Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Производство корсетного белья


Нижнее белье – это не просто предмет женского туалета и неотъемлемый атрибут одежды, но и, прежде всего, средство гигиены и защиты от окружающей среды. Однако белье служит не только функциональным целям, во все времена на него возлагалась ещё эстетическая и силуэтообразующая функция.

Эстетическая функция очень искусно используется дамами на протяжении вот уже многих лет в целях обольщения сильной половины человечества, применяя белье, как секретное оружие, придающее силу и веру в себя, делающее их неотразимыми. Сначала им в этом помогали белошвейки, портные, частные мастерские и ателье по пошиву одежды, а сегодня на помощь приходят известные фирмы-производители женского нижнего белья, наперебой предлагающие все новые и новые потрясающие коллекции. На войне как на войне, поэтому в ход идет все: прозрачная воздушность и нежность ажурных кружев, гладкий бархат шелка и атласа, искусность кроя форм и силуэтов, достигая в руках профессионалов (художников, модельеров, закройщиков) своей заветной цели в покорении мужских сердец.

Силуэтообразующая функция во все время отводилась корсетам. Издавна прибегая к различным их видам, женщины придавали своим фигурам желаемые формы. Текли годы и столетия, менялись моды, менялись и корсеты, пройдя путь от деревянных дощечек и кожаных лент, применяемых для поддержания груди женщин в древнем Риме и Греции, и металлических корсетов для мужчин и женщин в средние века, до более «носибельных» из кожи, ткани и других материалов, которые пришли на смену громоздких и неудобных предшественников в XVII-XVIII веках. Однако и эти представители силуэтообразующих были не столь удобны и комфортны в носке и наносили непоправимый вред здоровью, укорачивая век многим представительницам прекрасной половины человечества, что со временем привело к полному отказу от ношения корсетов в начале XX столетия, которые возвращаются в наше время в виде корсетного белье разного рода.

Невозможно одеть женщину красиво, сумев подчеркнуть достоинства фигуры или, при необходимости, скрыть её недостатки, без корсетных изделий. Свой гардероб женщина должна начинать с белья, а потом уже думать о платье, красоту которого подчеркнет удачно подобранное нижнее белье. К корсетным изделиям относятся предметы женского туалета, которые в той или иной мере определяют форму и размеры отдельных участков женского тела, как то грудь или бедра, и делятся на бюстгальтеры, бюстье, пояса, боди, торселеты, корсеты и полукорсеты, грации и полуграции, комбидрессы и прочее. В отличие от модных пристрастий ушедших времен, мода нашего времени сохраняет естественные пропорции тела человека и обеспечивает максимальное удобство и комфорт бельевого изделия в носке, выполняя корректирующие и моделирующие свойства.

Удобство и комфорт при эксплуатации белья в большей мере зависит от тех материалов, из которых оно выполнено. В настоящее время для изготовления корсетных изделий используют различные ткани, выпускаемые текстильной промышленностью – микрофибру, эластичные и неэластичные сетки, трикотажное полотно, ткани с набивным рисунком, жаккардовые корсетные ткани, атлас, шифон, батист, дамассе шелковое, шармез, кружевное полотно, бархат, капрон, полиамид и полиэстер, парчу, дамаст хлопчатобумажный, вискозу, корсажные ткани, лайкру (спандекс), эластан, модал, тактель, мерил и другие.

Основные детали корсетных изделий (наружные) изготавливают из шелковых тканей (атлас, дамаст, капрон), хлопчатобумажных тканей (бязь, шифон, батист), а также кружевных полотен: хлопковых и шелковых.
Детали подкладки (внутренние) кроят из тонких, мягких, более дешевых тканей, дублированных материалов и трикотажного полотна.

Для деталей прокладки используют мягкие и объемные материалы, такие как поролон, фланель и другие.
Для отделки изделий применяются различные материалы: кружево и кружевное полотно, эластичная тесьма, тюль, сетка, гипюр, декоративный шнур, вышивка, декоративная резинка, лента, всевозможные рюши, стразы, пайетки и прочее.

В качестве фурнитуры в ход идут различного рода крючки, крючки-петли, петли металлические, пластмассовые колечки, петельки и пряжечки, пряжки-регуляторы для бретелей, застежки для бюстгальтеров, китовый ус и пластинки в корсеты, каркасы (косточки) для чашек бюстгальтеров, кнопки трикотажные и многое-многое другое.

