Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Аудио-визуальные СМИ Франции в начале 21 в.




Аудиувизуальные СМИ Франции развивались в почти непрекращающихся кризисных условиях. Стремление государства контролировать СМИ, использовать их политическое влияние просматривается в большей степени, чем в других странах Европы.

На сегодняшний день французское правительство отдало на откуп частным инвесторам развитие кабельно-спутникового ТВ не отказываясь, однако, от привычной роли всерегулирующей инстанции.

ТФ-1 Коммерческий канал. Отказалась от кричащих развлекательных шоу-передач (игр) в пользу так называемых “фиксьон”, музыкальных и авторских передач с участием звезд кино и эстрады и т.п.) В 1995 г. переориентировал программную политику на домохозяек моложе 50 лет. Между ТФ-1 и Франс Телевизьон идет “великая битва” за рейтинг. ТФ-1 - стратегия завоевать более молодую аудиторию. Рейтинг -40 %

Каналь +. Платный закодированный канал, создан в 1984 г. Он транслирует 364 фильма в год с повторами в течение 3-х недель. 40% составляет французская продукция.

АРТЕ. Государственный культурный канал. В 1992 году 5-й канал передан ассоциации Европейского ТВ (АРТЕ) Франко-немецкая программа транслируется из Страсбурга. Информационные программы - 300 часов в год, транслируются: документальные ленты, посвященные науке, культуре, искусству, молодежные программы, музыка, классика кино, спектакли, игры. Информационная программа идет без ведущих, видеоряд сопровождается комментарием на немецком и французском языках.

Новая программная сетка: передачи о социальных проблемах, прямые инф. репортажи, короткие передачи энциклопедического типа.

Канал Ла Сэнкьем. Глобальное 13-часовое предложение программ, объединенных вокруг двух основных тем: научно-популярного образования и новых открытий. Привлекает к сотрудничеству актеров, людей искусства, программы изучения иностранных языков. Совместное производство документалистики с английскими, американскими, немецкими и японскими операторами сетей.

М 6. (Шестой канал, ТВ-6) Информация занимает 1 ч. 20 мин. в сутки (краткие тематические тележурналы), 30% времени отводится музыкальным программам, играм, детским передачам и кино - М6 инвестирует в производство кинофильмов 3% своих доходов.

Во Франции существуют квоты на показ и производство национальной телепродукции (благодаря им рынок Франции является наиболее защищенным извне). Все каналы обязаны показывать 50% французских программ. Правительство по-прежнему защищает режим квот, хотя эта система задерживает развитие кабельного и спутникового ТВ: национальная продукция часто намного дороже импорта.

В последние годы термины “инфомагистрали”, “киберпространство”, “виртуальное общество” - обогатили лексикон французских СМИ. “Первой ласточкой можно назвать создание службы “Радиофиль” (платное радио по телефону). Группа “Томсон Кансуме Электроникс” вместе с американской компанией “Сан Микросистемс” представила свой проект интерактивного ТВ - комплексную систему, названную “ Опен ТВ ”. Находясь у себя дома, зрители с помощью единого телеуправления смогут выбрать любую программу из библиотеки цифровых программ и определять час ее трансляции. Они также смогут заказать билет на поезд или авиабилет, приобрести одежду.

В области кабельного ТВ Франция занимает едва ли не последнее место в Европе.


Наступает эра тематических каналов. С сентября 1994 года начал свое вещание канал ТВ- метео - первый из подобных каналов во Франции. Его передачи транслируются по кабелю с 7.00 до 21.00 и посвящены сводкам погоды на территории Франции и Европы, практическим советам садоводам, автомобилистам и всему, что связано с погодой.

Радиовещание Франции. Экономический и юридический статут французского радиовещания и телевидения, сложившийся после войны, обусловливался запрещением частного радиовещания и провозглашением государственной монополии на передачу сигнала. К марту 1985 г. Высший совет по аудиовизуальным средствам (КСА) выдал 1268 разрешений на частное радиовещание.

