Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Колумнист современной газеты. Роль и значение этой творческой категории периодического издания в развитии авторской журналистики.




Колумнистика – широкораспространённый в мировой журналистике жанр авторских выступлений по злободневным темам. Автор колонки, обладая достаточными познаниями в конкретной области, либо просто остроумным слогом, либо широким интеллектом, а как правило всем вместе, автор словно делает срез событий сегодняшнего дня в своём выступлении.

Значения англ.слова «column»:

- простая газетная колонка, как элемент оформления => материал, кот-й размещён на одну колонку (жанр выступления – колонка)

- раздел и отдел в газете

- фельетон – колонка юмора

Колумнист – журналист, кот-й ведёт определённую рубрику. Характерность колумнистики – это атрибут качественной прессы (информированность, аналитичность, способность предвидеть будущее). В Америке – множество разновидностей колонок. Эти колонки ведут люди, кот-е «сделали себе имя», и важно, что именно конкретный человек, личность говорит какую-то информацию, высказывает мнение. Главное требование – колонка содержит одну точку зрения авторитетного человека. Известные колумнисты: Ричард Никсон (президент США), а. Бухвальд, Уолтер Липман. Каждый Колумнист имеет своё стиль, свой взгляд на жизнь.

Основные типы колумнистов в отечественной прессе:

1) Публичные личности, не владеющие специальностью, но публикующиеся из-за известного имени (М.Леонтьев, К.Собчак)

2) Авторы, кот-е обладают ярким стилем и талантом занимательно о чём-то говорить (А.Генис, Е.Попов, В.Шендерович, М.Золотоносов, С.Рассадин, Л.Анненский)

3) Специалисты определённой сферы деятельности с ярким публицистическим талантом. Выступление с юмором, иронией (и.Петровская, М.Соколов).

Такой жанр, как эссе, отвечает требованиям колумнистики (произведение свободной композиции, заведомо не претендующее на определённую трактовку). Объём классической колонки – 150 – 200 строк.

 

 

33. Репортёрская служба. Репортёр: его функциональные обязанности и требования к нему.

Классики: Михаил Кольцов, Евгений Рябчиков.

«В журналистике все начинается с репортера» - западное мнение.

Репортерство – необходимое звено работы в центральных, региональных, городских, некоторых районных газетах. Организацию репортерской работы осуществляют новостные или информационные отделы. Ответственность за подготовку фактов к публикации лежит на руководителе отдела и подчиненных ему журналистах – городские новости, зарубежные, общенациональные, коммерческие, спорта, культуры + могут быть фоторепортажи.

В процессе сбора и подготовки информации следует учитывать следующие источники:

1. собственный (инициативный) поиск

2. услуги, помощь собкоров

3. постоянная связь с ньюсмейкерами

4. новости с каналов ИА

5. библиотека: каталоги, словари, справочники…

6. законодательные источники

7. пресс-службы

8. внутриредакционные материалы: вырезки, подборки…

Репортер должен обладать следующими качествами, свойствами, профнавыками:

1. любознательность

2. чутье на новость

3. видение факта

4. коммуникабельность

5. нахождение источников информации

6. оперативность

7. умение быстро переключаться

8. преподносить факты как ценную идею

С точки зрения метода репортерской работы отметим жанры:

- наблюдение

- интервью

- работа с документами

Наблюдение –

· прямое, непосредственное, в момент – журналист меняет профессию

· скрытое, «под маской» - испытано на себе

Почти все издания современной российской прессы применяют этот метод. Смысл ролевого репортажа – подвести читателя к проблеме лицом к лицу, внедрение в какую-то сферу деятельности «изнутри». Должна быть подготовлена импровизация – работая и общаясь, журналист надеется выявить и наглядно показать читателю реальный кусочек жизни.

При прямом наблюдении журналист действует вместе со своими героями, в другой раз – он в роли «подопытного кролика», переносит все тяготы профессии. При использовании этого метода должно быть мимикрирование к среде, участникам, обстановке. Маска помогает скрывать истинную цель исследования, # «Записки дворника». Этот метод не для всех. Все же перевоплощение – это обман.