Свойства материалов, из которых изготавливают бельевые изделия, должны учитываться при их конструировании. При изготовлении белья из трикотажных полотен форма может быть достигнута за счет свойств самого трикотажа, в частности, его высокой эластичности и растяжимости, в то время как создание объемной формы изделия при изготовлении его из тканей обеспечивается в основном определенной конфигурацией деталей кроя.

И, конечно же, выбор материала, из которого изготавливается белье, зависит от его стиля и назначения. Так, например, повседневное нижнее белье чаще всего подразумевает трикотажное полотно и микрофибру, сочетая скромный дизайн и удобство, нарядные бюстье и грации подразумевают жаккардовые полотна, сочетающие комфорт и неповторимый стиль, а эротическое белье подразумевает кружево, сочетая изысканную соблазнительность и женственность.

Для изготовления корсетного белья больших размеров применяют более плотные ткани либо изделие выполняют в 2 слоя, причем подкладку делают из того же материала, что и основные детали, во избежание различной усадки слоев при стирке. Вообще, чтобы избежать усадки изделия при последующей стирке, ткань перед раскроем подвергают влажно-тепловой обработке, так называемому декатированию. Такой обработке подвергаются все ткани перед началом процесса шитья, как хлопковые, так и шелковые.

Корсетные изделия в большей степени, чем какой-либо другой вид одежды, должны по своим размерам и форме соответствовать размерам и форме женского тела. Это и определило основное исходное положение методики конструирования корсетных изделий, исходным чертежом для конструирования которых принимается чертеж развертки поверхности торса женской фигуры. Так как методика предназначена для массового производства, конструирование корсетных изделий производится на условно типовые фигуры, принятые в швейной промышленности. Каждая фигура имеет свои, только ей присущие особенности, однако в общих чертах женские фигуры можно подразделить на пропорционально сложенные, с нарушением пропорций, худощавые, полные и т.д. Поэтому при конструировании нижнего женского белья производители выделяют 4 базовых типа фигур: стройная фигура, полная фигура, полнота ниже талии, полнота выше талии. За базовую конструкцию корсетных изделий принимается конструкция грации, так как остальные виды изделий можно принять за ее составные части.

Для конструирования всех видов корсетного белья используют 23 мерки. Так, например, для построения выкройки трусов используют всего 3 мерки, выкройка пояса потребует уже 4 мерок, а чтобы построить выкройку бюстгальтера необходимо иметь 7 мерок.

Особенностью конструкции корсетных изделий является большое количество мелких деталей, разнообразных по форме и размерам, многие из которых парные (наружные и внутренние). Ведь чем больше деталей входит в конструкцию изделия, тем более удобно и комфортно оно в носке, повторяя все движения и изгибы тела. Возьмем, например, трусы, для которых будет всего 2 такие детали – передняя и задняя половинки, а с учетом ластовицы соответственно 3. Самый простой бюстгальтер же имеет порядка 9 деталей – передняя часть пояса, бочок (спинка), нижняя часть чашки, верхняя часть чашки, бретель, а учитывая подкладку и прокладку и того больше – 16. Можно себе представить, столько таких деталей у грации, корсета или боди.

Технологический процесс изготовления корсетных изделий в условиях массового производства состоит из 2 этапов: подготовки и раскроя ткани, обработки изделий. Каждый из этих этапов включает большее или меньшее число операций. Проверенные на дефекты и подготовленные (декатированные) к раскрою ткани поступают на раскройный участок, основными операциями которого являются настилание и собственно раскрой на раскройных стационарных ленточных или дисковых машинах, вертикальных (сабельных) раскройных машинах. Технологический процесс обработки корсетных изделий в свою очередь можно разделить на 3 группы работ. К первой группе относятся операции по обработке деталей – бретелей, подвязок, чашек и т.д. Ко второй группе – операции по сборке деталей, так называемые монтажные работы: соединение основных деталей друг с другом, с мелкими деталями и деталями подкладки, обработка застежек. Третья группа включает отделочные работы – выполнение декоративных строчек, настрачивание тесьмы, кружевной и другой отделки, отутюжка готового изделия. Все эти группы операций выполняются на отдельных технологических участках, укомплектованных специальным технологическим оборудованием.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Программа производства, хранения и реализации продукции. | Заполненный стикер промоутер передает покупателю.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 995 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Есть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © Аристотель
==> читать все изречения...

2183 - | 2133 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.