Крупнейшие радиовещательные корпорации - РТЛ Ероп 1 НРЖ РМС

Множество тематических государственных радиостанций вещает в FM-диапазоне: France Inter, France Info (новости), France Bleu (местные новости), France Culture (культура), France Musique (классическая музыка, джаз), FIP (музыка), Le Mouv' (молодёжная рок-радиостанция) и др.

В 2009 году планируется определить условия перехода радиостанция на цифровое вещание с целью полного отказа от аналоговых технологий к 2011 году.

39.Рождение журналистики расследований и разоблачений: общая характеристика и проблематика публикаций.

Произошедшие на рубеже веков перемены в экономике и жизни общества, связанные с появлением крупных корпораций, породили недовольство значительной части американцев и европейцев. Деятельность крупных трестов и корпораций нередко сопровождалась нарушением законов, обманом потребителей, подкупом.

В журналистике США формируется направление, представители которого ставили перед собой задачу бороться против общественных пороков путем расследования злоупотреблений и привлечения к ним внимания общественности. По их мнению, разоблачение зла должно было помочь людям понять его сущность и первопричины, побудить стремление к переменам, создать в обществе предпосылки для реформ, которые покончили бы с произволом, коррупцией, обманом. Религиозный моралист Б. Флауэр в своем журнале «Arena», основанном в 1887 г., подверг острой критике сложившееся общественно-экономическое устройство. В программной статье, опубликованной в «Arena» в 1901 г., Флауэр утверждал, что страна все дальше уходит от идеала подлинной свободы, свидетельством чему служат углубление пропасти между богатством и нищетой, коррупция и злоупотребления, зависимость власти от плутократии. Он требовал общественных реформ в целях ограничения монополизма в экономике, публиковал статьи, разоблачающие использование детского труда, выступал против сегрегации и судов Линча, за улучшение условий жизни и труда рабочих.

Вслед за журналом «Arena» в конце XIX – начале XX в. и в других американских изданиях, главным образом в массовых журналах «McClure's», «Collier's», «Everybody's», «Cosmopolitan», появляются многочисленные разоблачительные публикации, посвященные недостойным и преступным действиям крупных компаний, коррупции на различных уровнях исполнительной и законодательной власти.

В 1906 г. президент США Теодор Рузвельт уничижительно назвал их макрейкерами (muckrakers), что означает «разгребатели грязи».

Одним из ведущих изданий, публиковавших произведения макрейкеров, был журнал «McClure's», издатель которого в целях привлечения читателей поощрял публикацию разоблачительных материалов о большом бизнесе.

После 1905 г. лидерство в области разоблачительной журналистики перешло к журналу «Collier's».

Со страниц массовых журналов макрейкеры разоблачали преступные методы формирования многих крупных состояний в США, которые были сколочены путем обмана, убийств и запугивания конкурентов, подкупа властей, обмана и ограбления работников. Одним из последствий такого рода публикаций стала активизация общественного движения за совершенствование трудового законодательства.

Ряд макрейкеров сосредоточил свое внимание на разоблачении действий крупных компаний, обманывающих клиентов и потребителей – железнодорожных компаний, мясных трестов, страховых учреждений, распространителей «патентованных» медицинских снадобий.



Следствием крупномасштабных макрейкерских разоблачений стало принятие закона о железнодорожном регулировании, законодательного «Акта о чистоте продуктов и напитков».

В публикациях журнала «Cosmopolitan» и других изданий поднималась тема детского труда. Характеристика жутких условий, в которых были вынуждены работать дети, послужила толчком к созданию гражданских групп, выступавших за законодательный запрет детского труда. Под их давлением в конгресс был направлен соответствующий законопроект.

Для лучших произведений «разгребателей грязи» была характерна тщательная работа над фактической основой разоблачений. Макрейкеры стремились утверждать своим творчеством строгие этические нормы в журналистике, подчеркнуто дистанцируясь от практики «желтого журнализма». Ведущая фигура макрейкерского движения – Линкольн Стеффенс – признан крупнейшим американским журналистом XX в.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 810 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Слабые люди всю жизнь стараются быть не хуже других. Сильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Борис Акунин
==> читать все изречения...

2240 - | 2159 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.