Почти все интервьюируемые видят в панке пассивный протест, направленный против системы, "и не обязательно политической, против системы ценностей". Общество слишком сложно изменить, тем более это невозможно сделать панкам, поэтому многие видят выход из такой ситуации в создании коммун, "своей субкультуры - страны в стране", "отдельного общества панковского".

Понимание анархизма в западной DIY панк-культуре рассмотрим, опираясь на главу "Анархизм" из книги Крейга О'Хары "Философия панка: больше, чем шум". Автор, включенный в DIY панк-культуру, исследует данную проблему, опираясь на крупнейшие американские панк/хардкор фэнзины ("Maximum Rock'n'roll", "Profane Existence", "Flipside", "Assault with intent to free" и др.), многочисленные листовки, буклеты, анализируя тексты песен. Во-первых, для понимания анархизма в современном панк-сообществе характерно признание того, что человек по природе добр и что все люди могут одинаково управлять собой. Анархия может стать реальностью, только если люди будут контролировать себя - это означает ответственность, наличие закона внутри себя. Анархия означает не просто отсутствие законов, она означает отсутствие необходимости в законах. Анархия будет возможна тогда и только тогда, когда индивиды смогут жить в мире без власти, принуждающей или наказывающей их, и когда у людей будет достаточно мужества и здравого смысла, чтобы общаться друг с другом честно и на равных. Большинство из панков согласны с тем, что анархисты должны стать "учителями" для остальных, конечно, не становясь при этом лидерами. В DIY панк-культуре в последнее время большое распространение получил пацифизм, поэтому панками отрицается насилие и революция как вооруженное восстание или переворот. По их мнению, революция должна наступить через образование, когда людям будут объяснять преимущества свободы, а не заставлять принимать ее силой. Таким образом, пути достижения идеального анархистского общества видятся во внутреннем процессе образования, обучении людей определенному типу мышления. Пацифисты поддерживают мнение, что "распространение литературы и совместные дискуссии убеждают людей гораздо быстрее, чем это делает коктейль Молотова".

Наконец, при рассмотрении понимания анархизма в DIY панк-культуре России и Беларуси источниками могут послужить неопубликованные интервью, взятые у деятелей движения. Те российско-беларусские деятели DIY панк-культуры, которые интересуются идеями анархизма, ориентированы на его западное понимание и воплощение - движение автономов, сквотерское движение, "анархизм образа жизни". В качестве показательного примера приведем цитату из интервью с гродненской группой "Contra la Contra". Гитарист группы Дима М. считает, что "кричать сейчас об анархизме глупо. Надо сейчас пытаться делать этот анархизм, существовать просто-напросто автономно. Например, в Германии, куда мы приезжаем на сквоты, люди живут автономно, не платя налогов. У них есть очаги своей культуры, где они живут по своим правилам, по своим законам, где они сопротивляются этому всему. Они могут изменить этот мир в рамках чего-то своего. Я не хочу бежать на баррикады, стрелять, кого-то убивать, заставлять кому-то дать анархизм".





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 362 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2354 - | 2220 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.