Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Место и роль журналиста в редакции газеты.




Журналист – лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором, подготовкой материалов или сообщений для редакции зарегистрированного СМИ, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями, либо занимающееся такой деятельностью по его уполномочиям.

Проф.статус принадлежит штатным сотрудникам редакции. Отсутствие спец.образования, стажа – не могут ограничивать деятельность журналиста.

Журналист по первому требованию обязан предоставить редакционное удостоверение.

Стереотипы о журналисте:

- журналист – легкомысленный, недалёкий, надоедающий

- журналист – человек иного круга, ведущий другую жизнь, недоступную «простым» людям

- журналист – официальный представитель властей, требующий соответственного отношения к себе

- журналист представляет большую силу, кот-я может и помочь человеку, и навредить.

Стимулы журналиста: творческий, идейный (выбирает то издание, кот-е соответствует его взглядам), экономический.

Факторы успешной деятельности:

- занимаемое место и роль в редакции (зависит от его должности, круга задач и обязанностей); обязанности фиксируются в уставе редакции и индивидуальном контракте; важна фиксация субординации сотрудников (подчинённость)

- журналист – член редакционного коллектива

- сочетание творческого универсализма со специализацией

- стремление к универсализации

- мера универсальности журналиста зависит от типа издания и от величины редакционного коллектива

- время, в кот-м живёт и работает журналист.

 

Почти всегда журналист сам создает свое произведение – репортаж, статью или очерк. Процесс его работы над своим текстом подразделяется, в принципе, на этапы, характерные и для создания литературно-художественных произведений. Как и писатель, журналист сам находит материал для своего выступления в печати, тщательно разрабатывает тему. И для него самым ответственным моментом является творческий акт – написание текста. Здесь он может рассчитывать только на собственные силы и способности, – создание его произведения носит сугубо индивидуальный характер. Подобно писателю он старательно отделывает, правит свой репортаж или статью, нередко переписывает.

Но в отличие от писателя или художника журналист всегда выступает в редакционном коллективе. Его творческая личность является лишь элементом редакционной системы. Он участвует в создании коллективного произведения – выпуска газеты. Успех индивидуальной деятельности журналиста зависит и от понимания им своего места и роли в редакционном коллективе, от стремления и способности руководствоваться в своем личном творчестве задачами, стоящими перед его редакцией, учитывать направление и характер деятельности других ее сотрудников.

Более того, некоторые моменты и даже целые этапы процесса создания журналистского произведения приобретают черты коллективного труда. Это относится уже к выбору темы будущего выступления. Темы многих статей, корреспонденции, очерков и других публикаций определяются не только в результате личного предложения, заявки журналиста, которая затем подвергается коллективному и подчас длительному обсуждению – в отделе, на планерках и летучках, в редколлегии и т.д., но и руководителями журналиста – редактором, ответственным секретарем, заведующим отделом – в форме редакционного задания, в соответствии с планом работы редакции. Это задание, учитывающее место и роль будущего произведения в газете, подчас дает все основные его характеристики, указывая не только тему, но и объект отображения, характер и форму выступления, время его предполагаемой публикации и даже называя его возможных героев. Оно сообщает журналисту разностороннюю информацию о том, чего от него ждет редакция.

Однако редакционное задание оставляет журналисту достаточно широкие творческие возможности – для оригинального поворота темы, глубокой ее разработки, использования свежих фактов и др. Автор может столкнуться в жизни с реальной ситуацией, расходящейся с редакционным замыслом. В этом случае он решает, чем именно его выступление будет отличаться от задания. Основной стимул, которым он руководствуется, – воссоздать в газете правдивую картину действительности в соответствии с задачами, стоящими перед его периодическим изданием.

 

Планирование индивидуального труда журналиста (хар-р планирования, процесс планирования, структура и форма).

Количественные факторы помогают организовать индивидуальную работу. Отработка – кол-во строк, кот-е должен сдать журналист за определённый период (месяц, неделя, в номер). Объём отработки зависит от: числа журналистов в редакции, поставленных задач, от объёма материалов. Отработка делится на: сданные и опубликованные материалы. Количественные нормы относятся к структуре индивидуального труда журналиста.

