Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Архитектоника построения сценария.




Сценарий фильма характеризуется такими важ­ными понятиями, как архитектоника и композиция.

Архитектоника сценария -это структурная основа действа, общая внешняя форма строения и взаимосвязи его частей. Искусная архитектоника сообщает сценарию единство составляющих его частей. Составляющие архитектоники драматургически цельного фильма с непрерывным развитием действия - это участки драматургической кривой: экспозиция, завязка, развитие конф­ликта, кульминация, развязка и финал.

В случае поэпизодного построения сценария фильма его архитектонику определяют следующие структурные схемы.

"Шашлык". При этом драматургически цельные и независимые друг от друга эпизоды как бы нанизываются на единый стержень, которым мо­жет служить сквозной персонаж, работающий в каждом эпизоде; одно и то же место действия, в котором происходящее автономно и не зависит одно от другого; одно и то же время, печать которого лежит на внешне непохожих событиях и т.п.

"Цепь". В этом случае концовка каждого предыдущего эпизода служит началом последующего. Другими словами, событие как разрешение конф­ликта, содержащееся в предыдущем эпизоде, служит ситуацией для разви­тия конфликта в эпизоде последующем. Такая схема характеризуется оп­ределенной драматургической гибкостью и наличием причинно-следствен­ной связи между эпизодами.

"Мозаика". При такой схеме драматургически независимые и внешние никак не связанные между собой эпизоды фрагментарны, но подобно ку­сочкам смальты они в совокупности создают общую живописную карти­ну.

"Матрешка". В этом случае каждый последующий эпизод является бо­лее укрупненной и подробной разработкой одного из смысловых элемен­тов предыдущего эпизода. При этом предпринимается попытка дойти до сути, до корней проблемы, явления, события, человека и т.д.

"Перекресток". При такой схеме драматургически законченные и неза­висимые между собой эпизоды являются либо следствием одной и той же причины, либо причины разные, но приводят они к одному и тому же результату.

Композиция сценария определяет законо­мерное, мотивированное расположение отдельных драматургических де­талей и элементов внутри структурных модулей, составляющих архитек­тонику сценария, и взаимное соотношение этих деталей. Можно сказать, что композиция в сценарии фильма с непре­рывным развитием действия - это направление развития действия и пос­ледовательность событий, их мотивировка и раскрытие внутри участков драматургической кривой.

В случае поэпизодного построения сценария композиция определяет необходимую последовательность эпизодов и краткое содержание дей­ствия, происходящего внутри каждого эпизода.

Архитектонику сценария легко передать вкратце, композиция же тре­бует более подробного изложения и почти не поддается пересказу.

 

Логическая триада Гегеля

Триада, составляющая учение Гегеля о сущности, включает в себя следующие понятия:

1) основание существования

2) явление

3) действительность.

Каждому из этих понятий посвящена отдельная часть второй части логики.

Поскольку сфера сущности - это сфера отношения, причем стороны отношения не исчезают, сохраняются, то сфера сущности выступает в качестве единства раздвоенного и раздвоенности единого, она внутренне противоречива. Гегель проводит тщательный анализ понятия противоречия, формулирует закон единства и борьбы противоположностей.

Различие. Не каждое различие является противоположностью, а только существенное различие. Единство таких противоположностей есть противоречие. Гегель воспринял идею Шеллинга, что противоречия есть источник любого самодвижения. Противоречия движут миром, и смешно говорить, что их нельзя мыслить. Здесь Гегель опирается на данные естествознания. Полярность-противоположность проходят через всю природу.

Решая, вслед за Шеллингом, ту проблему движения, которую. Не решили французские материалисты и Толанд, он говорит, что противоречия - источник самодвижения. Он уделяет особое внимание проблеме мышления противоречий. Человеку, который привык к законам классической логики, не смешно. Основная аксиома любого мышления - закон недопущения противоречий. Гегель чрезвычайно много внимания уделяет проблеме соотношения формальной и диалектической логики. Он рассматривает закон недопущения противоречия в формальной логике. Это различные сферы деятельности: формальная логика - это рассудочное мышление, оно различает противоположности и разводит их; диалектика показывает переход противоположностей друг в друга. Принцип недопущения противоположностей - но формальная логика мыслит противоположностями. Сократ есть человек. Единичное есть общее, происходит отождествление единичного с общим. Нарушили закон. Гегель, Маркс, Ленин - искусные диалектики.

Не только Гегель занимался критикой формальной логики и демонстрировал ее ограниченность. Анри Бергсон добился чрезвычайной популярности, почти один в один высказывая ту же точку зрения. Гегель после критики рассудочной манеры мышления дал позитивно-разумное мышление. А Бергсон обратился к интуиции, пришел к мистике.

Противоречие снимается само через себя, полученный результат - основание из триады, которая раскрывает сущность.

Моменты этого отношения составляют единство и поэтому, поскольку это противоположные моменты, они продолжают существовать «неспокойно», «отталкивая само себя от самого себя». Основание есть основание лишь постольку, поскольку оно обосновывает.

Сущность есть основание чего-то иного. Из основания проистекает существование, и существующий мир есть бесконечное сцепление оснований и обосновываемых.

Мы возвращаемся к непосредственности, характеризующей бытие. Непосредственность - результат снятия опосредованности. Имеет место отрицание отрицания.

Дальнейшее развитие этого ряда категория - явление. Сущность есть основание явления, «сущность должна являться». Должна - как у Фихте, Шеллинга.

Сущность отнюдь не находится за пределами явлений, по ту сторону явлений. Напоминаем о Канте, вещь в себе по ту сторону мира феноменального. Гегель явно полемизирует с Кантом.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1556 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2431 - | 2307 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.