«Автор имеет право путем смены обличия собирать информацию, в выявлении которой заинтересована общественность» - решение суда по делу Гюнтера Вальрафа.

Дополнительные требования:

· актерский талант

· психологическая выдержка

· физическая выносливость

· повышенная осмотрительность

· этическое чутье

Интервью не как жанр, но и как метод сбора информации. Даже в спонтанных условиях очень важна подготовка – вопросы, примерный ход интервью, нить разговора, которой нужно придерживаться, своеобразный каркас. Следует заранее познакомиться с этим человеком – почитать о нем, предмете его деятельности, поговорить с родственниками, коллегами.

Виды интервью:

1. тет-а-тет (наиболее эффективный): совмещение методов интервью и наблюдения.

2. по телефону: могут быть психологические барьеры, скованность, слабый контакт, технические сложности.

3. письменные ответы на письменные вопросы: с крупным чиновником, государственным деятелем, т.к. важен не живой разговор, а получение сведений, справок, статданных – это то, что не вспомнишь навскидку. Материал может быть подготовлен в такой вопросно-ответной форме. Интервью считается соавторством – автор как журналист, так и человек. Правило визирования: сверка интервью перед публикацией.

4. пресс-конференция

5. выход к прессе

6. брифинг

7. Интернет

Работа с документами: репортер меньше использует этот метод, чем парламентский журналист. Репортет использует документы как ретроспекцию события # война в основном для статданных.

Два вида документов:

· официальные – наличие реквизитов, режимного барьера, сложен перевод на «русский», живой язык.

· личные – письма, дневники, реликвии. Здесь проблема этического порядка: должно быть согласие владельца документа либо его родственников.

 

 

34. Нештатный корреспондент (статус и особенности взаимодействия с редакцией). Журналист «на договоре» с редакцией газеты.

Нештатный журналист не является членом трудового коллектива. Он не принимает участия во внутриредакционной жизни. Редакция не аккредитует его в государственном органе или другой организации или учреждении. Обычно он поддерживает контакты с кем-либо из руководителей или штатных журналистов редакции. Но, при условии его длительного сотрудничества с газетой, он может фактически войти в ее трудовой коллектив. Нередко отношения нештатного корреспондента с редакцией закрепляют формальным трудовым соглашением: нештатнику поручают ведение тематической рубрики, обязывают его предоставлять редакции в течение определенного периода согласованное с ним количество текстов или иллюстраций. Иногда же такое трудовое соглашение заменяют письменным поручением редакции нештатному сотруднику подготовить определенный материал или цикл выступлений под тематическую рубрику.

Однако обычно нештатник находится в несравненно более свободной ситуации по сравнению со штатным журналистом редакции. Он имеет тогда право свободного выбора темы для своих выступлений в газете и определения их формы. Однако он полностью отвечает за правдивость своей информации и обязан учитывать все требования к использованию методов ее получения и уровню публикаций газеты, которые предъявляют штатному журналисту редакции.

Контракт – срочный трудовой договор работодатель может заключить и с нештатным сотрудником редакции, в привлечении которого он заинтересован.

Контрактная система найма имеет свои достоинства. Она позволяет руководителю коллектива легко освободиться от неквалифицированного, недобросовестного работника, не выполняющего условия контракта. Договорная база между сотрудником и работодателем расширяется, в контракт вносятся дополнительные условия. Его продолжительность может быть самой разной – от нескольких месяцев, необходимых для подготовки программы, до пяти лет и зависит от воли нанимателя.

Все условия, определяемые контрактом, делятся на две части. К первой относятся так называемые основные условия, связанные с режимом труда и отдыха, характером работы, ее оплатой, отпуском. Вторая часть – так называемые факультативные условия, связанные с различными сторонами социальной защиты работника. Это позволяет руководителю редакции или компании регулировать ее состав, отсеивая слабейших работников и поощряя лучших. Он может отказаться от возобновления контракта или наоборот – возобновить его, увеличив его срок, повысив зарплату работника и т.п.

 

 

35. Журналист в командировке: подготовка к ней и особенности выполнения редакционного задания в ходе командировки.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 710 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © Марлен Дитрих
==> читать все изречения...

2443 - | 2199 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.