Качественные факторы:

- жанровые особенности публикаций (жанр – объективная форма отображения действительности; жанр определяется целью, предметом отображения, методом отображения – фактографический, рационально-аналитический; художественным языком и стилем материала);

- умение организовать на полосе подготовленные материалы (формы подачи: подборка, полоса, рекламная полоса, спец.выпуск, постоянная рубрика);

- организуя работу, журналист учитывает различную трудоёмкость материалов, интенсивность работы.

Главный ориентир для журналиста – срок сдачи материала.

Организаторская работа журналиста – непрерывная работа с авторами (сложно убедит автора в необходимости выступить в газете). Журналист также занимается подготовкой заказных материалов.

Авторский актив журналиста:

1. Информаторы сами не выступают в газете, но сообщают журналистам о предстоящих событиях, о новостях из различных сфер жизни – это возможность успешной конкуренции. Госорганы, общественные организации, учреждения культуры. Современный аспект: оплата этих услуг, т.к. сообщения информаторов – ценный товар.

2. Консультант или эксперт – квалифицированные кадры. Обращение за консультацией, за советом или при подготовке материалов. Консультанты могут сами выступать в газете.

3. Авторы. Это внештатные авторы. Выступают со своими публикациями в теме, в которой они компетентны. Подготовка оперативного материала, участие в дискуссии. Роль авторского актива велика в местной прессе, многотиражках.

Журналист занимается редактированием материалов (приведение авторских текстов в соответствие с нормами написания), также должен уметь редактировать и свои материалы.

Почти всегда журналист сам создает свое произведение – репортаж, статью или очерк. Процесс его работы над своим текстом подразделяется, в принципе, на этапы, характерные и для создания литературно-художественных произведений. Как и писатель, журналист сам находит материал для своего выступления в печати, тщательно разрабатывает тему. И для него самым ответственным моментом является творческий акт – написание текста. Здесь он может рассчитывать только на собственные силы и способности, – создание его произведения носит сугубо индивидуальный характер. Подобно писателю он старательно отделывает, правит свой репортаж или статью, нередко переписывает.

Но в отличие от писателя или художника журналист всегда выступает в редакционном коллективе. Его творческая личность является лишь элементом редакционной системы. Он участвует в создании коллективного произведения – выпуска газеты. Успех индивидуальной деятельности журналиста зависит и от понимания им своего места и роли в редакционном коллективе, от стремления и способности руководствоваться в своем личном творчестве задачами, стоящими перед его редакцией, учитывать направление и характер деятельности других ее сотрудников.

Более того, некоторые моменты и даже целые этапы процесса создания журналистского произведения приобретают черты коллективного труда. Это относится уже к выбору темы будущего выступления. Темы многих статей, корреспонденции, очерков и других публикаций определяются не только в результате личного предложения, заявки журналиста, которая затем подвергается коллективному и подчас длительному обсуждению – в отделе, на планерках и летучках, в редколлегии и т.д., но и руководителями журналиста – редактором, ответственным секретарем, заведующим отделом – в форме редакционного задания, в соответствии с планом работы редакции. Это задание, учитывающее место и роль будущего произведения в газете, подчас дает все основные его характеристики, указывая не только тему, но и объект отображения, характер и форму выступления, время его предполагаемой публикации и даже называя его возможных героев. Оно сообщает журналисту разностороннюю информацию о том, чего от него ждет редакция.

Однако редакционное задание оставляет журналисту достаточно широкие творческие возможности – для оригинального поворота темы, глубокой ее разработки, использования свежих фактов и др. Автор может столкнуться в жизни с реальной ситуацией, расходящейся с редакционным замыслом. В этом случае он решает, чем именно его выступление будет отличаться от задания. Основной стимул, которым он руководствуется, – воссоздать в газете правдивую картину действительности в соответствии с задачами, стоящими перед его периодическим изданием.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1435 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Слабые люди всю жизнь стараются быть не хуже других. Сильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Борис Акунин
==> читать все изречения...

2242 - | 2161 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.